Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича для старших дошкольников

Злобина Анна Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления и познавательной активности.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- развивать речь, внимание, память, мышление.

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В, В, Воскобовича для старших дошкольников» размещена в разделах

- закреплять ориентировку на плоскости;(лево – право, над – под, выше – ниже)

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Гусь Капитан,, набор карточек «Забавные Зверята»(персонажи Ёжик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска силачка, Пёс – жонглер) развивающие игры Воскобовича : «Коврограф», «Квадрат Воскобовича», Цветные веревочки и точки, счетные палочки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня я решила рассказать вам удивительную историю про смелых зверят – цифрят.

- Ёжик – наездник.

- Зайка – укротитель диких зверей.

- Мышка – воздушная гимнастка.

- Крыска – силачка.

- Пес – жонглер.

- Кот – акробат.

- Все герои выступают на арене Цифроцирка. Посмотрите внимательно на этих забавных зверят и скажите, на какую цифру они похожи.

Они были в большом увлекательном путешествие, в котором их ждали приключения, но не которые цифры так до сих пор не вернулися. Они потерялись. И их надо найти. Хотите им помочь?

Задание № 1 (Коврограф.) Повторение цифр. Ориентировка в пространстве. Педагог: Спасибо, что вы такие смелые, без вас зверятам – цифрятам не справиться. (располагаю артистов группой на игровом поле «Коврограф» не по порядку).

Давайте вспомним на чем мы можем отправиться в морское путешествие?

Ответы детей;

Педагог: Давайте с вами построим корабль? (дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками)

Педагог: Ребята, зверята принесли с собой. Давайте мы их расставим на игровом поле.

- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? (1) Прикрепите цифру один, верхняя левая точка.

- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два нижния правая точки.

_ Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру? (3)Прикрепите ее над правой верхней точкой.

А Крыска - силачка принесла цифру? (4) Прикрепите её слева нижней точки.

А Пес – жонглер принес цифру? (5 и 6).Прикрепите ее выше всех цифр посередине между 1 и 4 .

Задание № 2. Конструирование корабля из цветных веревочек.

Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4. (перед детьми 4 веревочки разног цвета и размера)

Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3

Какие по длине у вас остались веревочки? (одинаковые)

Как это проверить?

Педагог: Посмотрите Что у нас получилось? Корабль.

А теперь осталось достроить парус. Выставляется 2 паруса, на первом парусе нам надо повесить столько флажков сколько девочек, а на втором – сколько мальчиков. Сравнить флажки по количеству, кого больше и на сколько

Задание № 3 Составим числовой ряд.

Педагог: Молодцы корабль готов А теперь давайте зайдем на палубу. Но вот беда у зверят не получается подняться на палубу корабля, потому что они стоят не по порядку. давайте расставим их по порядку, от большего к меньшему. вот у нас получилась лесенка. Молодцы вот мы и зашли на палубу. Но как поплывут зверята без капитана? Ведь корабль не может плыть без капитана.

Разрешите познакомить вас с капитаном. Капитан Гусь и его команда лягушат Юнга, Старпом. Матрос.

По правилам Капитана Гуся он может взять на борт не более 10 пассажиров. Давайте посчитаем, сколько всего пассажиров на корабле?

Педагог: Молодцы. Я вижу, вы старались. Всё готово! В путь!

Физ. минутка :

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Задание № 4 Игра «Счетные палочки»

Педагог: Ребята теперь нам нужны билеты. Сколько билетов нужно приобрести нам? (сколько детей зашло на корабль) .Один билет стоит два рубля. Давайте составим из палочек цифру это и будут ваш билеты. А теперь капитан Гусь вас спрашивает, сколько вам лет. Ребята сделайте из цифры 2, цифру 5. Подумайте какие две палочки надо переложить, чтобы получилось из цифры 2 в цифру 5. Потом из цифры 5 сделать цифру 6.

Задание № 5 Спасение друга

Педагог: Ребята вот мы и приплыли на остров. Ребята, а вы слышите кто то завет на помощь. Может быть это и есть зверята – цифрятя? Давайте посмотрим в бинокль может быть и что то или кого увидим. Кого мы видим – пиратов. Они захватили в плен наших зверят- цифрят. Ребята, а может мы питратов угостим конфетами и они отпустят наших цифрят.

Только вот беда мы забыли поставить корабль на якорь и он уплыл. А на корабле точно есть конфеты. Что будем делать?

(ответы детей)

Педагог: А давайте посмотрим на свои столы из чего мы можем сделать конфетку? - конечно у нас есть волшебный квадрат. Давайте угостим пиратов конфетой. Сделайте, пожалуйста. (Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата). Молодцы! Скажите сколько мы конфет сделали для пиратов и по сколько кажлдый сделал. Теперь пираты довольны что угостили их конфетками.

Педагог: Ну вот мы нашли наших цифрят – зверят. Посмотрите какие цифры потерялись - Крокодил – канатоходец. - Обезьяна – заклинательница змей.

- Лиса – фокусница. (7,8,9). Пора нам отправляться в детский сад, там нас ждут другие цифрята- зверята.

На чем мы с вами поплывет в детский сад? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с цифрятами в детский сад, поплыли.

физ. минутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Итог занятия : Ну вот мы и вернулись домой, и преодолели все препятствия на своем пути. Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? Мы нашли друзей, где их место в ряду цифр?

_ Молодцы, сегодня мы были настоящими моряками, выносливыми, смекалистыми, активными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича для старших дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Злобина Анна Сергеевна (УИ 2856667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД