Злобина Анна Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича для старших дошкольников
▼ Скачать
Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления и познавательной активности.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- развивать речь, внимание, память, мышление.
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В, В, Воскобовича для старших дошкольников» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять ориентировку на плоскости;(лево – право, над – под, выше – ниже)
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Гусь Капитан,, набор карточек «Забавные Зверята»(персонажи Ёжик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска силачка, Пёс – жонглер) развивающие игры Воскобовича : «Коврограф», «Квадрат Воскобовича», Цветные веревочки и точки, счетные палочки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я решила рассказать вам удивительную историю про смелых зверят – цифрят.
- Ёжик – наездник.
- Зайка – укротитель диких зверей.
- Мышка – воздушная гимнастка.
- Крыска – силачка.
- Пес – жонглер.
- Кот – акробат.
- Все герои выступают на арене Цифроцирка. Посмотрите внимательно на этих забавных зверят и скажите, на какую цифру они похожи.
Они были в большом увлекательном путешествие, в котором их ждали приключения, но не которые цифры так до сих пор не вернулися. Они потерялись. И их надо найти. Хотите им помочь?
Задание № 1 (Коврограф.) Повторение цифр. Ориентировка в пространстве. Педагог: Спасибо, что вы такие смелые, без вас зверятам – цифрятам не справиться. (располагаю артистов группой на игровом поле «Коврограф» не по порядку).
Давайте вспомним на чем мы можем отправиться в морское путешествие?
Ответы детей;
Педагог: Давайте с вами построим корабль? (дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками)
Педагог: Ребята, зверята принесли с собой. Давайте мы их расставим на игровом поле.
- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? (1) Прикрепите цифру один, верхняя левая точка.
- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два нижния правая точки.
_ Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру? (3)Прикрепите ее над правой верхней точкой.
А Крыска - силачка принесла цифру? (4) Прикрепите её слева нижней точки.
А Пес – жонглер принес цифру? (5 и 6).Прикрепите ее выше всех цифр посередине между 1 и 4 .
Задание № 2. Конструирование корабля из цветных веревочек.
Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4. (перед детьми 4 веревочки разног цвета и размера)
Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3
Какие по длине у вас остались веревочки? (одинаковые)
Как это проверить?
Педагог: Посмотрите Что у нас получилось? Корабль.
А теперь осталось достроить парус. Выставляется 2 паруса, на первом парусе нам надо повесить столько флажков сколько девочек, а на втором – сколько мальчиков. Сравнить флажки по количеству, кого больше и на сколько
Задание № 3 Составим числовой ряд.
Педагог: Молодцы корабль готов А теперь давайте зайдем на палубу. Но вот беда у зверят не получается подняться на палубу корабля, потому что они стоят не по порядку. давайте расставим их по порядку, от большего к меньшему. вот у нас получилась лесенка. Молодцы вот мы и зашли на палубу. Но как поплывут зверята без капитана? Ведь корабль не может плыть без капитана.
Разрешите познакомить вас с капитаном. Капитан Гусь и его команда лягушат Юнга, Старпом. Матрос.
По правилам Капитана Гуся он может взять на борт не более 10 пассажиров. Давайте посчитаем, сколько всего пассажиров на корабле?
Педагог: Молодцы. Я вижу, вы старались. Всё готово! В путь!
Физ. минутка :
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Задание № 4 Игра «Счетные палочки»
Педагог: Ребята теперь нам нужны билеты. Сколько билетов нужно приобрести нам? (сколько детей зашло на корабль) .Один билет стоит два рубля. Давайте составим из палочек цифру это и будут ваш билеты. А теперь капитан Гусь вас спрашивает, сколько вам лет. Ребята сделайте из цифры 2, цифру 5. Подумайте какие две палочки надо переложить, чтобы получилось из цифры 2 в цифру 5. Потом из цифры 5 сделать цифру 6.
Задание № 5 Спасение друга
Педагог: Ребята вот мы и приплыли на остров. Ребята, а вы слышите кто то завет на помощь. Может быть это и есть зверята – цифрятя? Давайте посмотрим в бинокль может быть и что то или кого увидим. Кого мы видим – пиратов. Они захватили в плен наших зверят- цифрят. Ребята, а может мы питратов угостим конфетами и они отпустят наших цифрят.
Только вот беда мы забыли поставить корабль на якорь и он уплыл. А на корабле точно есть конфеты. Что будем делать?
(ответы детей)
Педагог: А давайте посмотрим на свои столы из чего мы можем сделать конфетку? - конечно у нас есть волшебный квадрат. Давайте угостим пиратов конфетой. Сделайте, пожалуйста. (Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата). Молодцы! Скажите сколько мы конфет сделали для пиратов и по сколько кажлдый сделал. Теперь пираты довольны что угостили их конфетками.
Педагог: Ну вот мы нашли наших цифрят – зверят. Посмотрите какие цифры потерялись - Крокодил – канатоходец. - Обезьяна – заклинательница змей.
- Лиса – фокусница. (7,8,9). Пора нам отправляться в детский сад, там нас ждут другие цифрята- зверята.
На чем мы с вами поплывет в детский сад? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с цифрятами в детский сад, поплыли.
физ. минутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Итог занятия : Ну вот мы и вернулись домой, и преодолели все препятствия на своем пути. Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? Мы нашли друзей, где их место в ряду цифр?
_ Молодцы, сегодня мы были настоящими моряками, выносливыми, смекалистыми, активными.