Галина Петкунова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Способствовать формированию умения детей счета до 5.
Ход занятия.
Дети сидят за столом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проведем занятие по математике и к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел в гости, узнали кто это?
Дети: - Буратино.
Воспитатель: - Правильно, это Буратино к нам в гости пришел и мы должны научить его считать.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитатель показывает цифры на карточке.
Дети: - Один.
Воспитатель: (зачитывает про единицу стихотворение)
- Единица – это птица,
Длинный клюв, сама – как спица!
Просто птица мало ела
И немного похудела.
Воспитатель: показывает следующую цифру
Дети: - Два
Воспитатель: - Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
Показывает следующую цифру.
Дети: - Три.
Воспитатель: - На столе банан лежит –
Мы еще положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?
Воспитатель: показывает следующую цифру
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четверку он похож!
Воспитатель: показывает следующую цифру
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
- Молодцы ребята, цифры все узнали.
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе учимся считать
Детям предлагается выложить цифры по порядку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Физминутка. «На лугу»
- Мы по лугу прогулялись и немножко запыхались.
(ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнем, упражнения начнем.
(движения по тексту)
Руки в стороны, вперед, а потом наоборот.
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети
(приседания)
А потом все дружно встали, великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем и ногами топаем!
(хлопки в ладоши и топанье ног)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(ходьба на месте)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, садитесь за столы. Сейчас у нас задание будет сложное и мне понадобится ваше внимание. Я вам зачитаю стихи, но это не просто стихи, это математические стихи. Где вам нужно будет добавить или убрать.
Давайте попробуем.
Первый стих называется «Мудрый царь»
- В стране заморской мудрый царь купил с картинками букварь.
Но из Австралии матрос еще один ему привез.
Царь ловко пишет букву «А».
А сколько букварей? Их … (детям предлагаются цифры 6,2 и 5)
1 + 1=
«Медведи»
- Три медведя на бугре пели песню мошкаре.
Но ушел один медведь, он устал рычать и петь,
Разболелась голова.
Их теперь осталось … (2,4,6)
3 – 1 =
«Куклы для Зины»
- Двух кукол в магазине мы купили Зине.
Но девочка сказала: «Две куклы - это мало».
Еще пришлось трех покупать.
Теперь у Зины кукол … (4, 5, 6)
2 + 3 =
«Лесные жабы»
- Жабы жили в тихой роще. Так надежнее и проще.
Рядом с ними глухари. А жаб-то было ровно три.
Но спряталась одна в траве и жаб осталось только … (4,5,2)
3 – 1 =
«Болтливые коровы»
- Четыре коровы на пастбище шли и разговор меж собою вели.
А вскоре одна их еще догнала, мычать она тоже громко могла.
Ты должен, малыш, подробности знать,
Что стало коров на пастбище … (3,5,6)
4 +1 =
Воспитатель: - Ребята, ну что, вы молодцы. Сегодня вы были внимательными и все заработали хорошие оценки. Ну, а Буратино, благодаря вам все понял и говорит вам всем «Спасибо». А теперь, давайте проведем наших гостей и скажем им «До свидания»