Оксана Маркелова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько;
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5.
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево);
- Закрепить знания детей о числовом ряде.
-Воспитывать интерес к занятию, желании помогать друг другу, если оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение; обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего, цветы красные(5 шт) и желтые(4 шт, цифры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети заходят в групповую комнату под музыку
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся не как обычно, а по – сказочному! Давайте вместе произнесё м волшебные слова:
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
2. Основная часть
- Ребята, а вы сказки любите?
Воспитатель: Существует огромное количество сказок. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло.
Воспитатель: Ребята! Сегодня нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в наш детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда нам с вами нужно отправляться в сказку. Но скажу по секрету я вам, ребята, что это путешествие будет нелёгким. Придется нам повстречаться с трудностями, справится с задачами сложными, преодолеть препятствия. Нам нужно быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши.
На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .
- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник).
- Теперь садитесь на ковер и полетели (Волшебная мелодия) .
С вами мы в полете
на ковре на самолете,
Вправо – влево, вверх – вниз.
В сказку коврик приземлись!
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в сказке. Но,посмотрите ребята, на нашем пути не проходимое большое болото, да еще и заколдованное. А перейти через это болото мы сможем только по кочкам.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие).
Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно с казать о величине кочки в правой руке по сравнению с величиной кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).
Давайте мы справа выложим дорожку из больших кочек, а слева из маленьких и пройдем по ним.
Воспитатель: Молодцы ребята мы отлично справились с заданием, теперь отправляемся дальше в путь. Ой а что это там впереди?
(На столе стоят цветы- 5 красных и 4 желтых)
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке.
Давайте мы для царевны соберем букет.
Дидактическая игра «Собери букет»
- Скажите, цветы одинаковые? (разные)
- Чем они отличаются? (цветом)
- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.
- Во второй ряд красные.
Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а красные.
- Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (4)
- Клим, сосчитай сколько красных цветов? (5)
- Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных)
- Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)
- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!
Физкультминутка.
Дети встают напротив экрана и повторяют движения под изображения и музыку.
Воспитатель: Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, нужно расставить деревья и елочки по высоте. А начнем с самого высокого дерева.
- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
(дети расставляют деревья за своим рабочим местом)
- Соня, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое)
Воспитатель: А вот и королевство Змея-Горыныча.
На экране появляется Змей – Горыныч.
Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?
Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.
Змей - Горыныч: Отдам Вам Царевну, если вы найдете ключ от потайной комнаты. Для этого вам надо разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при выполнении задания на доске можно написать детям числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр)
В: Ну что ребята, приступим? (дети выполняют задание, после его выполнения появляется слайд с ключиком)
Горыныч: Какие умные ребята, не думал я, что вы так быстро справитесь с заданием! Забирайте свою царевну пока я не передумал!
Слайд с Царевной: Спасибо вам, ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, за то, что вы меня освободили, я хочу подарить вам плакат с математическими заданиями.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Царевне за такой подарок. Эту книгу мы с ребятами обязательно все разгадаем. До свидания, Царевна.
Царевна: До свидания, ребята!
Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много помогали сказочным героям, но пора нам возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете.
С вами мы опять в полете
на ковре на самолете,
Вправо – влево, вверх – вниз.
В группу коврик приземлись!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, понравилось ли оно вам? А задания? А какие задания понравилось выполнять больше всего? А может кто-то чему-то новому научился? (ответы детей).
А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».
И отправимся рассматривать подарок царевны в группу!