Наталья Абдулвелиева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Форма предметов, цвет и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения различать предметы по форме и называть их (шарик, кубик). Закрепить знания о цвете предметов и их количестве.
Задачи:
1) Образовательные: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину.
2) Развивающие: развитие умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много;
3) Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Форма предметов, цвет и количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: мягкая игрушка (мишка, грузовик; цветные шарики и кубики, мешочек, картонная коробка с разноцветными формами.
Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия
Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок (шары, кубики)
Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?
Дети. Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?
Дети. Мешок.
Воспитатель. Мешок-то волшебный.
Игра «Чудесный мешочек.
Мешок. Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (шарик, кубик,определяют цвет, складывают на палас
Когда ребенок достает шар:
Воспитатель. Что нашли?
Дети. Шарик (шар).
Воспитатель. Какого цвета шар?
Дети называют цвет шара.
Воспитатель. Что можно делать с шаром?
Дети. Катать.
Когда ребенок достает кубик:
Воспитатель. Что это?
Дети. Кубик
Воспитатель. Что можно делать с кубиком?
Дети. Ставить.
Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?
Дети. Углы.
Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики».
Воспитатель просит детей помочь Мишке разложить шарики и кубики по коробочкам.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
Физкультминутка «Мишка».
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Игра «Разложи шарики по цвету».
Воспитатель. Дети, Мишке очень понравилось у нас в гостях. Он благодарен вам за помощь и хотел бы оставить в подарок эту замечательную коробку с набором шариков и кубиков разного цвета. Но вот беда, пока он ехал, все шарики и кубики перемешались и теперь их нужно разложить в соответствии с формой и цветом : красные шарики – к красным шарикам, синие – к синим, желные – к желтым. И точно так же разложить кубики.
Воспитатель раздает шарики и кубики всем детям, а они по очереди подходят и раскладывают их по коробочкам.
Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!