Кристина Анисимова
Проект на тему «Подвижные игры как средство развития основных движений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвижные игры как средство развития основных движений».
АКТУАЛЬНОСТЬ
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, ползание-лазание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.
Публикация «Проект на тему „Подвижные игры как средство развития основных движений“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования основных движений детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
ЦЕЛЬ:
Развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание, упражнение на равновесие).
ЗАДАЧИ:
1. Формировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т. д.)
2. Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры.
3. Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
4. Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей.
5. Укреплять и оздоравливать организм детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
7. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
I ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ
* Изучение литературы по физическому воспитанию младших дошкольников и роли подвижных игр в раннем возрасте.
* Проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о двигательной активности детей и ее значении в раннем возрасте.
* Разработка и накопление методических материалов по теме.
II ЭТАП - основной
Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
* Анкетирование: «Подвижные игры и их место в вашей жизни»
*Создание атрибутов для подвижных игр
Консультации для родителей
- «Подвижные игры для малышей»
- «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
- «Здоровый образ жизни ваших детей»
Сюжетные подвижные игры : «Лохматый пес»,»Кот и воробушки»,
У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Воробышки в гнездышках»,
«Зайцы и волк», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Найди свой домик»
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Оформление результата проекта в виде презентации.
Картотека подвижных игр воспитателям для занятий с детьми раннего возраста.
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.
Оформление стенда для родителей.
Результаты проекта :
Сформированы необходимые навыки движения, дети умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей ;
- Повысилась двигательная активность и двигательные умения детей.
- У детей сформировано желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
- Повышены знания родителей о значении подвижных игр в раннем возрасте;
- Родители вовлечены в образовательный процесс.