Лариса Семёнова
«Цветы в корзинке для мамы». Конспект НОД по художественному труду в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание подарка для мамы своими руками ко Дню матери из разноцветных лоскутков ткани.
Задачи:
• расширить знания детей о празднике «День матери»;
• формировать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
• научить детей создавать объёмные цветы в корзинке из ткани;
• продолжать учить детей сочетать в работе разные материалы, умело подбирать красивые цветосочетания;
• продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
• развивать у детей зрительное внимание, координацию в движениях рук и глаз, мелкую моторику пальцев рук;
• расширить и обогатить словарь по теме «День матери»;
• продолжать учить детей отвечать на вопросы, уметь заканчивать предложения в рассказе о маме;
• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать своими поступками.
Предварительная работа:
• организация фотовыставки «Я и мамочка моя»;
• рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий на тему материнства;
• чтение произведений детской художественной литературы разных авторов о маме;
• заучивание стихотворений, песен и пословиц о маме;
• создание корзинки с прорезями для занятия с использованием трафарета, ножниц и дырокола.
Материалы для занятия:
• готовый образец;
• корзинка с прорезями, разноцветные лоскутки ткани, ленточки, декор (ажурные цветы и бабочки), клей-карандаш, палочки для торцевания;
• мяч.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Педагог загадывает загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (мама)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, в конце ноября, мы отмечаем замечательный праздник – День матери. Этот международный праздник, посвящён всем мамам мира.
- Мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от сердца матери. Мама – это душа, теплота, любовь. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ответы детей)
- Ребята, давайте вместе попробуем расшифровать слово «мамочка», путём подбора определений на каждую букву:
М - милая
А - артистичная
М - мудрая
О - очаровательная
Ч - чудесная
К - красивая
А - активная
3 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, а хорошо ли вы знаете своих мам? (ответы детей)
Педагогом проводится игра с мячом «Знаю ли я свою маму?» (ребёнок у которого мяч отвечает на вопрос о своей маме):
• как зовут твою маму?
• когда у твоей мамы день рождения?
• какие цветы любит твоя мама?
• какой праздник больше всего любит твоя мама?
• какое блюдо нравится твоей маме?
• какое время года маме нравится?
• о чём мечтает твоя мама?
4 часть. Физминутка:
Мамочка, мамуля! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Так тебя люблю я! (останавливаются и прижимают руки к груди)
Корзинку я тебе дарю, (протягивают руки вперёд)
Вот как я тебя люблю! (из пальцев обеих рук делают «сердечко»)
5 часть. Педагог спрашивает детей:
- А чем можно порадовать маму? (ответы детей)
- Правильно, хорошими поступками, добрыми делами и приятными сюрпризами.
- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам наполнить корзинки, которые мы с вами сделали заранее, яркими цветами, и подарить своей маме.
Педагог демонстрирует детям готовый образец, рассказывает о последовательности работы. Уточняется особенность работы с использованием палочки для торцевания при изготовлении цветов из разноцветных лоскутков ткани.
6 часть. Самостоятельная работа детей по изготовлению подарка для мамы.
Затрудняющимся детям педагог оказывает помощь.
Закончив основную работу, дети подбирают декор по украшению своих корзинок и приклеивают его.
7 часть. Итог занятия. Дети рассматривают готовые работы друг друга.
Педагог предлагает детям сыграть в игру «Закончи предложение»:
• Я хочу видеть свою маму…
• Я хочу поговорить с мамой о …
• Я люблю свою маму за …
• Я хочу, чтобы мама простила меня за …
• Я благодарен маме за …
• Я люблю, когда мы с мамой …
• Я хочу, чтобы моя мама …
• В моей маме мне нравится …