оксана шеварова
«Моя семья». Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия по аппликации из геометрических фигур «Моя семья» в старшей группе.
Цель:учить создавать из геометрических фигур людей, систематизировать и расширить знания о семье.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
1. Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
2. Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале, трапеции;
3. Продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться на листе бумаги;
4. Ра
звивать художественно-эстетическое воображение в процессе работы;
5. Развивать мелкую моторику; закрепить знания по техники безопасности при работе с ножницами, клеем, кистью; 6. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: Беседа на тему «Моя семья». Повторить правила безопасности при работе с ножницами. В свободное время дети учатся вырезать ножницами картинки из журналов, разные геометрические фигуры.
Материалы и оборудование:
Листы А4 с нарисованной семьей (папа, мама, ребенок, состоящий из геометрических фигур, ножницы, цветные листы картона для основы работы формата А4 на каждого ребёнка, креманка с клеем ПВА, салфетка для вытирания лишнего клея, кисточка, клеенка, картинки с изображением членов семьи.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, я рада вас всех приветствовать. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
Здравствуй солнце золотое, (С помощью пальчиков делаем кружок)
Здравствуй небо голубое, (Руки подняты вверх)
Здравствуй вольный ветерок, (Руки плавно раскачиваются)
Здравствуй маленький дубок, (Приседаем)
Мы живем в родном краю. (Руки в стороны)
Всех я вас приветствую. (С помощью рук обнимаем себя).
Дети, сегодня у нас будет очень интересное, необычное занятие. Интересное, потому что мы узнаем и сделаем много нового. А вот что вы узнаете, чем займемся, попробуйте отгадать загадку
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
На доске предварительно развешены картинки членов семьи (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Воспитатель спрашивает: Знаете ли вы, кем приходятся мальчик папе. А девочка дедушке? Кем являются дети между собой? Как можно назвать всех этих людей одним словом? Правильно – это семья.
У вас у каждого на столах лежит лист бумаги с тремя членами семьи, кто это? Воспитатель показывает на листе А4 изображение трёх людей, состоящих из геометрических фигур. Правильно, это необычная семья, геометрическая. И сейчас мы приступим к созданию вот такой необычной семьи.
Но, прежде чем приступить к выполнению нашей необычной работы, мы с вами повторим, что же это за геометрические фигуры из которых состоит эта семья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У всех этих людей есть голова? Правильно, а голова это что за геометрическая фигура? Хорошо, круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А из каких геометрических фигур состоит туловище мамы и девочки? Конечно из треугольников, а где на рисунке ещё встречаются треугольники? Да, правильно. Руки у всех трёх фигур выполнены с помощью треугольников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите внимательно и скажите, мы все перечислили геометрические фигуры, из которых состоят люди на рисунке? Конечно, мы не все перечислили, мы забыли про прямоугольники и трапецию. А чем похожи трапеция и прямоугольники. Да, правильно, у них четыре угла и четыре стороны. А чем они отличаются? Конечно, у этих двух геометрических фигур стороны не одинаковые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Правильно, а кто мне скажет почему для головы мы взяли круг, а не квадрат. Правильно, потому что круг похож на голову.
- Но прежде, чем мы с вами приступим к выполнению работы, расскажите мне, пожалуйста, правила обращения с ножницами.
А сейчас, прежде чем мы приступим к вырезанию геометрических фигур, мы с вами разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«МОЯ СЕМЬЯ»
У нас живет большая (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках:
Соединить одноименные пальцы рук, образуя
шар.)
И дружная семья: (Соединить пальцы обеих рук
в рукопожатии.)
Папа, мама, бабушка, (Разъединить руки, поочередно сгибать пальцы
Дедушка и я правой руки, начиная с большого.).
На меня похожий, (Поочередно сгибать пальцы левой руки,
Забавный младший брат. начиная с большого.)
Он подрос и ходит (Разжать кулаки, подняв пальцы обеих рук вверх.)
Со мною в детский сад (Сложить руки «домиком».)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Сначала Вам нужно вырезать геометрические фигуры с белого листа и разложить на цветном картоне.
Дети смотрят на образец, и поэтапно выполняют свою работу (вырезают геометрические фигуры, раскладывают по порядку их на листе, а потом наклеивают с помощью клея и кисточки).
А еще, чтобы вам немножко отдохнуть, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Семейная зарядка"
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей. (Шаги на месте).
Встанем в круг и по порядку (Встаем в круг)
Дружно делаем зарядку. (Руки на пояс)
Мама руки поднимает, (Руки вверх)
Папа бодро приседает (Приседание).
Повороты вправо, влево (Повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой (Покачивание головы из стороны в сторону).
После физкультминутки ребята доделывают свои работы.
Итог занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Что мы делали сегодня на занятии? Правильно, мы вырезали геометрические фигуры и делали из них семью, папу, маму и ребенка. Что больше всего понравилось? А кто может перечислить из каких геометрических фигур вы делали семью? Молодцы, все верно.
Воспитатель на отдельном столе раскладывает работы аппликаций детей. Все ребята рассматривают работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы сегодня все очень хорошо потрудились и у вас получились замечательные аппликации «Моя семья»
Вы все молодцы! (Ответы детей).
А работы я вывешу на нашу выставку, чтобы мамы и папы, бабушки и дедушки посмотрели какие вы умнички.