Лучший педагог года

«Моя семья». Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе (9 фото)

оксана шеварова
«Моя семья». Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД занятия по аппликации из геометрических фигур «Моя семья» в старшей группе.

Цель:учить создавать из геометрических фигур людей, систематизировать и расширить знания о семье.

«Моя семья». Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе

Задачи:

1. Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

2. Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале, трапеции;

3. Продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться на листе бумаги;

4. Ра

Фото «Моя семья»

звивать художественно-эстетическое воображение в процессе работы;

5. Развивать мелкую моторику; закрепить знания по техники безопасности при работе с ножницами, клеем, кистью; 6. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.

. Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе - фото

Предварительная работа: Беседа на тему «Моя семья». Повторить правила безопасности при работе с ножницами. В свободное время дети учатся вырезать ножницами картинки из журналов, разные геометрические фигуры.

Материалы и оборудование:

Листы А4 с нарисованной семьей (папа, мама, ребенок, состоящий из геометрических фигур, ножницы, цветные листы картона для основы работы формата А4 на каждого ребёнка, креманка с клеем ПВА, салфетка для вытирания лишнего клея, кисточка, клеенка, картинки с изображением членов семьи.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, я рада вас всех приветствовать. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Здравствуй солнце золотое, (С помощью пальчиков делаем кружок)

Здравствуй небо голубое, (Руки подняты вверх)

Здравствуй вольный ветерок, (Руки плавно раскачиваются)

Здравствуй маленький дубок, (Приседаем)

Мы живем в родном краю. (Руки в стороны)

Всех я вас приветствую. (С помощью рук обнимаем себя).

Дети, сегодня у нас будет очень интересное, необычное занятие. Интересное, потому что мы узнаем и сделаем много нового. А вот что вы узнаете, чем займемся, попробуйте отгадать загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

На доске предварительно развешены картинки членов семьи (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Воспитатель спрашивает: Знаете ли вы, кем приходятся мальчик папе. А девочка дедушке? Кем являются дети между собой? Как можно назвать всех этих людей одним словом? Правильно – это семья.

У вас у каждого на столах лежит лист бумаги с тремя членами семьи, кто это? Воспитатель показывает на листе А4 изображение трёх людей, состоящих из геометрических фигур. Правильно, это необычная семья, геометрическая. И сейчас мы приступим к созданию вот такой необычной семьи.

Но, прежде чем приступить к выполнению нашей необычной работы, мы с вами повторим, что же это за геометрические фигуры из которых состоит эта семья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У всех этих людей есть голова? Правильно, а голова это что за геометрическая фигура? Хорошо, круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А из каких геометрических фигур состоит туловище мамы и девочки? Конечно из треугольников, а где на рисунке ещё встречаются треугольники? Да, правильно. Руки у всех трёх фигур выполнены с помощью треугольников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите внимательно и скажите, мы все перечислили геометрические фигуры, из которых состоят люди на рисунке? Конечно, мы не все перечислили, мы забыли про прямоугольники и трапецию. А чем похожи трапеция и прямоугольники. Да, правильно, у них четыре угла и четыре стороны. А чем они отличаются? Конечно, у этих двух геометрических фигур стороны не одинаковые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Правильно, а кто мне скажет почему для головы мы взяли круг, а не квадрат. Правильно, потому что круг похож на голову.

- Но прежде, чем мы с вами приступим к выполнению работы, расскажите мне, пожалуйста, правила обращения с ножницами.

А сейчас, прежде чем мы приступим к вырезанию геометрических фигур, мы с вами разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«МОЯ СЕМЬЯ»

У нас живет большая (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках:

Соединить одноименные пальцы рук, образуя

шар.)

И дружная семья: (Соединить пальцы обеих рук

в рукопожатии.)

Папа, мама, бабушка, (Разъединить руки, поочередно сгибать пальцы

Дедушка и я правой руки, начиная с большого.).

На меня похожий, (Поочередно сгибать пальцы левой руки,

Забавный младший брат. начиная с большого.)

Он подрос и ходит (Разжать кулаки, подняв пальцы обеих рук вверх.)

Со мною в детский сад (Сложить руки «домиком».)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Сначала Вам нужно вырезать геометрические фигуры с белого листа и разложить на цветном картоне.

Дети смотрят на образец, и поэтапно выполняют свою работу (вырезают геометрические фигуры, раскладывают по порядку их на листе, а потом наклеивают с помощью клея и кисточки).

А еще, чтобы вам немножко отдохнуть, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Семейная зарядка"

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей. (Шаги на месте).

Встанем в круг и по порядку (Встаем в круг)

Дружно делаем зарядку. (Руки на пояс)

Мама руки поднимает, (Руки вверх)

Папа бодро приседает (Приседание).

Повороты вправо, влево (Повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой (Покачивание головы из стороны в сторону).

После физкультминутки ребята доделывают свои работы.

Итог занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Что мы делали сегодня на занятии? Правильно, мы вырезали геометрические фигуры и делали из них семью, папу, маму и ребенка. Что больше всего понравилось? А кто может перечислить из каких геометрических фигур вы делали семью? Молодцы, все верно.

Воспитатель на отдельном столе раскладывает работы аппликаций детей. Все ребята рассматривают работы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы сегодня все очень хорошо потрудились и у вас получились замечательные аппликации «Моя семья»

Вы все молодцы! (Ответы детей).

А работы я вывешу на нашу выставку, чтобы мамы и папы, бабушки и дедушки посмотрели какие вы умнички.

Конспект НОД занятия по аппликации из геометрических фигур Моя семья в старшей группе Цель учить создавать из геометрических фигур людей систематизировать и расширить знания о семье Учить создавать аппликации из геометрических фигур оформлять работы по образцу Уточнить представления о геометрических фигурах треугольнике квадрате прямоугольнике круге овале трапеции Продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться на листе бумаги звивать художественно эстетическое воображение в процессе работы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Домик» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Домик» во второй младшей группе Тема: "Домик из геометрических фигур" Цели и задачи: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 18:30
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана шеварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД