Маевская Людмила
Использование синельной проволоки в художественном конструировании с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Шенил (от франц. Chenille- гусеница) гибкая пушистая проволока.
Синельная пушистая, разноцветная проволока, которая никого не оставит равнодушным.
Пушистая проволока- замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом.
Данный материал вызывает огромный интерес ребенка, и мотивирует в различных видах продуктивной деятельности, обогащает сенсорный опыт детей, что способствует эффективному развитию познавательных функции и ручной умелости, создает положительный эмоциональный настрой.
Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней могут даже малыши- цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режится ножницами.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
-простота использования;
- многообразие цветной палитры;
- тактильно привлекателен для ребенка;
- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
-развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
- является толчком для развития речи
Использовать данный материал в работе с детьми можно уже с младшего дошкольного возраста. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук.
Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое.
Работа с проволокой проходит в три этапа:
Первый этап – подготовительный. Цель- знакомство с синельной проволокой, ее свойствами, закрепление знания цветовых эталонов, свойств материала, развитие мелкой моторики, освоение простейших приёмов работы с синельной проволокой. В период работы у детей воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Большое внимание на подготовительном этапе уделила правилам безопасности. В процессе исследования и наблюдения вместе с детьми разрабатываем правила безопасного использования синельной проволоки.
- проверить, чтобы проволока была цельной и не имела выступов;
-загнуть концы в колечки.
- осторожное обращение с ножницами.
Второй этап – основной. На этом этапе делали простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволочки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры.
Третий этап – творческий. Знакомятся с новыми приёмами работы: плетение, заплетение,
Кроме того, Использовали дополнительный материал (карандаши)
У детей расширяется творческое конструирование в индивидуальной и коллективной деятельности.
Таким образом, синельная проволока- это необычный материал, который помогает в процессе художественного конструирования создать и исполнить неповторимый образ.