михеева юлия
Краткосрочный проект «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Мрок реализации- один день.
Основные задачи:
-развивать интерес к музыке как виду искусства;
-Развивать музыкальные способности детей;
-Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;
-сформировать эстетический вкус.
Игровой персонаж: весёлая нотка, сделанная из картона.
Утро
Сюрпризный момент.
Цели: вызвать интерес к деятельности, привлечь внимание; поупражнять в чистом интонировании звука; закрепить знание названий музыкальных нот.
Педагог обращает внимание детей на необычное убранство музыкального зала: нотный стан на доске, набор колокольчиков, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, элементы костюмов, декорации.
Включается музыка. Педагог удивляется. Делает предложение, что кто-то пришёл к детям в гости раньше их. Предлагает им подумать, куда же гость хочет пригласить детей. После музыкального фрагмента начинает звучать звуковое письмо от Феи Музыки, которая посылает к детям свою дочку, чтобы она привела их в Страну музыки. Но появиться дочка после того, как дети отгадают загадку6 «Семь ласточек сидят на пяти проводах, каждая на своём месте».(Ноты)
Педагог предлагает детям позвать нотку. «Только какую взять? Их ведь семь.» Предлагает позвать по очереди, начиная с первой. Используется металлофон, чтобы чисто интонировать.
Нотка отвечает на звук «ля». Дети находят такую нотку в зале.
Беседа с детьми.
Цель: выяснить музыкальные предпочтения детей. Любимые виды деятельности на музыкальных занятиях.
Весёлая нотка хочет узнать. Что дети слышали Стране музыки, какая им музыка больше нравится- слушать музыку. Петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры.
Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут».
Цель: развивать песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут.
Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Наташа». Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают своё имя.
Нотка предлагает в стране музыки не разговаривать, а петь. Приводит пример: «Светлана Владимировна. Что у нас сегодня на завтрак?» (пропевают) Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша».
Нотка предлагает попробовать.
Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами.
Цель :научить сочетать движения с музыкой; повысить двигательную активность. Эмоциональный фон. Нотка предлагает детям под музыку, чтобы стать бодрыми и на весь день зарядиться энергией.
День.
Комплексное занятие «Волшебница-музыка».
Цель: развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность. Умение импровизировать; сформулировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств.
Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки, где всё необычно, загадочно.
Содержание:
-прослушать классические произведения, наполненные эмоциями радости, грусти, печали, страха., беседа о настроении,вызванном музыкой; изображение настроения акварелью способом «по мокрому листу»;
-музыкально-пластическая импровизация типа «Мы- пёрышки», 2Мы –кленовые листья», «Мы –бабочки» и т. д. ,в которой дети мод музыку и сопроводительное слово педагога в пантомимике, движениях воплощают образ, каждый по-своему
Двигательно-пластические упражнение «Весёлый оркестр»
Дружно наш оркестр играет,
Всё о музыке он знает.
Нежно скрипочка играет,
За собой она зовёт.
Трубы громко затрубили,
И тарелки в такт забили,
Следом дудочка дудит,
И струна гитар звенит.
Барабан вступил, как,гром,
Всех перекрикивает он.
Игра «Подвижные орнаменты»
Под музыку дети, перестраиваясь, формируют композиции: «Круг», «Змей», «Квадрат»,- одной величины.
Игра с пением без музыкального сопровождения.
Дети стоят в кругу, педагог- в центре с мячом, Он поёт вопрос, затем кидает мяч любому ребёнку, который должен ответить, поймав мяч и вернуть его назад. Условие: сохранять единый темп от начала до конца игры.
Вопросы-ответы
Кто сочиняет музыку?
Кто главный в оркестре?
Кто играет на скрипке?
Кто исполняет музыку?
Как называется спектакль, где всё время поют?
Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».
Цель: научить согласовывать движение с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.
«Делай так»
Если весело живётся делай так (показывает).
Если весело живётся делай так (показывает).
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся делай так (показывает).
Жесты и движения могут быть такими:
-два хлопка в ладоши перед грудью;
-два щелчка пальцами;
-два удара кулачком в грудь;-два показа «носа Буратино»;
-оттягивание ушей;
-поглаживание живота;
-руки в стороны;
-два шлепка по попе.
«Не делай так»
Если друг к тебе пришёл, не делай так (показывает).
Если друг к тебе пришёл, не делай так (показывает).
Если друг к тебе пришёл, это очень хорошо!
Если друг к тебе пришёл, не делай так (показывает)
Если друг к тебе пришёл, не делай так (показывает
Примерные жесты:
-угроза кулаком;
-высунуть язык;
-«остался с носом»;
-повертеть пальцем у виска;
-поковыряться в носу;
Позевать;-показать кукиш.
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Цели: научить чисто интонировать закличку в игре; развить умение бегать, прыгать; вызвать интерес к народным играм.
Нотка спрашивает у детей, знают ли они подвижные игры, в которых нужно петь. Напоминает некоторые. Предлагает поиграть в интересную народную игру, в которую играли ещё бабушки.
Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»
Цели: развить умение вести игровой диалог, действия; научить придумывать сюжет игры, развить его; включить на правах равного игрового партнёра сюжеты «Музыкальное занятие», Музыкальное развлечение».
Вечер
Импровизация на детских музыкальных инструментах
Цель: развить детское творчество.
Нотка напоминает детям, что они показывали сегодня оркестр в стихотворении, а можно составить лягушачий или звериный хор. Сочинить свою мелодию и сыграть её на детских музыкальных инструментах ли изобразить голосом.
Сочинение сказки «Путешествие весёлой нотки»
Цель: развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развить образную речь, умение т творить вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета.
Педагог предлагает детям в подарок нотке сочинить про неё сказку, записать, зарисовать её.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ