Лариса Шинкарева
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ходьбе по бревну;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Публикация «Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Бревно, массажная «дорожка здоровья», мяч (Колобок, домик, композиции деда и бабушки, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.
Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Воспитатель -
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок» :
Дети и родители строятся в большой круг.
Воспитатель
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И. п. - Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).
- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И. п. - Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И. п. - Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И. п. - Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И. п. - Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).
-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И. п. - Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И. п. - Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).
- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И. п. - руки на поясе - бег по кругу
(родители и дети).
Основные виды движений:
Воспитатель - Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители - Да!
Воспитатель - Тогда отправимся в путешествие.
Выбегает Зайка (роль Зайки выполняет мама).
- Здравствуйте ребята и взрослые!
-Здравствуй, Зайка, а ты не встречал Колобка?
- Я видел его, он по тому мостику покатился!
-Спасибо, Зайчик!
Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Воспитатель:
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот бревно на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по бревну (родители подстраховывают)
Воспитатель - А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).
Воспитатель - Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видел ли ты его.
Волк - Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игровое упражнение «Высокие ели»
Воспитатель
- По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.
Игровое упражнение «Низкие ели»
Воспитатель - Низкие ели у нас на пути.
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены, дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.
Волк - Видел я, как вы старались, покажу дорогу. Вот дорожка идет, колобок по ней покатился.
Игровое упражнение «По тропинке»
Воспитатель - Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).
Воспитатель - А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой.
(надеваю шапку на себя).
Воспитатель - Здравствуй ребята, слышал я, вы Колобка ищете?
Медведь: - Поиграйте со мной, тогда скажу!
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда! (Дети бегут к мамам. Игра проводится 2 раза, мамы на второй переходят на другие места)
Заключительная часть
Воспитатель - А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет второй воспитатель).
Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Воспитатель - Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!
Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Воспитатель - Не поймала! Колобок наш!
Лиса обижается.
Воспитатель - Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!
Воспитатель - Спасибо Лисичка! Мы изменим концовку сказки- вернем Колобка Деду с Бабушкой.
Лиса - Я знаю дорогу к деду с бабушкой!
(относим Колобка к домику, берем угощения от бабушки (мама).
В благодарность бабушка приготовила угощение.
Воспитатель
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Воспитатель
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Пришло время нам возвращаться в группу.
Дети и родители уходят из зала в группу.