Юлия Лукащук
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках страны знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках страны знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
"В поисках страны Знаний"
Задачи:
1. Закрепить понятие о количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек Кюизенера по длине.
2. Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности (уметь быстро находить геометрические фигуры и располагать в определенной последовательности, отвечать на вопросы).
3. Развивать логическое мышление и умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать в процессе работы с блоками Дьенеша.
4. Способствовать развитию у детей мыслительной деятельности средствами занимательной математики, познавательной активности, зрительного восприятия.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие - продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение рассуждать и доказывать.
Физическое развитие - совершенствовать основные виды движений посредством проведения физминуток.
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать у детей любознательность, интерес к математике, умение работать в командах, желание помогать другим в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, листы с заданием соедини по точкам «Паровоз», простые карандаши, конверт с письмом, карта с маршрутом путешествия, мост из геометрических фигур, игра «Танграм» на магнитах, счетные палочки.
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
-Доброе утро, солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки, что бы у всех было прекрасное настроение.
2. Основная часть.
В: ребята, я смотрю на вас и вижу, какие вы стали взрослые. Осталось совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учебы в школе?
Дети: Портфель, пенал, ручки, тетради и т. д.
Воспитатель: Да, все это правильно, но самое главное для учебы в школе - это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам еще предстоит узнать. Тогда я предлагаю начать заниматься.
СТУК В ДВЕРЬ! (входит Королева Математики)
КМ: Дорогие дети! У меня случилась беда. Я отправилась в гости к своей подруге Царице Знаний и потерялась. Я прошу вас мне помочь отыскать страну Знаний.
В: А как же мы туда попадем?
КМ: У меня есть карта. Давайте внимательно посмотрим на нее посмотрим.
Сначала мы должны пройти Геометрическую чащу, потом перебраться через Желтую реку по мосту, затем через Игровую поляну, долина Невезения и вот она - страна Знаний. На пути у нас могут возникнуть разные препятствия. Вы готовы показать свои знания, умения, сообразительность? Тогда в путь.
В: Подожди, уважаемая королева, а на чем же мы отправимся в путь?
КМ: Вид транспорта на котором мы поедем мы узнаем выполнив следующее задание:
(соединить по точкам начиная с цифры 1).
В: На что похожа получившаяся фигура (На паровоз) цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки начиная с самой короткой до самой длинной по порядку. Сколько вагонов у нашего поезда? (10)
Каким по порядку стоит синий вагон? Какой вагон находится между розовым и красным вагонами? Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета? (сиреневый) Какой вагон самый короткий (первый) Самый длинный? (десятый) Какого он цвета?
КМ: поезд наш готов. Пока мы едем, я загадаю вам загадки, ответы вы выкладываете палочками:
- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- сколько спинок у трех свинок? (3)
- сколько хвостов у двух котов? (2)
- сколько ушей у двух мышей? (4)
- сколько углов в треугольнике? (3)
- сколько пальцев на одной руке? (5)
Молодцы, справились с загадками.
В: - Ребята, а вот и «Геометрическая Чаща» Смотрите, ребята, а что это здесь лежит? (ответы детей). Давайте заглянем в конверт и прочитаем что там написано.
«Я – рыжая лиса,
Меня укусила в нос оса,
Я с пенёчка свалилась
И на части развалилась.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите
Из частей меня сложите».
«Я – веселый, добрый гусь,
Никого я не боюсь!
На петуха я разозлился,
И на части развалился.
Собирал меня щенок,
Получился бегемот.
Помогите, помогите,
Из частей меня сложите».
В: Лиса и гусь просят нас о помощи. Поможем им? (На магнитных досках приготовлены наборы игры «Танграм»).
В. - Какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются друг от друга?
Д. - По цвету, размеру.
В. -Сколько их всего?
Д. - 7
В. - Составьте из этих фигур изображение лисы и гуся. (Дети выполняют задание командами)
КМ: Мы неплохо потрудились, нужно отдохнуть.
Физкультминутка
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эй! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эге-ге! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Показ схематически нарисованных упражнений (3-4). Дети показывают зашифрованные движения.
В: Отправляемся дальше. И на пути у нас река, а мост через реку разрушен. Может ли поезд дальше двигаться? А что же нам делать? (ответы детей). Правильно, его нужно починить.
Как вы думаете из чего сделан мост?
Д: из геометрических фигур
В: Правильно, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Фигуры расположены в определенной последовательности. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание)
КМ: мы починили мост, поезд может двигаться дальше, отправляемся…вот мы добрались и до «Поляны Игровая»
Но что это за шум? Геометрические фигуры для себя построили дом и не могут разобраться, где чья квартира.
Ребята, давайте посмотрим, сколько квартир мы должны заселить? Перед вами 2 круга (обруча) Нам необходимо: в квартиру красного круга заселить все круглые фигуры, а в квартиру желтого – все желтые. (Дети выполняют задание, а после отвечают на вопросы)
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (желтые, круглые)
- Внутри желтого, но вне красного обруча? (желтые)
- Внутри красного, но вне желтого? (круглые)
- Вне обоих обручей? (не желтые и не круглые).
КМ: - Молодцы вы правильно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
В: Ребята, мы с вами прибыли в Долину Невезения. (На столе разложены квадраты и треугольники, составленные из счетных палочек).
В. – В этой долине живут невезучие геометрические фигуры. Какие?
Д. - Квадраты и треугольники.
В. - В чем же им не везет? Геометрические фигуры давно здесь живут, и долина небольшая, но никак они не могут встретиться друг с другом и подружиться. Хотите помочь им? Для этого нам надо решить головоломку. Возьмите каждый по 9 палочек.
Задание:
- Составьте из 9 палочек два квадрата и четыре равных треугольника. (Дети выполняют)
В. - Каким способом получили два квадрата?
Д. - Пристроили один к другому.
В. - Сколько палочек использовали?
Д. -7.
В. - Как получили 4равных треугольника?
Д. - Разделили каждый квадрат пополам одной палочкой.
В. -Сколько использовали палочек?
Д. - 2.
В. - Какую еще геометрическую фигуру вы видите?
Д. - Прямоугольник.
В. - Удалось нам помочь фигурам?
КМ: Вот мы и добрались до Страны Знаний! Спасибо вам большое, дорогие ребята, за помощь! Вы справились со всеми препятствиями, выполнили все задания и за это вас ждет награда! (вручает подарки). До свидания, до новых встреч! (уходит)
3. Заключительная часть.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти страну знаний?
А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось и было легко - желтый смайлик, кому все понравилось, но было трудно – зеленый смайлик, кому совсем не понравилось красный).
(Предложить детям прикрепить смайлики на магнитную доску).
Воспитатель: вы все сегодня были молодцы и очень старались.