светлана кудряшова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентирование на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Ориентирование на плоскости»
Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости по двум заданным признакам (высота этажа, порядковый номер окна). Закреплять знания о свойствах геометрических фигур на плоскости, в частности о бесконечности луча. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, трапеция, куб, параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Ориентирование на плоскости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ребята посмотрите я для вас сегодня принесла геометрические фигуры, посмотрите (коробка) открываю она пустая.
Пока мы с вами были на зарядке их кто то забрал (расстраиваюсь)
(звонок по телефону отвечаю)
Да да я вас слушаю….
Ребята это звонил мальчик Ваня и он говорит что он видел что наши геометрические фигуры украл Великан и Ваня отправился за ним, но ему одному с ним не справится и ему нужна наша помощь.
Поможем Ване?- ответы детей
Ребята посмотрите что это? (дом) а какой формы дом? (прямоугольный, что вы видите ещё в этом доме? (окна) а какой они формы?
Посмотрите сколько этажей в этом доме давайте посчитаем…., а внизу есть цифры как вы думаете что они обозначают? (подъезды) сколько же в этом доме подъездов? Посчитайте….
Давайте с вами найдём наши геометрические фигуры в окошках, для этого у нас с вами есть ориентир это цифры, давайте с вами найдём окно 2 этажа- 2 подъезда, нашли фигуру….это фигура на плоскости называется …. а объёмная…., продолжаем искать найдём окно 5 этажа- 4 подъезда, нашли фигуру….это фигура на плоскости называется …. а объёмная….,ищем окно 4 этажа- 3 подьезда нашли фигуру….это фигура на плоскости называется …. а объёмная….,продолжаем находим окно 2 этажа- 1 подъезда, нашли фигуру….это фигура на плоскости называется …. а объёмная….,
Ура мы с вами нашли все мои объёмные фигуры, которые я для вас сегодня принесла.
Но ребята Ваня пока гонялся, за Великаном, застрял в этом доме, давайте поможем ему выбраться из него. Но чтобы ему помочь нужно набраться сил, давайте с вами наберёмся сил.
ФИЗМИНУТКА
Отдохнули, набрались сил и готовы помочь Ване выбраться из этого дома.
Присаживайтесь ребята за свои столы и откройте свои тетради, видите, стоит до в котором застрял Ваня? Он застрял на 4 этаже- 1 подъезда найдите, где это и поставьте точку. Найдите окно 3 этажа- 2 подъезда, заштрихуйте его, найдите окно 2 этажа- 3 подъезда и заштрихуйте его, и найдите окно 1 этажа- 4 подъезда и заштрихуйте его, теперь возьмите линейку и соедините от точки по заштрихованным окнам, посмотрите что получилось? (луч) луч имеет что? Начало и не имеет конца.
Но ребята Великан был очень хитрый и пока он убегал оставил препятствие (открывают лист белый) посмотрите по какому пути следует бежать мальчику? Объясните почему? …
Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
Давайте ребята вспомним какие мы с вами геометрические фигуры нашли?
На белом листочке нарисуйте в верхнем правом углу квадрат, в нижнем левом углу круг, в верхнем левом углу трёх угольник, в нижним правом углу прямоугольник, а теперь ребята вы можете закрасить свои нарисованные фигуры.