Роза Гниятуллина
Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область: познание.
Цель: закреплять знания у детей о сенсорных эталонах.
Задачи:
- формировать у детей умения различать понятия «много, ни одного»; выделять и называть основные цвета, соотносить предметы по цвету и форме; анализировать элементарную контурную схему;
-закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и находить их в пространстве;
Публикация «Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений „Петрушкины подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- развивать умение видеть общий признак предметов; восприятие, дыхание, мелкую моторику, внимание, связную речь;
-воспитывать активность, организованность, доброжелательное отношение друг другу.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, много, ни одного, один.
Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая, дыхательная гимнастики, дидактические и музыкальные игры, вопросы детям, индивидуальная работа.
Предварительная работа : написание конспекта, подготовка материала, поиск информации в интернет - ресурсах.
Материал : цветные ленточки, круги, корзина с игрушками, костюм Петрушки, аудиозаписи.
Ход занятия.
Дети сидят за столами, здороваются с гостем. Звучит веселая музыка, вбегает воспитатель в костюме Петрушки.
П: Здравствуйте, ребята! Я- веселый Петрушка! Пришел с вами поиграть. Хотите со мной поиграть? Тогда становитесь в кружок.
Очень рад я видеть вас!
Ведь давно спешил я к вам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
П: Молодцы! Какие вы веселые - как я!
Ребята, я к вам с подарками пришел. Посмотрите, что у меня в корзине (достает ленточки). Что это? Как вы думаете, сколько ленточек у меня (много)
Я их вам дарю (раздает ленточки, спрашивая, сколько ленточек в руке каждого ребенка? А теперь сколько ленточек осталось в корзине? (ни одного).
П: Ребята, а ленточки любят, когда на них дует ветерок, тогда они красиво колышутся. Подуйте на них, ребята. (Упражнение на дыхание – «Сильный и слабый ветерок»)
П: Ребята, красивые я вам ленточки подарил? А какого они цвета?
П: А теперь давайте поиграем с ленточками и кружочками. Когда зазвучит музыка, нужно найти кружочек того цвета, какого цвета у вас в руке ленточка. И как только музыка остановится, встать на кружочек.
П: Молодцы! Все нашли правильно кружочки. (собирает ленточки)
П: А вы дружные ребята? Дружно живете в группе? Давайте поиграем с вашими пальчиками. (Проводится пальчиковая игра «Дружба»).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
П: Молодцы! А у меня в корзине еще есть сюрприз (достает клубочек). Что это?
П: Ой, а куда клубочек покатился? (подкатывает клубочек к мольберту, Петрушка вместе с детьми подходит к мольберту).
П: Посмотрите, ребята, что это? (дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
П: Фигурки так обрадовались вам, что хотят с вами поиграть. Фигурки будут прятаться, а вы должны назвать, какая фигурка спряталась. (Проводится дидактическая игра «Чего не стало?»)
П: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на стол. Там лежат игрушки. Вам нужно положить игрушку в ту корзинку, на какую форму она похожа (дети выполняют задание, раскладывают игрушки по корзинкам).
П: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. А в моей корзинке еще есть игрушки (достает трех поросят). Хотите поиграть с ними?
Петрушка ставит поросят на середину круга, звучит музыка «Один за всех», дети выполняют под музыку ритмические движения.
П: Какие вы хорошие, дружные ребята. Так весело танцевали, дружно играли. Вы мне очень понравились. И я хочу вас угостить (раздаются угощения).
П: Ну, а мне пора прощаться, ждут меня другие ребятишки! (прощается, уходит).