Получи документы

Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки»

Роза Гниятуллина
Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: познание.

Цель: закреплять знания у детей о сенсорных эталонах.

Задачи:

- формировать у детей умения различать понятия «много, ни одного»; выделять и называть основные цвета, соотносить предметы по цвету и форме; анализировать элементарную контурную схему;

-закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и находить их в пространстве;

Публикация «Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений „Петрушкины подарки“» размещена в разделах

- развивать умение видеть общий признак предметов; восприятие, дыхание, мелкую моторику, внимание, связную речь;

-воспитывать активность, организованность, доброжелательное отношение друг другу.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, много, ни одного, один.

Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая, дыхательная гимнастики, дидактические и музыкальные игры, вопросы детям, индивидуальная работа.

Предварительная работа : написание конспекта, подготовка материала, поиск информации в интернет - ресурсах.

Материал : цветные ленточки, круги, корзина с игрушками, костюм Петрушки, аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети сидят за столами, здороваются с гостем. Звучит веселая музыка, вбегает воспитатель в костюме Петрушки.

П: Здравствуйте, ребята! Я- веселый Петрушка! Пришел с вами поиграть. Хотите со мной поиграть? Тогда становитесь в кружок.

Очень рад я видеть вас!

Ведь давно спешил я к вам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

П: Молодцы! Какие вы веселые - как я!

Ребята, я к вам с подарками пришел. Посмотрите, что у меня в корзине (достает ленточки). Что это? Как вы думаете, сколько ленточек у меня (много)

Я их вам дарю (раздает ленточки, спрашивая, сколько ленточек в руке каждого ребенка? А теперь сколько ленточек осталось в корзине? (ни одного).

П: Ребята, а ленточки любят, когда на них дует ветерок, тогда они красиво колышутся. Подуйте на них, ребята. (Упражнение на дыхание – «Сильный и слабый ветерок»)

П: Ребята, красивые я вам ленточки подарил? А какого они цвета?

П: А теперь давайте поиграем с ленточками и кружочками. Когда зазвучит музыка, нужно найти кружочек того цвета, какого цвета у вас в руке ленточка. И как только музыка остановится, встать на кружочек.

П: Молодцы! Все нашли правильно кружочки. (собирает ленточки)

П: А вы дружные ребята? Дружно живете в группе? Давайте поиграем с вашими пальчиками. (Проводится пальчиковая игра «Дружба»).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

П: Молодцы! А у меня в корзине еще есть сюрприз (достает клубочек). Что это?

П: Ой, а куда клубочек покатился? (подкатывает клубочек к мольберту, Петрушка вместе с детьми подходит к мольберту).

П: Посмотрите, ребята, что это? (дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

П: Фигурки так обрадовались вам, что хотят с вами поиграть. Фигурки будут прятаться, а вы должны назвать, какая фигурка спряталась. (Проводится дидактическая игра «Чего не стало?»)

П: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на стол. Там лежат игрушки. Вам нужно положить игрушку в ту корзинку, на какую форму она похожа (дети выполняют задание, раскладывают игрушки по корзинкам).

П: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. А в моей корзинке еще есть игрушки (достает трех поросят). Хотите поиграть с ними?

Петрушка ставит поросят на середину круга, звучит музыка «Один за всех», дети выполняют под музыку ритмические движения.

П: Какие вы хорошие, дружные ребята. Так весело танцевали, дружно играли. Вы мне очень понравились. И я хочу вас угостить (раздаются угощения).

П: Ну, а мне пора прощаться, ждут меня другие ребятишки! (прощается, уходит).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Праздник шаров» КОНСПЕКТ Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Праздник шаров» в старшей группе.

Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки» Программное содержание: 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. 2. Формирование.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки» Тема: «Строим дорожки» Целевой ориентир: умеют отсчитывать предметы по названному числу, считать в пределах 5, умеют различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки»
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Гниятуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД