Найля Андреева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная лампа Алладина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Волшебная лампа Алладина»
Возрастная группа : Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебная лампа Алладина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
• продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• развивать цветоощущение, усвоение соотношения целого и части;
• Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
• Закрепить умение пользоваться измерительными приборами (линейка, измерять предметы линейкой по 10 см
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие:
• Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
• Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: лампа Алладина, голос Джина. Вызвать желание и стремление помочь Джину выполнить задания.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (голос Джина из лампы, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра «Если нравится тебе…», выполнение заданий из сундучка, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Планируемые результаты:
- Сформированы элементарные математические представления
- Способен самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Для организации образовательной деятельности необходимы ноутбук, телевизор, аудио запись, лампа, схема замка.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Просмотр мультфильма «Алладин», обучение счета до 10, решение математических задач, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу
Организационный момент (собираются на ковре в кружок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
(слышится кряхтение из лампы)
Посмотрите, что это?
Дети: Лампа.
Воспитатель: А вы знаете, из какой сказки эта лампа?
Дети: Из сказки «Алладин»
Воспитатель: Какая гладкая, внутри пустая, старинная… (Воспитатель трёт лампу рукой. Из лампы раздаётся кряхтение)
Это волшебная лампа и в ней кто-то живет!
Дети: В не ней живет Джин, который исполняет желания. Лампу необходимо потереть и он появится.
Воспитатель: Давайте попробуем еще раз! …. Что – то не получается….
Джинн (голос) : «Ой – ой – ой! Кто там? (Дети из детского сада «Сказка») Ребята, как здорово, что вы меня нашли. Меня заколдовал злой волшебник, и я растерял все свои волшебные силы. Я не могу колдовать. А Алладин попросил меня подготовиться к встрече с Будур. Но у меня ничего не получается. Я не знаю, что же мне делать. Может вы мне сможете помочь?»
Воспитатель: Поможем Джину? (Да). А где же задания?
Джин: Все задания находятся в сундучке.
Воспитатель: (Пытается открыть сундучок) Ой, он не открывается!
Джин: Сундучок заколдован. Здесь зашифровано волшебное слово, с помощью которого вы откроете сундучок. Но есть одно условие – вы должны произнести волшебное слово все вмести.
Дети разгадывают ребус «7я» (слайд на экране телевизора)
Произносят его хором
Сундучок открывается.
Джин: Загляните в него. Вы должны выполнить все задания волшебного сундучка.
Воспитатель: Конечно же, мы постараемся выполнить все задания и поможем тебе подготовиться к встрече с Будур.
Приступим к выполнению заданий? (ДА) Ульяна доставай первое задание.
Ребенок достает из сундучка первое задание.
1. «Построй башню» - по схеме
Воспитатель: Ребята, нам нужно построить замок. Строить мы будем из бревен разной длины. Длина бревен указана на схеме.
Длина нижнего бревна – 40см. Ребята, как нам узнать какое бревно нужно взять?
А как узнать? (измерить)
А что нам для этого нужно? (линейка)
Длина нашей линейки 15 см. Сможем ли мы с вами сразу измерить длину бревна? (нет)
А как мы его будем измерять? (отрезками по 10см, по 5 см – это долго, по 15 см – давайте попробуем – не получается)
(Дети измеряют бревна по 10 см)
Сколько должно быть отрезков по 10 см в бревне равной 40 см? (4 отрезка)
Дети выполняют задние по схеме: строят замок из полосок бумаги разного цвета (задание выполняется в парах)
2. «Засели пруд»
Ребёнок достает из сундука конверт с заданием. Высыпает рыбок рядом с прудиками
Воспитатель: Джинн решил, что вокруг замка должны быть пруды. Ребята посмотрите, сколько рыбок нам нужно заселить в пруды. Давайте, для каждой рыбки найдем свой пруд. (дети раскладывают рыбок – состав чисел 6, 7, 8, 9, 10)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
(задание выполняется индивидуально)
3. «Сложи квадрат»
Воспитатель: Маша доставай следующий конверт. Какой он тяжелый. Посмотрим, что же нам приготовил Джинн.
Ребята, в замке полы нужно застелить коврами. Ковры будут состоять из квадратов разного цвета, которые мы должны сложить.
(на подставках дети собирают квадраты, затем соединяют все квадраты вместе)
Воспитатель: Какие молодцы! Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Я уверена, он понравится Будур.
(задание выполняется индивидуально)
Воспитатель: Мне кажется вы немного устали, давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Если нравится тебе…»
4. «Графический диктант»
Воспитатель: Отдохнули ребята. Продолжим готовить замок к встрече с Будур?
Посмотрите, рядом с замком стоит еще домик. Интересно кто в нем живет?
Воспитатель: А это мы узнаем, если выполним следующее задание (ребенок достаёт конверт с заданием)
(графический диктант «Собака»)
Воспитатель: Ну, вот теперь мы узнали, кого хотел Джин заселить рядом с замком.
5. «Веселые задачки»
Воспитатель: Мы с вами такие молодцы! Но нам осталось последнее задание: Приготовить праздничный ужин для Алладина и Будур. И осталось нам закупить фрукты.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Мы пошли на рынок за фруктами. Апельсины стоят 10 рублей. Какие монеты нам необходимо взять?
(на экране телевизора фрукты с ценниками, после закупки появляется корзина с фруктами)
Дети индивидуально раскладывают 10 рублей, 7 рублей, 5 рублей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь мы все сделали. Давайте проверим сундучок, все ли мы выполнили задания? (проверяют сундучок – он пустой)
Джин (Голос) : Конечно молодцы! Ой – ой – ой, кажется, ко мне возвращаются мои волшебные силы. (стол начинает двигаться и из – под стола появляется Джин) ВИДЕОФИЛЬМ
Джин: Здравствуйте, ребята. Вы мне помогли, и я хотел бы вас угостить конфетами. Заодно проверим точно ли вернулись ко мне мои волшебные силы.
Воспитатель: Ну, давайте проверим
Джин начинает колдовать и в сундуке появляются конфеты для детей. Воспитатель их раздает детям.)
Джин: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. До свидания!
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение? Если понравилось то прикрепите веселый смайлик, если нет то грустный.
А что больше всего понравилось?