Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная лампа Алладина»

Найля Андреева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная лампа Алладина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Волшебная лампа Алладина»

Возрастная группа : Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебная лампа Алладина“» размещена в разделах

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

• продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• развивать цветоощущение, усвоение соотношения целого и части;

• Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).

• Закрепить умение пользоваться измерительными приборами (линейка, измерять предметы линейкой по 10 см

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывающие:

• Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

• Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: лампа Алладина, голос Джина. Вызвать желание и стремление помочь Джину выполнить задания.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (голос Джина из лампы, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра «Если нравится тебе…», выполнение заданий из сундучка, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.

Планируемые результаты:

- Сформированы элементарные математические представления

- Способен самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Для организации образовательной деятельности необходимы ноутбук, телевизор, аудио запись, лампа, схема замка.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Просмотр мультфильма «Алладин», обучение счета до 10, решение математических задач, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу

Организационный момент (собираются на ковре в кружок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

(слышится кряхтение из лампы)

Посмотрите, что это?

Дети: Лампа.

Воспитатель: А вы знаете, из какой сказки эта лампа?

Дети: Из сказки «Алладин»

Воспитатель: Какая гладкая, внутри пустая, старинная… (Воспитатель трёт лампу рукой. Из лампы раздаётся кряхтение)

Это волшебная лампа и в ней кто-то живет!

Дети: В не ней живет Джин, который исполняет желания. Лампу необходимо потереть и он появится.

Воспитатель: Давайте попробуем еще раз! …. Что – то не получается….

Джинн (голос) : «Ой – ой – ой! Кто там? (Дети из детского сада «Сказка») Ребята, как здорово, что вы меня нашли. Меня заколдовал злой волшебник, и я растерял все свои волшебные силы. Я не могу колдовать. А Алладин попросил меня подготовиться к встрече с Будур. Но у меня ничего не получается. Я не знаю, что же мне делать. Может вы мне сможете помочь?»

Воспитатель: Поможем Джину? (Да). А где же задания?

Джин: Все задания находятся в сундучке.

Воспитатель: (Пытается открыть сундучок) Ой, он не открывается!

Джин: Сундучок заколдован. Здесь зашифровано волшебное слово, с помощью которого вы откроете сундучок. Но есть одно условие – вы должны произнести волшебное слово все вмести.

Дети разгадывают ребус «7я» (слайд на экране телевизора)

Произносят его хором

Сундучок открывается.

Джин: Загляните в него. Вы должны выполнить все задания волшебного сундучка.

Воспитатель: Конечно же, мы постараемся выполнить все задания и поможем тебе подготовиться к встрече с Будур.

Приступим к выполнению заданий? (ДА) Ульяна доставай первое задание.

Ребенок достает из сундучка первое задание.

1. «Построй башню» - по схеме

Воспитатель: Ребята, нам нужно построить замок. Строить мы будем из бревен разной длины. Длина бревен указана на схеме.

Длина нижнего бревна – 40см. Ребята, как нам узнать какое бревно нужно взять?

А как узнать? (измерить)

А что нам для этого нужно? (линейка)

Длина нашей линейки 15 см. Сможем ли мы с вами сразу измерить длину бревна? (нет)

А как мы его будем измерять? (отрезками по 10см, по 5 см – это долго, по 15 см – давайте попробуем – не получается)

(Дети измеряют бревна по 10 см)

Сколько должно быть отрезков по 10 см в бревне равной 40 см? (4 отрезка)

Дети выполняют задние по схеме: строят замок из полосок бумаги разного цвета (задание выполняется в парах)

2. «Засели пруд»

Ребёнок достает из сундука конверт с заданием. Высыпает рыбок рядом с прудиками

Воспитатель: Джинн решил, что вокруг замка должны быть пруды. Ребята посмотрите, сколько рыбок нам нужно заселить в пруды. Давайте, для каждой рыбки найдем свой пруд. (дети раскладывают рыбок – состав чисел 6, 7, 8, 9, 10)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

(задание выполняется индивидуально)

3. «Сложи квадрат»

Воспитатель: Маша доставай следующий конверт. Какой он тяжелый. Посмотрим, что же нам приготовил Джинн.

Ребята, в замке полы нужно застелить коврами. Ковры будут состоять из квадратов разного цвета, которые мы должны сложить.

(на подставках дети собирают квадраты, затем соединяют все квадраты вместе)

Воспитатель: Какие молодцы! Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Я уверена, он понравится Будур.

(задание выполняется индивидуально)

Воспитатель: Мне кажется вы немного устали, давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Если нравится тебе…»

4. «Графический диктант»

Воспитатель: Отдохнули ребята. Продолжим готовить замок к встрече с Будур?

Посмотрите, рядом с замком стоит еще домик. Интересно кто в нем живет?

Воспитатель: А это мы узнаем, если выполним следующее задание (ребенок достаёт конверт с заданием)

(графический диктант «Собака»)

Воспитатель: Ну, вот теперь мы узнали, кого хотел Джин заселить рядом с замком.

5. «Веселые задачки»

Воспитатель: Мы с вами такие молодцы! Но нам осталось последнее задание: Приготовить праздничный ужин для Алладина и Будур. И осталось нам закупить фрукты.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Мы пошли на рынок за фруктами. Апельсины стоят 10 рублей. Какие монеты нам необходимо взять?

(на экране телевизора фрукты с ценниками, после закупки появляется корзина с фруктами)

Дети индивидуально раскладывают 10 рублей, 7 рублей, 5 рублей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь мы все сделали. Давайте проверим сундучок, все ли мы выполнили задания? (проверяют сундучок – он пустой)

Джин (Голос) : Конечно молодцы! Ой – ой – ой, кажется, ко мне возвращаются мои волшебные силы. (стол начинает двигаться и из – под стола появляется Джин) ВИДЕОФИЛЬМ

Джин: Здравствуйте, ребята. Вы мне помогли, и я хотел бы вас угостить конфетами. Заодно проверим точно ли вернулись ко мне мои волшебные силы.

Воспитатель: Ну, давайте проверим

Джин начинает колдовать и в сундуке появляются конфеты для детей. Воспитатель их раздает детям.)

Джин: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. До свидания!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение? Если понравилось то прикрепите веселый смайлик, если нет то грустный.

А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра» Тема: Волшебная игра Цель: развивать потребность активно мыслить; формировать простые графические умения и навыки; создавать условия не.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект открытого физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Волшебная поляна» ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать двигательные умения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Интегрированное занятия с использованием интерактивной доски в средней группе «Волшебная лампа Джина» Воспитатель приводит детей, ставит их полукругом возле интерактивной доски. На экране летит Алладин на ковре самолете, у него падает волшебная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная лампа Алладина»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 10:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная лампа Алладина»» (включая файлы) размещена пользователем Найля Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД