Токмачева Нина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Формирование представлений о форме и цвете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о форме и цвете.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (зеленый шар – жёлтый шар);
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Развивающие:
- развивать мышление на основе сравнения предметов;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Формирование представлений о форме и цвете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет);
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
практические: подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные: сюрпризный момент, интерактивная игра;
словесные: загадка про мишку, вопросы и ответы детей.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка -бибабо, пирамидка, коробка с зелеными и жёлтыми шарами и кубиками.
Предварительная работа : Знакомство с геометрическими фигурами: шар, кубик, п/игра «У медведя во бору», д/игра «Собери пирамидку» (цвет : зеленый,желтый).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: угадай-ка! Это Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –. (ответы детей)
Да, конечно это Медведь! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Мишкой? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте покажем Мишку наш волшебный экран, как мы с ним играем. У него в лесу такого нет (на экране появляются шары и кубики и пирамидка зеленого и желтого цвета)
Воспитатель: Ребята, скажите Мишке что это такое? (ответы детей)Оля,, подойди пожалуйста, и покажи ребятам и Мишке кольцо. А какого он цвета?
МолодецОля!
Воспитатель: Дима, покажи Зайке кольцо, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета? Молодей Дима!
Д/и «Найди домик». «Пирамидка».
Воспитатель: Мишка мне говорит, что кольца и кубики хотят, чтобы у них были свои домики.
На экране появляются коробки.
На одной изображен, шар, на колечки.
Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показывает коробку с шаром). А в этой кубики (показывает коробку с кольцами). Это их дом.
Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кольца в нужные коробки-домики.
Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «колечко». Мишка хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Показали Мишке пирамидки с основными цветами
А Мишка приглашает вас с ним и его лучшим другом Зайкой поиграт
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)
Воспитатель: Спасибо Мишка как мы весело поиграли! Ой, ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (на столе дети видят коробку, в которой много кубиков зеленого и желтого цвета) Да, это коробка с кубиками, а их много или мало? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте зеленые кубики положим в зеленую коробку. А желтые кубики в желтую коробку.
Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Зеленые кубики положили в зеленую коробку. Желтые кубики в желтую коробку.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот у Мишки есть корзина, в ней что-то лежит, но он забыл, что это, посмотрите.
Да, это шары. Много или мало шаров в корзине? Какого они цвета? (ответы детей) Зайка предлагает поиграть в игру «Раз, два, три шары неси».
Игра «Раз, два, три шары неси»
Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары лови!». Подбрасывает шары вверх. Дети ловят шары и приносят в коробки соответствующего цвета.
Воспитатель голосом Мишки : Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Мишкой? (ответы детей) И мне понравилось, но Мишке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с Мишкой