Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»

Наталья Викторовна Трофимова
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать

Цель: развитие восприятия, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи: Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина, количество).

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.

Развивать активную речь (умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять у детей знания цвета, формы, величины.

Развивать воображения, память.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В: Посмотрите, ребятки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (здравствуйте).

Дети садятся на стульчики.

Звучит песенка колобка.

В: Ой, кто это песенку поёт?

Находит колобка.

В: Да это же колобок! В гости к ребяткам пришёл! Хочет с нами поиграть по лесочку погулять!

В: Колобок катится по дорожке, давайте и мы пойдём за ним по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Топ – топ – топ – топ.

Воспитатель поворачивается к детям:

Ох, устали наши ножки

Посидим теперь немножко

(Дети садятся на стульчики)

В: И ты Колобок отдохни.

В: Вдруг из – за дерева выскочил Зайчик.

Появляется зайчик (прыгает).

З: Здравствуйте ребята.

В: Здравствуй зайка.

В: Ребятки, наш Зайка плачет, он рассыпал морковку и ни как не может её собрать. Давайте ребятки, поможем Зайке!

(воспитатель садит зайчика под дерево)

В: Посмотрите ребятки, у зайки есть два ведёрка маленькое и большое (поставить ведерки на стол).

Лера, это какое ведёрко? А это?

Давайте ребятки, большую морковку мы соберем в большое ведёрко, а маленькую в маленькое ведерко. Поможем Зайчику.

Дети по очереди раскладывают морковку.

Воспитатель задаё т вопросы: «Какая морковка, в какое ведёрко кладём?»

В: Молодцы ребятки, помогли Зайки! Теперь зайка улыбается, и говорит вам спасибо за помощь!

В: До свидания Зайка!

Взять Колобка в руки. (Дети сидят на стульчиках)

В: И покатился колобок дальше, (положить Колобка)

(Достать Волка из –за кустов). А по пути встретили они Волка.

(Посадить Волка на стул)

В: Посмотрите ребята, Волк принес мешок, хочет с нами поиграть.

Но из мешочка чтоб достать надо пальчики размять. Давайте ребятки, поиграем пальчиками.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул

Тише, тише не шуми

Пальчики не разбуди

Встали пальчики, ура!

Нам играть уже пора!

Ну вот, теперь наши пальчики готовы играть!

Интересно, что же там в мешочке?

Дети играют в игру «Чудесный мешочек», (по очереди достают формы) воспитатель уточняет форму (куб, шар, ставят на стол.

В: Из кубиков можно строить башню,

Шары катаются, а кубики нет.

Молодцы ребятки! Волку понравилось играть с вами, а теперь он побежал в лес играть со своими друзьями. (Посадить Волка к кустам)

(Взять Колобка)

В: И покатился колобок дальше, а мы ребята пойдём с ним.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

И встретили мы Медведя. (Достать из – за ёлки, и посадить перед ёлкой)

В: Медведь сидит на полянке и плачет, потому что он нашёл только одну ягодку, а ему так хочется много.

В: Посмотрите ребятки, сколько у Мишки в корзинке ягодок?

Д: одна

В: Давайте мы поможет Мишке, чтоб он больше не плакал, найти много ягодок.

Дети собирают ягоду.

В: Ну вот, Теперь Мишка не плачет, ребятки сколько ягод мы нашли для Мишки?

Д: Много!

В: Кушай Мишка на здоровье!

(Взять колобка)

В: И покатился колобок дальше, давайте и мы пойдём с ним по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Топ – топ – топ – топ.

Воспитатель поворачивается к детям:

Ох, устали наши ножки

Посидим ещё немножко

(Дети садятся на стульчики)

В: Ой, ребятки, посмотрите тут Лисичка просит нас помочь. Она играла с бабочками и цветочками, и запуталась, а теперь очень просит нас помочь разобраться.

Посмотрите ребятки, тут есть три цветочка, какого цвета этот цветочек? А этот?

А теперь давайте ребятки поможем Лисичке. На желтый цветочек мы посадим желтых бабочек, на красный – красных, на синий - синих.

Дети раскладывают. Воспитатель по ходу спрашивает цвет у каждого ребенка.

Какие вы молодцы, ребятки и Лисичке помогли.

Сегодня мы с вами настоящие помощники,

Помогли Зайке собрать большую и маленькую морковку

Поиграли с формами шар и куб

Помогли Мишке собрать много ягод

Разложить по цвету бабочки и цветочки.

В: Ребятки Колобку очень понравилось гулять с нами в лесу и за это он хочет угостить вас конфетками.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 20:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД