Светлана Пучко
Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски лета»
Цель: Формирование у детей положительных эмоции, привитие интереса к здоровому образу жизни и физической культуре, воспитание в детях чувство дружбы, взаимопомощи.
Программное содержание:
- коррекция осанки и плоскостопия, развивать мелкую моторику рук;
- профилактика острых респираторных заболеваний, выработка речевого дыхания;
- развивать познавательную активность детей.
Материалы:
3 отреза ткани красного, синего, желтого цвета;
3 краски гуашь, кисть, емкость с водой;
Публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста „Краски лета“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
кольца маленькие диаметром 12-15 см. по 2 шт. на каждого ребенка;
канат;
мешочки для коррекции осанки;
массажные дорожки.
Предварительная подготовка:
- на занятиях по ИЗО воспитатель знакомит детей с техникой смешивания красок, какие цвета при этом получаются;
- оформление спортивного зала (схематическое изображение корабля, морей)
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! Наступила осень, и на улице стало пасмурно, льет дождь. И мне очень захотелось вспомнить теплое, красочное лето, когда после дождя выходит красное солнце, на небе появляется удивительная радуга.
А вы хотите увидеть радугу?
Дети: «Да, хотим».
Педагог: Для этого нам нужны краски. Я вас приглашаю в путешествие по далеким морям на волшебном корабле за красками. Поплывем!
Дети садятся на стульчики (воображаемый корабль)
Педагог: Каждому кораблю нужен капитан.
Выбрать капитана с помощью цветка, на одном из лепестков которого написано «капитан». Капитан садится первым.
Педагог: Для того чтобы наш корабль начал движение мы поднимем якорь и паруса.
Капитан командует: «Поднять паруса!» (дети встают и делают движения руками, имитируя подъем якоря и парусов).
Дети заходят на корабль (садятся на стулья).
Педагог: Но корабль не плывет, ветра нет. Давайте поможем кораблю, подуем в паруса.
Дыхательная гимнастика.
1 И. п. : стоя, сидя. Сделать медленный вдох через нос, пауза (держим паузу кто, сколько сможет, затем плавный выдох через нос (повторить 5-8 раз).
2 И. п. ; сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами (повторить 5-6 раз).
3 И. п. : стоя или в движении. Сделать полные выдох и вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3—4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (повторить 3-4 раза).
4 И. п. : стоя, сидя. Сделать медленный вдох через нос, пауза (держим паузу кто, сколько сможет, затем плавный выдох через нос (повторить 5-8 раз).
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, постарались. И вот наш кораблик поплыл. Ребята, посмотрите вперед, что же мы видим? Мы с вами приближаемся к Красному морю.
На полу расстилается ткань красного цвета (имитация Красного моря, поверх ткани раскладываются колечки, по которым надо добраться до краски, краска находится на другом краю ткани. Вся команда, начиная с капитана, преодолевают препятствие и возвращаются с краской по тем же колечкам обычным шагом.
Педагог: Вот у нас уже есть первая краска. Какого она цвета?
Дети: Красная.
Педагог: Плывем за следующей краской.
Дети садятся на стулья.
Педагог: Корабль опять не плывет. Ребята поможем кораблю? Возьмем в руки волшебные весла и начнем грести.
Дети имитируют греблю (круговые движения сначала правой затем левой рукой потом двумя руками; каждое упражнение повторить 6-8 раз).
Педагог: Наш корабль идет быстро, и мы приближаемся к желтому морю.
На полу расстилается ткань желтого цвета, на ней змейкой раскладывается канат.
Педагог: Ребята, нас встречает следующее препятствие. Мы справимся с этой задачей?
Дети: Да.
Педагог: Чтобы достать желтую краску, необходимо пройти всей командой по канату, взять краску и вернуться на корабль.
Дети выполняют задание, кто поставит ногу мимо каната, возвращается и выполняет упражнение сначала.
Педагог: Какая краска у нас уже есть?
Дети: Красная.
Педагог: Какую краску мы сейчас нашли?
Дети: Желтую.
Педагог: Продолжим путешествие.
Дети садятся на стулья.
Педагог: Чтобы корабль быстрее плыл, заведем винт.
Дети держатся за сиденье стула с боку, спиной прижимаются к спинке и имитируют езду на велосипеде.
Педагог: И вот мы доплыли до синего моря. На пути нам встречается новое препятствие.
На полу расстилается ткань синего цвета, на ней выкладывают массажные дорожки на всю длину ткани (1,5 – 2 метра). Вначале пути лежат мешочки для коррекции осанки, которые надо положить на голову и перенести на другой край моря, где находится синяя краска.
Вся команда, начиная с капитана, преодолевают препятствие.
Педагог: Ребята, мы собрали все краски, какие нам надо. Сколько красок мы собрали? Какие это краски, назовите?
Ответы детей.
Педагог: Используя эти три краски, мы можем нарисовать радугу, смешивая их между собой. Для работы с красками нам нужны крепкие пальчики, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Надо пальчики размять,
Чтоб красиво рисовать.
пальцы обеих рук сцеплены
— выпрямление и сцепление пальцев;
Красный цвет хорош для крыши,
Так Дружку сказали мыши.
сделать крышу домика из пальцев
Домик наш других не хуже,
Будет желтым он снаружи.
помахать кистями рук
Голубым покрасим рамы,
Будут как глаза у мамы.
соединить большой и указательный пальцы обеих рук, образуя квадрат.
Не жалей зеленой краски
Будут ставни цвета ряски.
Прижать ребра ладоней друг к другу, открывать и закрывать дверки
Мы нисколько не устали
Красим мелкие детали.
Дом наш будет словно сказка
Вот оранжевая краска.
к большому пальцу поочередно прижимать остальные
Нам на дверь не хватит краски
Это ясно без подсказки.
Что ж, придется нам теперь
Разноцветной сделать дверь. имитируем брызги пальцами
Педагог: Ну, вот наши пальчики готовы сотворить радугу.
Дети подходят к мольберту смешивают краски и рисуют радугу.
Педагог: Радуга готова. Давайте на нее посмотрим. Какие цвета мы использовали, чтобы нарисовать ее?
Ответы детей.
Педагог: Что нам напоминает красный цвет, когда мы вспоминаем лето? (цветы)
Что напоминает желтый цвет? (солнце) и т. д.
Педагог может рассказать какое влияние на человека может оказать каждый цвет. ( Например: красный дает нам энергию)
Педагог: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Понравились ли вам наше путешествие?
Ответы детей.
Педагог: А теперь наше путешествие подошло к концу. Вы дружная команда, вместе преодолели все препятствия.
Используемая литература:
1. Лаврентьева Е. Дружок и краски. Росмэн – Издат. 2000 г.
2. Нарскин Г. И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников. – Мн. : Полымя, 2000 г.
3. Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на занятиях в детском саду. – СПб. : КАРО, 2008 г.
4. Формирование правильной осанки у дошкольников/ автор – составитель Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова, под ред. Р. А. Ереминой. – Волгоград, Учитель. 2009 г.