Ольга Кудрявцева
Конспект открытого занятия по физическому развитию «Спасём птиц» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях, самостоятельность, желание помочь воспитателю.
Оздоровительные задачи: укреплять здоровье детей, совершенствовать дыхательную, сердечно- сосудистую и нервную систему.
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию „Спасём птиц“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: закреплять разные виды ходьбы и бега, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, формировать умение прыгать вверх до предмета, пролезать в обруч боком ; закрепить название зимующих птиц, знание об их образе жизни, питании.
Оборудование : гимнастическая скамейка, кегли, изображения птиц на палочках, дидактическая игра «Кто что ест», аудиозапись «Голоса птиц», снежинки по количеству детей, сундучок, 3 обруча, колокольчик на палочке.
Ход НОД:
1 Организационный момент:
Влетает сорока и кричит: -Ой, беда, беда, спасите, помогите!
Воспитатель : Кто это, ребята? Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая? (Сорока)
-Сорока, не трещи, что случилось, расскажи.
Сорока: Беда, беда, зима пришла, весь лес замела, птицам нечего есть, жучки, червячки, семена –всё под снегом, не достать! Птицы даже летать не могут, они все замёрзнут, Спасите!
Воспитатель : -Что же делать,ребята, поможем птицам (Да)
Успокойся, сорока, мы покормим птиц. Собираемся в дорогу, с собой надо взять корм для птичек, сложим в сундучок, и ещё возьмём с собой волшебный колокольчик, может пригодиться.
Игра «Кто что ест?» (Круг с изображением корма для птиц : сало, семечки, рябинка, на прищепках изображение птиц)
В путь, ребята.
Вводная часть:
Построение в одну шеренгу, поворот направо прыжком, ходьба обычная; на носочках «Не шумим в лесу»; с высоким подниманием колен «По сугробам»; змейкой «Запутаем следы»
-Темнеет,побежим –бег медленный и быстрый. Остановка в кругу,-Посмотрите какой ветер! (дыхательное упражнение «Ветер» Мы подуем высоко, мы подуем близко, мы подуем далеко,мы подуем близко)
Основная часть
А теперь встаньте около снежинок, сделаем разминку, дорога долгая и нам нужны силы
Комплекс ОРУ:
1. Где птичка? «Поищем вверху» И. п – о. с,руки вниз;1-Руки вверх, потянулись ;2-и. п.
2. «Поищем по сторонам» И. п. - О. с. ,руки на пояс,1-поворот вправо,2-и. п.
3. «Посмотрим внизу» наклоны И. п. - о. с. ,руки на поясе,1-наклон, руками достать пол;2- и. п.
4. «Спрятались птицы» приседание И. п. –о. с. руки на пояс 1-присесть, руки вперёд, 2-и. п.
5. «Замёрзли» прыжки на двух ногах с хлопками.
-Ребята, не нашли мы птиц, ой смотрите колокольчик, давайте позвоним,может птички услышат и отзовутся?
Ходьба по скамейке,в конце прыгнуть вверх, достать до колокольчика, вернуться в хвост колонны.
(Вышел медведь-игрушка) –Медведь, ты не видел где птички?
-Нет, спросите у белочки, вон она в дупле.
Попробуем пролезть в дупло.
(Пролезаем в обруч, то одним,то другим боком).(Метод поточный)
Белочка тоже не знает. -Догоните зайчика, спросите. Нужно прыгать, как зайчик.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча)
Зайка нас привёл, вот они птички (показать изображения птиц и спросить названия)
Пальчиковая игра:
Прилетайте птички
Сала дам синичке
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки воробьям
А рябинку снегирям
Галки и вороны ешьте макароны!
(Движения по тексту)
Птички обрадовались и захотели поиграть с вами
Игра «Птички в гнёздышках»
Рано птицы проснулись, дружно встрепенулись
(Дети выходят на середину зала)
Полетели гулять (бегают, машут руками)
Зёрнышки клевать (садятся,клюют)
Ночь наступает, всё засыпает
(дети бегут в домики)
Заключительная часть:
До свидания птички, прилетайте к нам в гости, мы вам повесим кормушку и будем вас кормить.
Пошли домой, а провожают нас синичка и воробей.
Ходьба в разных направлениях (первому ребёнку даём воробья на палочке, а последнему синичку, по сигналу «Воробей» дети идут за первым, по сигналу «Синичка» -за последним)
Вам понравилась прогулка? Вот вам угощения.
А теперь идём вешать кормушку для птиц.