Семёнова Наталья Ивановна
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Полезная пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;
Развивающие:
- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;
Воспитательные:
- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе „Полезная пища“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение;
- формировать умение поддерживать речевое общение.
Физкультурные :
-развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями;
-воспитывать желание выразительно двигаться;
-выполнять действия в определённой последовательности.
Предварительная работа: беседа с детьми о полезной пище.
Мотивация: Быть в хорошем настроении и не унывать - зайчику, дети предлагают принимать полезную пищу – собрать овощи для салата; чтобы бегать и скакать, лапки зайца надо укреплять с помощью гимнастики и физического труда.
Атрибуты: кукла - заяц; корзина; муляжи овощей: помидор, огурец, капуста, перец, морковь; грядка овощная с огурцами и виноградом, дерево – яблоня, груша; магазинная лавка с молочными и хлебными продуктами; маски 5 шт. : лука, гороха, капусты, помидора; поварские колпаки-5шт. ; 2 скамейки; стойки-20шт. елки; коврики – 11шт. ; мешочки – 11шт., мячи-11шт; пенек, колодец.
Ход занятия:
(дети проходят в зал строятся в шеренгу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили частицу здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья пожелали! Как говорится в народной поговорке: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!». И я рада видеть вас видеть в хорошем настроении, бодрыми, здоровыми.
(Раздаются вздохи зайца, он не может удержать мяч в лапках.)
Воспитатель: Зайчишка, отчего же ты не весел, нос повесил!
Зайчик: ох-хо-хо! Настроения нет, хочу поиграть в мяч, а ничего не получается, еле-еле лапы поднимаю.
Воспитатель: Ребята, что за беда такая с зайчиком случилась?
Дети: Заболел.
Воспитатель: Что должен знать зайчик, чтобы не болеть и быть в хорошем, бодром настроении!
Дети: Есть здоровую пищу, заниматься спортом.
Воспитатель: Подскажите зайчишке какую нужно принимать здоровую пищу?
Дети: На завтрак кушать кашу, на обед есть салат, щи, пить сок.
Воспитатель: Для приготовления здоровой пищи, какие можно использовать продукты?
Дети: Фрукты, овощи, молоко, яйца.
Воспитатель: Чем же так богаты продукты: молоко, сметана, помидор, огурец – все не перечесть?
Дети: Витаминами!
Воспитатель: Какие витамины вам знакомы?
Дети: А, В, С, D.
Воспитатель: В разных продуктах живут разные витамины!
Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, D.
Поэтому появляется хорошее настроение, желание двигаться, кожа становится гладкой, фигура становится изящной.
Как вы думаете, какое влияние оказывают витамины на здоровье?
Дети: Лучше видят глаза, работает лучше сердце; наши ноги, руки становятся крепкими.
Воспитатель: Чем же можно помочь зайчишке?
Дети: Ему нужно приготовить салат, делать гимнастику.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие продукты зайчик должен взять для приготовления салата?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На огороде!
Воспитатель: На огороде, когда собирают овощи или фрукты, какие выполняются движения?
Дети: Наклоняются, поворачиваются.
Воспитатель: Такие движения, что развивают?
Дети: Развивают руки и ноги.
Воспитатель: Ведь нашему зайчику так необходимо лапки развивать, правильно питаться, ребята, как же поступим с зайчиком?
Дети: Давайте его собой возьмем на огород.
Воспитатель: Ты, зайчишка в рюкзачок полезай, с нами весело шагай. В путь ребята!
1. Полоса препятствий: ходьба, бег: -друг за другом по кругу; змейкой между предметами (обойти стойки)
2. ОРУ с мячом (построение врассыпную - около мячей на коврике)
Воспитатель: Вот огород! Чтобы нам создать салат - нужно овощи собрать!
(Дети занимают места на коврике, выполняют упражнение с мячом согласно тексту стихотворения)
1. «Помидор»
И. п: о. c.ноги на ширине ступни, мяч внизу в опущенных руках (5 раз)
1-мяч вверх поднять
2-мяч опустить вниз
Посмотрите - Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.
2. «Редис»
И. п: о. c.ноги на ширине плеч, мяч на груди (по 3 раза)
1-(4) -поворот вправо вытянуть руки вперед
2- и. п
3-поворот влево вытянуть руки вперед
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
3. «Капуста»
И. п: о. c.ноги на ширине ступни, мяч внизу в опущенных руках (5 раз)
1- присесть, мяч вынести вперед
2-и. п
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.»
4. «Горох»
И. п: о. c. ноги на ширине плеч, мяч на груди (5раз)
1-наклон вниз, мячом дотронуться до пола
2-и. п
Голова на ножке, в голове горошки.
До чего же он хорош
Первый сладкий наш горох.
Малышам и взрослым детям
Он из грядок шлет приветик.
5. «Свекла ….»
И. п: о. c. ноги на ширине ступни, мяч на груди
прыжки на месте – (1-8) под музыку в чередовании с ходьбой х 2 раза
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Воспитатель: Даша овощ с грядки выбирает. И в корзину отправляет.
(Даша выбирает овощ на грядке и в корзину кладет)
Зайчик упражнения выполнял – силу, ловкость развивал. Лапки его стали крепкие, сильные, а давайте мы с зайчиком поиграем в мяч: будем подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. (выполнение упражнения на своих местах)
ОВД:
1. С мячом - подбрасывание мяча вверх (10 раз)
Воспитатель: Молодцы поиграли с зайчиком в мяч, складываем их в корзину и к ручейку убегаем.
(построение в шеренгу - раздается хруст капусты)
Слышите что-то хрустит на другой стороне огорода, давайте проползем по бревну и узнаем, что там? Для этого разделимся на 2 команды: Ваня пойдет к бревну где лежит морковка, а Арина пойдет к баклажану. И все ребята будут ползти друг за другом по бревну, чтобы перебраться на другую сторону огорода.
Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени «Жучок»
(2раза)
(построение в 2 звена – напротив 2-х скамеек, выполнение упражнения под музыку)
Воспитатель: Вот мы оказались на другой стороне огорода. Послушайте загадку:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Кто же любит капусту?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Лера, капусту выбирай и в корзину отправляй!
Воспитатель: Ребята, а достаточно ли овощей для салата?
Дети: Нет!
Воспитатель: Все вставайте в хоровод, с грядки овощей мы соберем! На грядке растут овощи. Мы с вами ребята будем водить хоровод поливать огород
Мы водили хоровод – поливали огород
Ты расти капуста, ты расти морковка
Чтобы вкусный был салат – собрать овощи пора! С окончанием слов – овощи убегают,а мы их догоняем!
Подвижная игра «Урожай овощей»
Описание:
Дети образуют кругу, в середине сидят овощи – дети.
Задание: С окончанием слов овощи убегают под музыку от ребят.
Воспитатель: Молодцы!Полная корзина овощей (воспитатель показывает полную корзину с овощами)
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Воспитатель: Корзина полная, пора возвращаться домой, давайте ребята поможем донести зайчику корзину - пойдем за самым ловким!
3. м/и «Самый ловкий!»
Описание: ходьба в колонне по одному друг за другом, за ребенком несущим салат - с остановкой на сигнал «Ваня.» - передает эстафету названному ребенку.
Воспитатель: Вот мы и дома. На прощание ребята скажут Золотые правила питания зайчишке и нашим гостям, запомните их, и всегда будете здоровыми:
Еште овощи и фрукты – они полезные продукты.
Дети:
Кушай овощи дружок
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок
К жизни будь готовым!
Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин
Каждый день съедай лимон
Будешь крепок и селен
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Кушать овощи и фрукты
Вот полезная еда
Рыбу мясо и творог
Витаминами полна!
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Ребята, пришла прощаться: скажем до свидания! До скорой встречи!
(дети уходят)