Марина Рогачева
Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80»
156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел. (4942) 42-61-23
ОНСПЕКТ
открытого занятия
по физической культуре
с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
подготовила:
инструктор по ФК
Рогачева М. А.
Кострома, 2017 г.
Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 25 минут
Оборудование: массажный мяч, гимнастическая скамейка, планка (одна высокая для подлезания, другая низкая для перешагивания, канат, обручи – 8 шт., кольцо для кольцеброса, колокольчик.
Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.
Задачи:
Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе жизни.
• Образовательная: систематизировать знания детей своего организма
• Воспитательная: воспитывать интерес к своему здоровью.
• Развивающая: развивать дыхание, координацию движений работы глазных мышц, профилактика плоскостопия, продолжать развивать двигательные навыки.
• Воспитательная:
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.
Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Построение. Приветствие.
Инстр. по ФК: Ребята, кто знает, кто такие туристы?
Ответы детей.
Инстр. по ФК: туристы – это люди, которые путешествуют. Обычно они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и большой компанией, например как мы с вами. Путешествие – это очень интересное и захватывающее занятие и в то же время очень сложное, так как приходится сталкиваться с различными препятствиями и трудностями. Например пройти расстояние по лесу, взобраться в гору, перебраться через реку, и не всегда это происходит в хорошую погоду. В пути может начаться сильный ветер, или проливной дождь, а зимой – вьюга или метель.
И сегодня мы с Вами совершим туристический поход в лес!
Вы готовы?
Ответы детей.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприсяде, с высоким подниманием бедра.
Бег: обычный, с захлестыванием голени, с прямыми ногами (ноги выносим вперед, приставными шагами, спиной вперед, с подскоками.
Инстр. по ФК: Вот мы с вами прибыли к водоему, переберемся через него под водой?
Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе, «Водолазы».
Инстр. по ФК: продолжаем путешествие.
Ходьба: с выполнением задания по мнемотаблицам. (ходьба змейкой, по диагонали). Последняя мнемотаблица, ходьба в рассыпную. Остановиться на месте.
(Во время выполнения задания следить за осанкой и дыханием)
Инстр. по ФК: Девочки идут берут мячики, потом мальчики. Строятся в шеренгу.
В три колонны становись! На вытянутые руки разойтись
Инстр. по ФК: что бы продолжить наш путь, необходимо размяться
Основная часть: ОРУ с массажным мячом:
1. И. п – О. с, мяч в правой руке.
1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.
3-4: то же. повтор 6-7 раз.
2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.
3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.
3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.
3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.
4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.
1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п.
3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.
5. И. п – стойка на коленях, высокое положение, мяч держим двумя руками
1-2 сесть на пятки, поворот туловища вправо, мячом коснуться пола, вернуться в и. п.
3-4 то же в другую сторону.
6. И. п –сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади, мяч лежит на стопах.
1-2 поднять ноги, прокатить мяч, вернуть мяч в и. п.
3-4 то же. повтор 6 раза.
7. И. п. – о. с, мяч на полу.
1-8 прыжки на правой/левой ноге вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять ногу.
Дыхательное упражнение «Мяч кружится»
Массаж «Ежик» под музыку.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу, по ходу движения сдать мячи. Построение в шеренгу.
Основная часть: (дети стоят в шеренге при объяснении задания)
ОВД. Полоса препятствий
Дети делятся на 2 группы, рассчитавшись на 1-й, 2-й.
Задание выполняется поточным способом.
1. Пройти по скамейке с кольцом на голове. При движении руки в стороны. В конце скамейки спокойно спуститься. (задействовано 3-4 кольца. Кольца передает воспитатель).
2. Пройти по канату приставным шагом. На середине каната сделать поворот кругом, пройти до конца другим боком. Канат проходит на середине стопы. Руки на поясе.
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (8 обручей, руками помогаем себе. Прыжки осуществляем мягко на носочках.
4. После прыжков встать на месте под колокольчиком, потянуться, достать до колокольчика.
Дети проходят 3 круга. Закончили упражнение. Убрали инвентарь. Встали в круг. Деление на команды способом «Дерево».
Подвижная игра: «Гора, тропа,озеро».
Малоподвижная игра «Снежинки». Идут девочки берут палочки со снежинками, потом мальчики. Встают вкруг.
Ребята, возьмите, пожалуйста, за палочки свои снежинки. Наши снежинки очень любят вьюгу, они танцуют, кружатся, веселятся вместе с ней. Сильно-сильно подуйте на свои снежинки. Чтобы вьюга была как настоящая, следует глубоко вдохнуть и сильно выдохнуть. Как здорово снежинки порхают в воздухе! А вьюга постепенно утихает… Дуем на снежинке тише, тише…
Утихла вьюга. А теперь давайте скрутим ниточку на палочке.
У меня снежинка есть
Невозможно глаз отвесть!
Белая, воздушная, резная! (Скручиваем ниточку на палочку).
Посмотри, красивая какая!
Релаксация: Дети стоят в круге. Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!
Ответы детей.
Дети под музыку выходят из зала.