Елена Черткова
Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай. Знакомство с профессией пекаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФГОС
«Испечем мы каравай»
Воспитатель Черткова Е. А. Задачи :
Обучающие: Познакомить детей с профессией пекаря.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФГОС „Испечем мы каравай, Знакомство с профессией пекаря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Заинтересовать детей лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из сдобного теста, закрепить их названия: булочки, крендельки, бублики, ватрушки. Закрепить знания детей о профессиях (повар, пекарь) и значимости их труда.
Развивающие. Закрепить знания детей о свойствах пластической массы (сдобного теста) и способах их лепки: раскатывания между ладонями, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание. Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы способом узоров стекой.
Воспитательные. Формировать в детях нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, радость, дружба через персонажей знакомых сказок. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение работать сообща, вызывать интерес к коллективному труду.
Подготовительная работа: Чтение сказки «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок». с рассматриванием иллюстраций по сказке; рассматривание сюжетных картинок «Где растет хлеб», рассматривание предметных картинок- хлебобулочных изделий. Заучивание стихотворения по теме.
Оборудование и материалы: проектор для демонстрации картинок по теме, музыкальный материал, сдобное тесто, доска для лепки (на каждого ребенка). Мука, сахар, яйцо, вода в емкостях, наборы инструментов для лепки (на каждого ребенка, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, игрушка Петушок Петя.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Приветствие.
Что за чудо чудеса
Раз рука (показ) и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажем мы вам, не тая
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку (сжать кулачки)
Добрые руки погладят собаку (гладят ладошки)
Чуткие руки умеют дружить (взялись за руки)
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, кто будет вам добрыми помощниками.
В это время раздается телефонный звонок (КУ-КА-РЕ-КУ) Кто это может быть? Воспитатель разговаривает по телефону.
- Ребята, к нам спешит петушок, что интересно ему нужно от нас? Давайте подумаем. (ответы детей).
Дети: Давайте вспомним сказки, где есть герой Петушок.
(Колосок, Петушок и бобовое зернышко, Петушок золотой гребешок).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: А вот и петушок.
Петушок Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. А я петушок пришел из сказки «Колосок». Вы знаете такую сказку? А моих друзей из этой сказки знаете? Кто они? (Круть и Верть). Правильно ребята. Вот и сегодня у меня день рождения, я предложил вместе испечь пирог, а они отказались. Разве такими друзья бывают? Я знаю, что в детском саду хорошие дети, и я решил к вам прийти за помощью.
Воспитатель: А давайте вместе отметим день рождения петушка. Мы накроем стол с чаепитием. А что нужно для чаепития? (печенье, пироженное, торт).
Петушок: Ребята, а давайте сами испечем, я с собой тесто принес. Я его сам замесил (поднос с тестом) А вы знаете, из чего тесто делают? Правильно из муки.
Давайте поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.
Физминутка. (Повторяется 2 раза.)
Ой, ладушки-ладушки,
Мы печем оладушки. (хлопки ладонями).
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол (присели).
Тесто убежало
Начинай сначала (легкий бег на месте).
Воспитатель: Ну что ребята, Поможем петушку?
Воспитатель: А давайте вместе отметим день рождения петушка. Мы накроем стол с чаепитием. Что нужно для чаепития? (печенье, пирожное, конфеты). Чтобы испечь вкусные булочки, плюшки, бублики, крендельки в муку добавляют молоко, Яйца, сахар. (показывает).
Какие угощения мы можем слепить? (ответы детей). Воспитатель выслушивает все предложенные варианты (бублики, плюшки, крендельки и т. д.) спрашивает какой формы названные угощения, дополняет ответы детей.
Воспитатель. Вы молодцы. Я предлагаю вам превратиться в маленьких пекарей, для этого давайте оденем настоящие фартучки и колпачки. Пройдем на нашу мини-пекарню.
Воспитатель. (сажает петушка за стол). Смотри петушок как мы будем работать.
Дети, что лежит перед нами? Перед нами, в миске тесто, дощечках горстка муки. Разравняйте муку на дощечке. Какая мука на ощупь? Теперь возьмите кусочек теста, какое оно? – (мягкое, нежное, легко лепится). Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. Давайте теперь приступим к лепке угощений. Работа детей. Воспитатель помогает показом на своем кусочке теста. Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика:
Мы печем отличные
Пироги пшеничные (хлопки ладонями)
Тесто замесили мы
Сахар не забыли мы (солим пальчиками)
В печку посадили их. (Ладошки вверх, руки вперед)
Печка весело горит (Фонарики руками)
Наша мама говорит: (Указываем у/пальчиками)
Крошки, что останутся (стучим пальчиками по ладошке)
Петушку достанутся.
Воспитатель в процессе лепки поощряет стремление детей вылепить несколько угощений, интересные решения. Помогает детям, у которых возникают какие-либо трудности. Давайте булочки смажем яйцом. Украсить можно маком, кунжутом, орешками. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
Все вылепленные угощения воспитатель кладет на противень.
Воспитатель:
- Как же много получилось угощений, как аппетитно они выглядят. Вы очень постарались. Петушок ты рад.? Готовые булочки я отнесу на кухню поварам, и они испекут их для нас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста? (ответы детей). Очень важно бережно относиться к хлебу не бросать его, не крошить, потому что много людей вложили в него свой труд.
А теперь давайте снимем колпаки и фартуки и возвратимся в нашу группу.
Мы славно потрудились, и пока будут печься наши булочки, давайте немного разомнемся. Подготовим поздравление для нашего именинника.
(Звучит музыка)
Дети становятся в круг:
С днем рождения петушок
Ты из сказки «Колосок»
Утро этого дня
И небо этого дня
Колокольчик звеня
Поздравляет тебя
С днем рождения.
Как на Петин день рожденья
Испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Вот такой Вышины,
Вот такой, ужины.
Каравай, каравай
Кого хочешь, выбирай.
Сюрпризный момент: повар приносит испеченные булочки. Петушок предлагает угостить ими гостей.