Садыкова Ильзира
Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Посуда.
Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов.
Закрепление навыков звукового анализа слов.
Развитие слухового внимания.
Нравственное воспитание, воспитание уважения к труду других людей.
Пособия: предметные картинки с изображением посуды, посуда (сито, дуршлаг, чайное ситечко, терка, шумовка и т. д., счетные палочки, фишки для звукового анализа, карточки со словом «МОЛОДЦЫ».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Логопед : прочитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»
- Почему от Федоры сбежала посуда?
- Вы запомнили, какая посуда сбежала? Назовите ее.
- Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? О посуде.
Мы с вами сегодня поиграем и будем выполнять интересные задания. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с буквой и в конце соберете из всех букв слово и прочитаете его.
1. Игра «ПОДБЕРИ СЛОВО»
(необходимо подобрать слова, обозначающие посуду в названии которых есть звук «с»)
Слова: сито,скалка,стакан,миска,солонка,масленка,сахарница,супница,сухарница,соусник,сковорода, скороварка,селедочница…
2. Игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»
(предлагается собрать из разрезных картинок картинки с изображением посуды : вилка,миска,кувшин).
Проводится звуковой анализ слов.
3. Игра «Назови посуду»
Логопед: как называется специальная посуда, в которой подают на стол :
Масло- масленка молоко- соус-
Соль- хлеб- конфеты-
Перец- торт- сахар-
4. Игра «СЛОЖНЫЕ СЛОВА»
Логопед: А еще есть волшебные слова, в которых спрятались два слова. Назовите из каких слов состоят следующие слова:
-Овощерезка
-Кофеварка
-Соковыжималка
-Мясорубка
-Кофемолка
-Картофелечистка
Физкультминутка.
Руки в стороны,в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук,тук,тук,тук,тук,тук,
Повернемся мы вокруг.
5. Игра «ОДИН – МНОГО» (проводится с мячом)
Логопед : ложка-…
Дети: ложки
Слова: вилка, кастрюля, стакан, тарелка, миска, нож…
6. Игра «КАКАЯ ПОСУДА»
(на столике стоит посуда из разного материала)
Логопед: Мы с вами говорили,что посуду делают из разного материала.
-Из чего делают посуду?
-Посуда из фарфора какая? – фарфоровая.
Из глины- из хрусталя-
Из стекла- из дерева-
Из керамики- из чугуна-
7. Задание
Логопед: отгадайте загадку
Новая посуда,а вся в дырках. (сито)
Мы с вами поговорили о том, какая бывает посуда и из чего ее делают. Но есть еще особая посуда с дырочками.
На столе лежат :терка, дуршлаг, чайное ситечко, сито, перечница, солонка, шумовка.
- Покажите где терка. Для чего она нужна?
-Покажите где дуршлаг. Для чего он нужен? И т. д.
Итог:
Логопед: вы справились со всеми заданиями и собрали все карточки с буквами, а теперь соберите из них слово. Какое слово получилось?- МОЛОДЦЫ.