Писарева Ольга
Конспект открытого занятия по естествознанию во второй младшей группе «Чей ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область : Познание
Білім блімдері/ Раздел: Естествознание
Таырып/ Тема: Чей ребёнок?
Масаты/ Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни детенышей домашних животных. Закрепить название детенышей: котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок, цыпленок, поросенок. Инициировать звукоподражание животных громко, тихо. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Публикация «Конспект открытого занятия по естествознанию во второй младшей группе „Чей ребенок“» размещена в разделах
Сздік жмыс / Словарная работа, билингвальный компонент: теленок, жеребенок, ягненок, козленок, поросенок. Кошка- мысы, собака- иттер
олданылатын крал-жабдытар/ Материал к занятию : картины :корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком, свинья с поросенком, курица с цыпленком, кошка с котенком, собака с щенком; картинки с изображением домашних животных; картинки с изображением детенышей домашних животных; аудио- муз. игра «поезд»; аудио- голоса дом. животных; аудио-физминутка»Лошадка».
ІС-рекет блімдері
Этапы деятельности ТрбиешІнІ – рекетІ
Действия воспитателя Балаларды іс –рекеті
Деятельность детей
Ынталандыру,сезімді ояту
Мотивационно -
Побудительный
Бабушка Арина приглашает к себе в гости в деревню.
Соглашаются отправиться в гости
йымдастыру – ізденушілік
Организационно – поисковый
- Мы поедем на поезде.
Муз. игра «Паровозик»
- Вот мы с вами и приехали ко мне в гости. Я хочу вас познакомить со своими домашними животными, которые живут у меня.
( подходим к картинам : корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щенком.)
- Посмотрите кто это?
(картины развешаны по залу)
- Кто тут изображен?
-Что они делают?
-Кто большой (маленький?
- Как называют маму (детеныша?
-Как они говорят?
- Как говорит мама (детеныш?
Дид. игра «Звукоподражание животных»
(возле каждой картины читаю стихотворение про этого животного)
Кошка.
Наша пухленькая киска
Рыбку кушает из миски.
«Мур», - зовет своих котят,
Маленьких, смешных, ребят
Собака.
Собака громко лает,
Чужих в дом не пускает,
Щенков своих ласкает
И хвостиком виляет.
Курица.
Курица – пеструшка,
Вовсе не игрушка.
Умница, красавица,
Цыплятам мама нравится.
Корова.
«Му-у-у», - зовет теленочка
Мамочка корова,
«Кушай травку, сыночка,
Будешь ты здоровый!»
Коза.
На лугу ходила,
«ме-е-е» говорила,
Рожками бодалась,
С козлятами игралась.
Свинка.
Свинка – розовая спинка,
Щетинистый бочок,
Розовый пятачок,
Хорошая мамаша,
Свинка наша.
Овечка.
Говорит овечка «бе-е-е»,
Не спеша идет к тебе.
Деток созывает,
Их травкой угощает.
Лошадь.
Жеребенок – сын лошадки,
Скачет в поле без оглядки,
Только он на ножки встал,
Смело к маме поскакал.
- Я вас приглашаю к себе в дом отдохнуть и немного поиграть.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
-Знаете детеныши как и вы любят играть, и предлагают вам поиграть в прятки.
(На доске изображения детенышей домашних животных. Прошу закрыть глаза и убираю одну из картинок.)
-Посмотрите кто от вас спрятался?
Муз. физминутка "Лошадка"
-Послушайте и угадайте кто так говорит.
Дидактическая игра «Узнай кто говорит»
Дидактическая игра «Чей малыш»
Возьмите себе. фотографии маленьких животных.
Кто кого взял? Назовите.
(На доске находятся картинки с домашними животными. У каждого ребёнка картинка с детёнышем (котенка, поросенка, теленка, козленка, жеребенка).) Поместите детеныша к маме на доску.
«отправляются на поезде»
Подходят по очереди к каждой картине и отвечают на вопросы.
Садятся на стульчики.
Угадывают какого детеныша нет.
Выполняют физминутку
Угадывают по голосу домашних животных.
Берут картинку называют детеныша и подставляют к картинке взрослого домашнего животного.
орытындылау - зін – зі баалау
Рефлексивно - Корригирующий - Молодцы ребята.
-Как называются животные с которыми мы познакомились одним словом?
У меня для вас есть маленький подарок, посмотрите какие интересные печеньки я для вас спекла. (Угощаю детей печеньем в виде животных)
- Пока мы с вами играли у нас на полянке выросли цветы.
Какого они цвета?
Если кому было интересно у меня в гостях, кто узнал новое, то подойдите к красному цветку. А если кому было скучно, и у него не все получилось, то подойдите к желтому цветку.
- А теперь мы с вами на поезде возвратимся назад в детский сад.
Домашние животные.
Угощаются печеньем.
Красный, желтый.
Подходят к цветочкам.
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/ Знать: название детенышей: котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок, цыпленок, просенок.
Тсіну/ Иметь : представление о внешнем виде, поведении, образе жизни детенышей домашних животных
Жасай білу/ Уметь: звукоподражать домашним животным громко, тихо.