Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Котенок потерялся»

Заливина Юлия Александровна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Котенок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

«Котенок потерялся».

Подготовила: воспитатель Заливина Ю. А.

Цель: Закрепить словарь существительных по теме «домашние животные». Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закрепить умение употреблять в речи существительные единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных. Формировать диалогическую речь. Воспитывать интерес к домашним животным.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Котенок потерялся“» размещена в разделах

Словарная работа:

-пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний:

-существительные: домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова, бык, овца, баран, коза, детеныши домашних животных (котята, щенята, жеребята, телята, ягнята, козлята., пища домашних животных

-прилагательные: маленькая, большая, пушистая, лохматая, мягкая, добрая;

-глаголы: ухаживают, убирают, кормят, чистят, готовят.

Методические приемы:

-использование наглядного материала (показ, демонстрация);

-словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

-практические (физкультминутка, дидактические игры);

-игровые (пальчиковые, дидактические, подвижные игры);

-хороводы.

Предварительная работа. Рассматривание картинок домашних животных. Беседы о домашних животных, рассматривание игрушек, чтение рассказов, песенок, загадывание загадок.

Материалы и оборудование.

Серия картин «Домашние животные и их детеныши», игрушки домашних животных. Театральные куклы дедушки и бабушки. Декорации: дом, дерево, забор. Магнитофон, аудио записи «мяуканье котенка» и «Паровозик из Ромашково». Д/и «Разрезные картинки» (трава, молоко, кость, яблоко)

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и встанем в кружок.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Помощник включает фонограмму «мяуканье» котенка…

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Кто это кричит?.

Ответы детей: это кричит маленький котенок.

Воспитатель: А мне кажется он плачет, где же он? Вот он под столом, что случилось малыш? Почему ты так горько плачешь?

Ребята котенок потерялся, он заигрался и незаметно убежал далеко от дома.

Ему нужно помочь вернуться домой, давайте поможем котенку вернуться к маме.

Воспитатель: А где же живет наш котенок?

Ответы детей: В доме рядом с человеком, в деревне.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путь. Поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково». Наш поезд отправляется.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Как тут красиво и интересно. Куда мы приехали?

Ответы детей: к бабушке и дедушке, в деревню

Воспитатель: Давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой.

Дети, посмотрите, как много животных во дворе у дедушки и бабушки. Отгадайте загадку.

С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Ответы детей: Это собака.

Воспитатель: -А какая собака?

Ответы детей: Добрая, большая, рыжая, пушистая, храбрая, маленькая

Воспитатель: Молодцы, все верно подметили.

Послушайте еще одну загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Ответы детей: Это кошка.

Воспитатель: -А какая кошка?

Ответы детей: Усатая, мягкая, пушистая, ласковая.

Как называют детенышей у кошки? Вот наш «потеряшка» и нашел свою мамочку-кошку.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто там за деревом стоит?

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают…

(Коровы)

Ответы детей: Это коровка. -А какая коровка? (рогатая, пятнистая, большая)

Воспитатель: Молодцы!

Вот еще одна загадка:

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Ответы детей: Это лошадка.

Воспитатель: -А лошадка какая?

Ответы детей: высокая, быстрая, добрая…

Воспитатель: Ребята вы молодцы много знаете, а давайте поиграем…

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем переваливаясь с ноги на ногу)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями, бежим на носочках)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Наклониться вперед, вытянуть шею)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми верх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в реке камыш,

Ш- ш -ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш- ш -ш. (Присели.)

Воспитатель: Дети посмотрите какие еще животные живут у дедушки и бабушки во дворе.

Ответы детей: коза, овечки, свинка, кролики.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребят сегодня дул сильный ветер и наши домашние животные забыли, как называются их детеныши. Помогите им вспомнить.

Я буду называть животного, а вы будете называть их детенышей.

«Помоги маме найти своих детенышей»

У кошки… котята

У собаки… щенята

У лошади.. жеребята

У свинки.. поросята

У козы.. козлята

У овцы.. ягнята

У кролика…крольчата.

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: Как здорово и весело, я очень вами довольна, вы молодцы!

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами (показ поочерёдно, пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами! (показывают на себя и разводят ладони в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Ребят, наши животные немного грустные давайте их приласкаем, каждого назовем ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Один –много»

Ответы детей по очереди.

лошадь – лошадка, много лошадок,

кошка –кошечка, много кошечек,

собака- собачка, много собачек,

и т д…

Воспитатель: Ребята как можно одним словом назвать всех этих животных? Хоровые ответы детей (Домашние)

Воспитатель: А почему домашние? (Потому что они живут рядом с человеком, за ними ухаживают, кормят, поют, убирают, чистят, моют.) Хоровые ответы детей.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, наши животные проголодались, давайте позаботимся о них и приготовим им угощения.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети делятся на подгруппы и собирают картинки.

Затем проговаривают, кто что собрал и для кого это угощение.

Все животные благодарят детей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы сделали очень важное дело. А какое же, что то я позабыла? Хоровые ответы детей (помогли котенку вернуться домой к маме). Мы увидели много интересного. Пора нам возвращаться в детский сад.

Звучит фонограмма «Паровозик….» Дети на поезде уезжают в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Ответы детей: В деревне.

Воспитатель: Зачем мы туда отправились?

Ответы детей: Чтобы помочь котенку.

Воспитатель: Что еще интересного вы увидели и узнали.

Ответы детей: Во дворе мы видели много разных животных.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №42 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект комплексного открытого занятия Во второй младшей группе. На тему «транспорт». Цель: Познакомить детей с наземным транспортом;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации «Осеннее дерево» Цель: учить детей наклеивать бумажные листья на шаблон дерева. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка» «Заболел зайчишка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия «Заболел зайчишка» во второй младшей группе Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка» Предлагаю Вам конспект открытого занятия, охватывающего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пчёлка» Конспект занятия "Пчёлка" Провела воспитатель МКДОУ д/с №4 "Черёмушки" Дмитриева Н. В. Интеграция областей: социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Волшебные ручки» во второй младшей группе Занятие ориентировано на детей второй младшей группы. Соответствует государственным образовательным стандартам (ФГОС). Возрастная группа:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт». Сюжет «Зайка потерялся» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей навыки правильного поведения в транспорте. Задачи: 1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Котенок потерялся»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 05:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Котенок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Заливина Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД