Анастасия Смирнова
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы «Колокольчик»
Автор: Смирнова Анастасия Вячеславовна
Организация: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 156»
Населенный пункт: Саратовская область, город Саратов
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познание.
Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.
Развивающие: развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.
Воспитательные : воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: путешествие; беседа; дидактические игры; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, слушание песен о доброте, спокойных мелодий для релаксации, физ. минутка, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.
Оборудование и пособия: магнитофон; магнитные доски; фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»; шкатулка; иллюстрации с хорошими и плохими поступками, мольберт.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок».
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. Организационный этап.
Входят дети.
Воспитатель : Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. А если у нас гости, то что мы должны сделать? Дети здороваются.
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель : Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Воспитатель : Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Ответ детей: (о доброте).
II. Основная часть.
Воспитатель : Верно, ребята. Какое удивительное, волшебное это слово! В давние времена, было принято произносить это слово мягко – добро.
Воспитатель : Ребята, о ком можно сказать: «Это добрый человек». Как вы думаете, добрый, значит какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.
Воспитатель : А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.
Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Можно ли доброту увидеть?
Дети: ответы.
(раздаётся стук. Воспитателю отдают письмо).
Воспитатель : Нам пришло письмо. Прочитаем его?
Дети: да.
Воспитатель : Это сообщение от волшебницы страны доброты и вежливости!
Воспитатель и дети читают письмо:
«Здравствуйте ребята! Я волшебница страны доброты и вежливости! Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою волшебную страну. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо пройти долгий и нелёгкий путь. Доказать, что вы добрые и дружные ребята. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны»
Воспитатель : Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель : Тогда в путь!
Физминутка
«По тропинке доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (дети маршируют на месте)
И про добрые дела мы не забываем (наклоны вправо, влево)
Дружно встали, улыбнулись (стоят на месте, улыбаются друг другу)
Выше, выше потянулись (потягиваются)
Ну-ка, плечи расправляем
Поднимаем, опускаем.
Вправо, влево повернулись. (выполняют повороты)
Ручками колен коснулись.
Сели, встали.
Сели, встали (выполняют приседания)
И на месте побежали (бег на месте)
Воспитатель : Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране. В каждой стране есть города. В стране доброты тоже много городов и первый город, в котором мы с вами побываем называется «Город Эмоций»
Ребята, радость, грусть, обида-что это?
Ответы детей: эмоции.
Воспитатель : ваше настроение вы переживаете с помощью эмоций. А эмоции вы показываете через мимику. Мимика, ребята, это выражение лица. Покажите ребята с помощью табличек с вашими фотографиями и карточек своё настроение.
Работа в уголке эмоций.
Воспитатель : отправляемся дальше. И следующий город «Вежливых слов».
Но побывать там может только тот, кто знает вежливые, слова.
Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово.
Игра «Закончи предложение»
Если больше есть не в силах, скажем мамочке…. (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. (Доброе утро)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (Прости, пожалуйста.)
В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо)
Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья)
Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого пути)
Воспитатель : Молодцы! Продолжаем наш путь. И следующий город, в котором мы с вами побываем. Город «Хороших и плохих поступков» Ребята, фея нас хочет проверить, знаем ли мы, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите на картинки и разделите их на две категории «хорошие» и «плохие» поступки.
Самостоятельная коллективная работа детей с картинками.
Воспитатель : Молодцы, правильно справились с заданием. Ребята, не забывайте говорить вежливые слова и делать добрые поступки. Надо чаще говорить их друг другу. Отправляемся дальше. И следующий город, который мы посети «Город добрых дел». Здесь нам фея предлагает порадовать своих мам и сделать им подарок, так как скоро праздник….
Дети: день матери
Дети садятся за столы
Пальчиковая гимнастика
«Много мам на белом свете»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Мне сегодня просыпаться, Пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть
Подметать и улыбаться, Ладони сложены, кистями рук «подметаем»
Чашки мыть совсем не лень – «Моем» ручки друг об друга
Потому, что мамин день!
Дети приступают к творческой работе (оригами «Ромашка»)
Воспитатель : Вот мы и выполнили все задания доброй волшебницы. Ребята посмотрите, какие подарки у нас получились!
Выходит фея:
«Мои дорогие гости, я наблюдала за вами, вы справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные. Спасибо, что посетили мою волшебную страну. Я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книгу.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, где мы обязательно прочитаем эту книгу.
Дети берутся за руки и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять».
Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие? В каком городе понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Воспитатель :
Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.