МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима»

Чодураа Монгуш
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание (ФКЦМ)

Конспект открытого занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Волшебница зима»

Воспитатель: Монгуш Чодураа

Маадыр-ооловна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Познание (Формирование целостной картины мира)

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебница зима».

Направление: «Познавательно-речевое направление».

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебница зима“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познание» Окружающий мир.

ЦЕЛЬ:

- Уточнить и расширить представления о зиме. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

- Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

- Воспитывать любовь к родной природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдения на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций о временах года, зима.

3. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»

4. Отгадывание загадок о временах года.

МАТЕРИАЛ: сундук, два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав, рисунки с изображением деревьев, ёлочек, зубная паста, ватные палочки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте!

- давайте понемножку потанцуем «Танец елочки»

I. Воспитатель: Ребята, скоро какой праздник? (да новый год)

- Какие гости к новому году придут?

- Дед мороз, снегурочка итд.

- Как вы думаете, где живет дед мороз?

Ответы детей:

– Дед мороз прислал вам волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем может быть?

Ответы детей (дети стоят около воспитателя).

Воспитатель: (открывает сундук, вынимает снежинки с загадками и читает записку) «Дорогие «почемучки», скоро у меня день рождения. Я готовил все к гостям, вот-вот они придут. Но злая Снежная Королева все испортила, и дала нескольких заданий, чтоб все стала на свои места. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

1. Посылаю вам загадки про наше любимое время года. Попробуйте их отгадать. Ваш любимый дед мороз». Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?

Ответы детей:

Воспитатель: (загадывает загадки)

1. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

2. Белое покрывало на землю упало (снег)

3. Волшебные туфли

Наденешь на ноги –

И сразу помчишься

По зимней дороге.

(коньки)

4. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг,

И растает.

(снеговик)

5. Летало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло утекло (снег)

6. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Се0ла и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

7. Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…

(мороз)

8. Без досок, без топоров через речку мост готов,

Мост, как синее стекло – скользко, весело, светло (лед)

9. В воде не тонет, в огне не горит, сама вода на воде и по воде плавает (лед)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с загадками. Садитесь и скажите, о каком времени года были загадки?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие ещё признаки зимы вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Зимой холодно, мороз, бывают метели, вьюги. Падает снег. Снег падает снежинками, хлопьями, крупой. Водоемы (реки, озера) покрываются льдом. Земля – снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, мало света). Птиц мало. Многие улетели на юг, в теплые края. Остались только зимующие (вороны, сороки, куропатки, голуби, воробьи). Зимой самые короткие дни, длинные ночи.

II. Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, хорошо или плохо зимой?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вначале вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо.

Воспитатель: Зимой плохо, потому что…

Ответы детей: (много одежды надо одевать, нельзя купаться, загорать, холодно, мерзнут руки, лицо, нос и т. д.).

Ответы детей: (Можно покататься на лыжах, коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой бывает Новый год. Дед Мороз приносит подарки, елки наряжают. Зимой красивые деревья инеем покрыты, снежинки красивые).

Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной? Давайте поиграем. Игра «Передача снежка».

Звучит музыка, и тот, у кого по окончании музыкальной фразы окажется снежок, танцует.

III. Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке! Снежинка и записка! (читает) Ребята ответьте мне пожалуйста почему идет снег? Снег и лед одинак

- Как вы думаете, почему идет снег?

Ответы детей:

- Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.

Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед и чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств.

Я приготовила для вас два стакана: в один я положила снег, а в другой – лед.

Опыт №1. «Определение цвета».

-Какого цвета снег? (белый)

-Какого цвета лед? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт №3. «Определение прочности».

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лед? Я случайно уронила лед, что с ним случилось? (Он раскололся, он хрупкий).

Опыт №4. «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим, положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут

Опыт №5. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся. (Массаж)

«Неболейка». Самомассаж биологически активных зон кожи.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

Выводы:

Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

VI. Воспитатель: А в сундучке еще что-то есть! Посмотрите! Еще прислали вам дед мороз свои рисунки и просят вас угадать, какое время года на них изображено. Как вы думаете, какое это время года?

Ответы детей: (Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.)

Воспитатель: (Елочка зеленая круглый год. Дерево без листьев и весной и поздней осенью. Весна? – ручейков нет и т. д.)

Какая-то непонятная картина. Давайте сделаем ее зимней! Что для этого нужно? Чего не хватает?

Ответы детей: (Снега)

Воспитатель: Давайте нарисуем снег. Предлагаю вам рисовать, используя необычный материал. Ребята посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать. Я открою вам секрет : оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать!

Дети сидят за столами и рисуют зубной пастой снег. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

VII. Воспитатель: Вот теперь у нас получилась зимняя картина. Вон сколько снега! Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем эти картины. ( Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Зима наступила», «Первый снег», «Снегопад» и т. д)

Воспитатель: (вывешивает рисунки на стенде, дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями) Дети, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли, рисовали. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе «Горючие полезные ископаемые. Нефть и газ» Урок №12 Дата: Тема: Горючие полезные ископаемые. Нефть и газ. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о горючих полезных ископаемых,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир» Конспект открытого урока познания мира в 1 классе Тема урока: Окружающий мир Цели и задачи урока: 1. Опираясь на жизненный опыт учащихся.

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Хвалынска. Воспитатель 1 квалификационной категории: Гусева Галина.

Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

«Наш аул». Занятие по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе Урок №55-56 Дата: Тема: Наш аул. Заслужанные люди города (аула) их жизнь и трудовой путь. Цели и задачи: Познакомить с особенностями быта.

План-конспект для детей средней группы (окружающий мир) «Наш город» План - конспект для детей средней группы (окружающий мир, «Наш город» Цель: Продолжить знакомство с родным городом. Задачи: Продолжать.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

«Посадка лука». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во втором классе Предмет: Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: Посадка лука. Цель: уточнить представления ребят о луковицах; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима»
Опубликовано: 18 января 2016 в 16:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Чодураа Монгуш (УИ 219118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД