Машьянова Ксения
Конспект открытого занятия ОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия ОД по рисованию «Цыпленок»
во второй младшей группе
Цель: развитие детей посредством изодеятельности художественно-творческих способностей
Обучающие задачи:
-закреплять знания детей о домашних птицах и расширять представления о них;
-закреплять умение называть основные цвета, формы (жёлтый, красный, круг);
Публикация «Конспект открытого занятия ОД по рисованию „Цыпленок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
-продолжать формировать умение рисовать гуашевыми красками (правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски)
-совершенствовать умение рисовать ватными палочками;
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику;
-развивать эмоциональный отклик на образ;
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать самостоятельность, усидчивость. ;
Коррекционно-развивающие задачи:
-обучать детей ориентироваться на листе;
Оборудование: игрушка цыплёнок и петух, письмо, коробка, жёлтая и красная краска, кисточки, 1/2 альбомного листа, баночка с водой, салфетка, ватные палочки, палитра.
Предварительная работа:
- Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
- Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй», В Сутеев «Цыпленок и утенок».
- Загадки, стихи.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Стук в дверь (коробка с цыплёнком)
Письмо
Загадка:
Жёлтые комочки, лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой. Жёлтые…. Кто это? (цыплята)
Рассматривание цыплёнка (части тела, размеры, цвет).
- Какие части тела есть у цыплёнка? ( Дети: Туловище, голова, клюв, лапки, глаза)
- Какой формы туловище у цыплёнка? ( Дети: Круглое)
- А какой формы голова у цыплёнка? ( Дети: тоже круглое)
- Что больше по размеру: туловище или голова у цыплёнка? ( Дети: Туловище)
- Какого цвета цыпленок? ( Дети: желтого)
Цыплёнок заскучал и приглашает нас потанцевать!
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму- курицу).
Свежей травки пощипать (Идет высоко поднимает колени).
А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей и повторяют движения).
Желтые цыплятки
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком).
Не ходите далеко,
Лапками гребите, («грести лапками»).
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели).
Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка – руки в стороны)
Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад).
Целое корытце.
- Ребята, а наш цыплёнок грустный? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
- Давайте нарисуем много цыплят.
Пальчиковая гимнастика
Домашние птицы
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими)
Дети проходят за стол
2. Основной этап.
Обратите внимание на то, что рисовать будем в центре листа, покажите пальчиком середину листа.
Ребята смотрите как я буду рисовать
- Смачиваю кисточку, убираю лишнюю воду, набираю на кисточку краску желтого цвета и в середине листа рисую большой круг. Это у нас будет туловище.
- Затем немножко выше и немножко в стороне рисую круг по меньше. Это будет голова.
- Теперь нужно закрасить голову и туловище: набираю на кисточку краску желтого цвета и закрашиваю, сверху вниз, не выходя за линию; закрашиваю, и голову, и туловище.
А теперь кисточку мою и промакиваю об салфетку, набираю на кисточку краску красного цвета и с помощью примакивания кисти рисую лапы и убираю кисточку на салфетку, а теперь беру ватную палочку смачиваю и набираю красную краску и рисую с помощью примакивания клюв и глаза.
Предложить детям нарисовать цыплят самостоятельно, предварительно прорисовать кисточкой круги в воздухе.
Во время самостоятельной деятельности провести зрительную гимнастику
Зрительная гимнастика
«Птицы на дворе».
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет. (Дети смотрят перед собой.)
«Смотрят вниз)
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете. (Смотрят влево,
вправо,
вверх.)
Дети заканчивают работу.
Воспитатель просить принести рисунки на стол к цыплёнку.
Ребята, молодцы, как красиво у вас получилось, сколько много друзей вы нарисовали цыплёнку. Цыплёнок повеселел!
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
-кто к нам сегодня в гости пришёл?
-почему цыплёнок был грустный?
-как мы развеселили цыплёнка?
-что для вас было трудным?