Новожилова Галина Александровна
Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»;
- закрепить знание детей в расстановке шахматных фигур;
- формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10;
- развивать умение составлять целое изображение предмета из его частей;
- воспитывать умение работать в парах, слушать и слышать других.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
Наглядный метод – использование схем.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина „В поисках клада“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы : план – схема группы, спальни, коробка-посылка, Кубики Никитина, сундучок, шоколадные монеты, числовой отрезок, шахматы.
Ход занятия:
1. Психологический настрой детей к общению
Приветствие: Ребята я предлагаю встать все в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, улыбнитесь нашим гостям. Ведь от ваших улыбок всем стало тепло и приятно
1.1. Организационный момент.
Воспитатель: «Сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, я обнаружила вот эту коробку. Помогите мне её поставить на ковёр. Я ждала когда вы прейдете, что бы вместе с вами посмотрели что в ней. Откроем коробку?
(Дети открывают коробку, все, что в ней находится, выкладывают на ковёр).
В: Что тут? Вы ребята понимаете, что всё это может означать и что с этим нам делать?
Д: Письмо.
В: Разрешите мне прочитать это письмо.
2. Введение в тему.
Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я Великий волшебник. Приглашаю к себе в Заколдованное королевство. Наверняка, вы, как и все дети, любите играть и искать клады. В моём королевстве спрятан клад, я предлагаю вам его найти. Но будьте внимательны : по дороге вас ждут испытания. Если вы их выполните, то получите частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Чтобы вы не заблудились в моём Заколдованном королевстве, посылаю вам путеводитель и чудо кубики, которые помогут вам преодолеть препятствия».
В: И что нам делать?
Д: Будем искать клад.
3. Основная часть.
В: А про какой же нам путеводитель пишет волшебник, и где он? Посмотрите, может быть, что- то в конверте ещё осталось. Да, вот и ещё что то. Ребята вы понимаете что это? Какие то здесь квадратики, стрелочки.
Как, вообще обращаться с этим путеводителем.
Дети: Здесь задания, а стрелочки это направление как мы должны двигаться
В: Что бы узнать с чего нам начать давайте посмотрим в наш путеводитель.
Дети: Начнём с первого квадратика, что же тут написано.
В: Можно я прочитаю: «Цифра 6 перевернулась новой цифрой обернулась». Какой новой цифрой перевернулась цифра 6?
Д: Цифрой 9.
В: Ну что идём искать цифру 9. (находят, с обратной стороны цифры задание)
В: Послушайте задание.» Из чудо-кубиков сложи узор используя столько кубиков, сколько указано в загадке. Для этого ты можешь воспользоваться любой предложенной схемой.
В: Возьмите мешочки с кубиками, достаньте все кубики и посчитайте, сколько их у вас всего. (по 9).
В: Соответствует ли число кубиков в вашем мешке цифре 9?
В: Хватит вам кубиков, что бы сложить такие узоры?
Дети по схеме выкладывают узор из 9 кубиков «Сложи узор».
В: - Все справились с заданием?
- Проверим у всех правильно выполнены узоры?
- Поменяйтесь местами и проверти.
- Маша ты у кого будешь проверять?
- А, ты Артур?
В: А вот и первый кусочек карты появился. Значит, мы идём по верному пути.
В: Смотрим в путеводитель, что у нас дальше
«Эта циферка с секретом, и зимой и жарким летом
Различишь едва, едва, где в ней ноги, голова»
В: Какую цифру идём искать?
Д: 8.
В: Нашли цифру 8 (в раздевалке). Для вас есть послание от волшебника Магнолика (читаем на обратной стороне цифры 8) : «Ребята этот волшебный числовой отрезок поможет вам добраться до клада, если вы правильно выполните задание».
В: Давайте сосчитаем, сколько здесь всего чисел.
-Надень синюю резинку на отрезок от 0 до 8;
-Надень красную резинку на отрезок от 0 до 9; (что можно сказать про число 8 и 9)
-Найди число, которое больше числа 3 на 1?
-Найди число, которое больше числа 5 на 1 ?.
-Какое число меньше 6 на 1?
-Какое число меньше 4 на 1?
-Какое число больше числа 8 на 1
Дети выполняют на числовом отрезке задания
В:Ребята как вы считаете мы справились с заданием?
Воспитатель убирает с квадратика задание и появляется цифра 8.
В: Смотрим в путеводитель двигаемся по направлению стрелочки, к следующему испытанию. Читаем:
«Нолик стань за единицей, за своей родной сестрицей
Только так, когда вы вместе, называют цифрой 10
В: Какую цифру идём искать?
Д: 10
(Цифру 10 нашли перед лестницей на стене у подоконника)
Снимаем цифру читаю загадку:
«На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков».
Д: Шахматы
В: Верно шахматы. «Дорогие ребята! Разделитесь на пары и правильно расставьте шахматные фигуры на шахматной доске.
(Дети расставляют фигуры)
-Проверьте правильно вы расставили фигуры? (Взаимопроверка)
- Назовите фигуры шахматные;
- На какой по счёту клетке стоит король;
- На какой по счёту клетке стоит ладья;
- На какой по счёту клетке стоит слон;
- Как ходит пешка?
- Проведите пешку до стороны противника.
В: У кого быстрее получилось?
В: А вот и ещё часть карты появилась.
(Заходят в группу, раскладывают части карты, соединяют её)
В: И что это за план? Что-то я не могу понять.
Д: План группы.
В: А где мы сейчас с вами находимся, в каком месте?
В: куда теперь нам нужно идти?
Д: В спальню.
В: А как нам найти клад в спальне.
Д: Он обозначен стрелочкой.
Идут в спальню находят кровать указанную на плане «КЛАД» (шоколадные монеты).
Итог :
- Что для вас было интересным в нашем путешествии?
- Какие препятствия вам пришлось пройти, что бы найти клад?
- Что в путешествии было сложным для вас?
Я благодарю вас всех за участие в этом увлекательном путешествии.