Светлана Егорова
Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения (человек создает для облегчения своего труда).
Развивающие: развитие коммуникативных способностей, логического мышления.
Воспитательные: воспитывание уважения к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, хлеборобов). Воспитывать бережное отношение к хлебу, любви к Родине;
Публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Беседа и рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, картина Шишкина «Рожь», чтение литературы о хлебе, пословицы, загадки.
Речевые: элеватор, комбайнер, механизатор, сеяльщик; умение вести диалогическую речь.
Ход занятия:
Заходят дети, встают круг, приветствие:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их и конечно же друг друга.
Доброе утро, солнце родное,
С добрым утром чистая вода,
Доброе утро небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда!
(заношу хлеб на полотенчике) – Ребята посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)
Как вы думаете, может ли хлеб нам рассказать откуда он пришел? (ответы детей)
Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как приходит к нам хлеб. (дети садятся)
1. Презентация
- Прежде чем хлеб появился у нас на столе он проделывает нелегкий путь.
- Посмотрите пожалуйста на картину, что вы видите? – ответы.
- Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)
Правильно, сначала человек вспахивает землю, этот человек тракторист. С утра и до ночи он в поле трудится.
- Затем следующий трактор с сеет зерно. Посмотрите на технику, как вы думаете, как она называется (Сеялка)
-Сеяльщики стоя на агрегате, следят за тем, чтобы зерно хорошо просеивалось на землю.
Упав зерно на землю дает всходы. Новые росточки прорастая, тянутся к солнцу.
Специальная техника дальше делает свою работу.
- Что делает трактор?
-Следующая техника для чего нужна?
- Почему люди используют, самолет? (ответы - потому что поля огромные).
Получив полезное удобрение, ростки пшеницы начинают расти быстрее.
На выросших ростках появляются колоски.
- Что мы видим на колосках? Как называется?
Почему колоски становятся золотыми? (ответы - созревшие колоски становятся золотыми, полными).
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
- Как он называется?
Правильно, колосок. Они бывают разными – пшеничные и ржаные.
Что у них общего? Чем отличаются? С с короткими усиками это – пшеница, с длинными усиками – это рожь.
А теперь дальше посмотрим, что же происходит с хлебом….
В конце лета в поле выходят комбайны. Они начинают убирать колосья, из колосков в комбайн набирается зерно.
Ребята, это сейчас хорошо, удобно техника помогает человеку. В давние времена люди сами убирали хлеб. Посмотрите, как это было… каждый раз нагибаясь они срезали колосья серпом. Затем связывали их в снопы и складывали в снопы. Затем увозили на телеге с поля.
В современном мире, большие машины увозят от комбайна зерно.
Сейчас мы с вами пройдем к столу и поиграем немножко. На столе перед вами лежат картины. Ребята, как вы думаете, какая техника подходит для выращивания хлеба?
2. Д/И «Спецмашины» - для чего нужна та или иная техника.
Перед вами картинки. Нужно выбрать нужную технику, для выращивания хлеба…
- Что делают на этой технике?
- Для чего она нужна?
Кто на ней работает?
Молодцы, хорошо поиграли. Вы все верно сказали. Давайте дальше узнаем, что происходит с хлебом?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (дальше): зерно везут на элеватор.
Как вы думаете, что же там делают? (ответы детей).
Там зерно, очищают от семян сорняков, обрабатывают, сушат. И хранят там при определенной температуре.
С элеватора зерно везут … куда же, ребята? Правильно, на мукомольный завод.
Что же там делают? В старину муку мололи вот на такой мельнице.
3. Рассматривание муки: пшеничная, ржаная.
Сейчас мы с вами рассмотрим муку. Посмотрите, чем отличается мука?
Какой хлеб получается из этой муки, а какой из этой?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (дальше):
Как вы думаете, хлеб уже готов? (ответы детей).
Нет еще. Мука — это еще не хлеб. Муку везут ….куда? (пекарня, хлебозавод)
Там замешивают тесто, раскладывают в формы, ставят в печь и пекут.
Вот теперь хлеб готов!
Испеченный хлеб раскладывают в лотки. Грузят в машины.
Как думаете, куда отправляют хлеб? Правильно в магазины. И мы с вами в магазин и покупаем хлеб.
Ребята, а как называется отдел где продают хлеб? Молодцы, хлебный отдел.
Вот и мы узнали с вами, как хлеб приходит к нам на стол. Много людей трудятся, чтобы получился вкусный хлеб.
4. Д/И «Цепочки»
Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Вам нужно сложить правильно цепочку из картин о хлебе.
Скажи, пожалуйста, что за чем идет? Почему так решил? А если подумать? Молодец!
5. Итог.
Сегодня мы многое узнали о хлебе. Что же самое главное нам нужно помнить? Молодцы! Почему говорят «Хлеб наше богатство», «Хлеб всему голова»? Какие пословицы ты можешь нам рассказать? А кто еще знает? Ребята, а что же нового вы узнали? (ответы детей).
Спасибо!