Екатерина Сапронова
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
Тема : «Откуда хлеб пришел»
Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными;
• развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение;
• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.
Материал:
Видеопроектор, презентация о хлебе,земя,лейка, грабельки,кофемолка электрическая, сито, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», хлебобулочные изделия.
Воспитатель:,Сапронова Е. В
Ход занятия : хлеб
1. Организационный момент:
Воспитатель:— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!
— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
— Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.
Слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык. На старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».
— С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.
Какой хлеб, какими словами можно описать (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна.
Итак начнем. Ранней весной выходит на поле трактор,землю нужновспахать.
— Раньше сеяли вручную. (слайд. Идем сеить зерно)
— Сейчас зерно сеют машины. Их называют … ( Ответ: сеялки).
Практическая часть. «Сеим зерно»
Воспитатель: Ребята, вот перед вами зерно пшеницы. Какими словами можно описать зернышки (маленькие,твердые,гладкие, желтые). Давайте с вами поработаем на поле. И так – сначало землю нужно (ответы детей) вспахать, это сделает … затем нужно посеять зерно. Зерно посеяли, нужно (ответы детей) полить.
Пока наши зерна прорастают, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
И вот наши зерна прорасли. Посмотрите какие получились ростки.
— Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … ( Ответ: росток).
И вот наши зерна прорасли. Посмотрите какие получились ростки. (слайд. Показать проросшие зерна)
— Какой росток? ( Ответ: хрупкий, нежный, маленький).
— За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.
— Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… ( Ответ: комбайнеры).
— Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка. Освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу. (слайд)
— Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … ( Ответ: мельники).
(идем молоть муку.)
Воспитатель: Ребята,перед вами зерно – пшеничное и ржаное. Как вы думаете,какая мука получается из пшеницы, (ответы детей) а какая из ржи.? Показываем как плучается мука.
Вот она,какая мука – похожа на пыль. Давайте попробуем отгадать,где спряталась мука,а где зерно.
Опыт я в один мешочек насыпала муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, отгадайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались? Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)
Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто. Давайте пройдем в следующий цех, в пекарню и приготовим с вами тесто (надеть шапочки)
Дети рассматривают тесто, описывая его ( Ответ: мягкое. Сдобное, рыхлое. Липкое)
Воспитатель: Ну вот, тесто мы с вами приготовили и должны его отнести в печь. А вы проходите на свои места и расскажите Оксане Валерьевне что готовят из муки. (ответы детей)
Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.
— Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет…— Как можно назвать все это одним словом? ( Ответ: хлебобулочные изделия)
Далее детям предлагается отгадать загадки по теме.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. ( Ответ: колос)
Парикмахер необычный,
Гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос. ( Ответ: комбайн)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее. Хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! ( Ответ: баранка)
В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. ( Ответ: пирог)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место"
(хлеб)
— Ребята, а какие пословицы сочинили о хлебе! ( Ответ: хлеб – всему голова. Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка.).
Воспитатель: Вот мы свами и узнали откуда хлеб пришел. Давайте повторим, составим рассказ по картинкам. (слайды в конце)
Итог занятия : - На этом наше занятие подошло к концу. Кому было сегодня интересно? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями). Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь