Приложение МААМ

Конспект открытого занятия НОД в cтаршей группе «В поисках артистов»

татьяна игнатова
Конспект открытого занятия НОД в cтаршей группе «В поисках артистов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме :

«В поисках артистов»

Цель:

дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях,

о работе артиста в театре.

Интация образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая».

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия НОД в cтаршей группе „В поисках артистов“» размещена в разделах

Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о профессиях, связанных с театром.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности. Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми Формировать навыки культурного поведения в театре

Речевое развитие: развивать диалогическую и просодическую речь, закреплять умения составлять предложения по схеме. Формировать умения правильно произносить чистоговорки с различной интонацией.

Художественно-эстетическое развитие: научить создавать задуманный образ сказочного персонажа посредством «наложения грима» с использованием материала по желанию детей.

Материалы и оборудование:

Карточки со схемами, проектор, элементы костюмов, реквизиты, декорации, «билеты», шаблон лица на каждого ребенка, фломастеры, карандаши, музыкальное оформление.

Словарь: гример, костюмер, режиссер, артист, мимика, жесты.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в театр. Возьмите на кассе билеты и проходите, занимайте места в зрительном зале. Вы любите театр?

Дети: Да

Воспитатель: не только маленькие дети любят ходить в театр, но и взрослые. Давайте мы их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вот вы сейчас поздоровались используя речь. А мы, артисты, умеем здороваться по-другому.

Упражнение «Приветствие»

(Дети молча здороваются друг с другом по кругу, используя только мимику и жесты: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой, обняться).

Друзья мои, да вы талант. Ох, я же забыл представиться. Я работаю в театре, а вот кем вы сейчас должны угадать.

Я спектаклем заправляю,

Назубок все сцены знаю.

Учу всех, как же роль играть.

Как, ребята, меня назвать? (Режиссёр.)

Воспитатель: Режиссёр - самый важный человек на сцене или съёмочной площадке. Я творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы. Я помогаю артистам и подсказываю им, что и как нужно сделать.

Скоро на сцену выйдут артисты и покажут вам удивительный спектакль, который называется…

Телефонный звонок.

Алло, как заболели? Спектакль отменяется? Но здесь уже зрители собрались полный зал. Что делать? Ох, ребята, выручайте. Артисты заболели, а спектакль отменять нельзя. Давайте, я вас научу и сделаю настоящими артистами.

Дети: Хотим.

Воспитатель: А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.

Упражнение «Передай соседу мимику»

Мы передаем, друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и начнем с меня, передай улыбку соседу и так по кругу

1. Передай сердитое выражение лица;

2. Передай «испуг»;

3. Передай «весёлое выражение лица».

Воспитатель: А вот следующее задание

Упражнение «Передай соседу жест»

(Сначала показываю три хлопка в ладоши; два хлопка по коленам)

После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

Воспитатель: Ребята, мы передавали все молча только выражением лица мимикой и жестами. Ребята, чем мы передавали?

Дети: (Жестами, мимикой).

Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать.

( Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания)

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

В театр мы идем. Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем. Шаги на месте.

Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?

Дети: Вы показали нам руками те действия, которые мы должны выполнить. Воспитатель: Правильно, движения рук называются жестами. Жесты и мимика, конечно, для артиста очень важны. Но еще ему важно правильно говорить, соблюдать интонацию.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем

Закрывать его нельзя,

Да пяти считаю я.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем какой у слона хобот!

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Посмотрел язычок на часы, не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

Упражнение «Передай интонацию»

Воспитатель показывает карточки, называет ситуацию, а дети передают ее эмоциональное состояние озвучивание чистоговорки:

-вы съели кислый лимон;

-вы укололись иглой;

-вы кушаете нелюбимую кашу.

Воспитатель: Вот, видите, вы все делали сразу: и говорили, и показывали. Молодцы. Но артистам необходимо еще развивать свою память. Сейчас мы с вами разучим стих, а чтобы легче было учить, нам помогут руки.

Упражнение «Расскажи стих руками»

Топ-топ, топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет пёсик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха — на песке!

Топ!Топ!Топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь?

Пляши и ты!

Воспитатель: вижу, память у вас хорошая. А смекалка?

Упражнение «Составь предложение по схеме»

Закреплять умения составлять предложения по картинкам.

«Угадай сказку»

Работа по мнемотаблицам

Воспитатель: Вижу, вы готовы для настоящей сцены. Но артисту, мало выучить слова своего героя. Ему нужен костюм и грим. Помогают ему костюмер и гример. Но сегодня, дорогие мои артисты, вам придется делать все самостоятельно. Возьмите карандаш и нанесите соответствующий грим своему герою.

Дети рисуют на бумаге.

Воспитатель: Вы молодцы! Скажите, так что же должен уметь настоящий артист?

Дети: правильно говорить, выразительно. Общаться с помощью мимики и жестов. Подбирать себе грим и костюм. Выражение лица о многом может нам поведать, передать то настроение, которое испытывает наш собеседник. А используя жесты, легко можно представить и какой ширины испекли каравай, и какой малюсенький жучок сел на цветок, и еще многое другое. От этого наша речь станет более эмоциональной и выразительной!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка»Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: - формировать умение перелезать через бревно,.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект НОД по конструированию в cтаршей группе «Детская площадка» Конспект НОД по конструированию в cтаршей группе по теме «Детская площадка» Задачи: Обучающие: 1. Закреплять у детей названия строительных.

Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Цветочный город» г. Петрозаводск Музыкальный руководитель первой.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний» Подготовила: Алешкина Ольга Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ» Тема: «В поисках природных сокровищ». Цель: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

Конспект занятия в cтаршей группе «Дарьюшкины сказки» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами лекарственных растений; через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность,.

План-конспект занятия по ФЭМП ФГОС во второй младшей группе «В поисках Колобка» Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в cтаршей группе «В поисках артистов»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД в cтаршей группе «В поисках артистов»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна игнатова (УИ 105052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД