Ольга Бледных
Конспект НОД по конструированию в cтаршей группе «Детская площадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в cтаршей группе
по теме «Детская площадка»
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус);
2. Учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;
3. Формировать умение анализировать образец постройки;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в cтаршей группе „Детская площадка“» размещена в разделах
4. Закреплять умение делать постройки из деталей конструктора разного цвета.
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи;
2. Развивать крупную и мелкую моторику;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе;
2. Воспитывать интерес к игре;
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: большой и маленький деревянный конструктор, покрывало, кукла, поднос.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом и пропевают все вместе традиционное приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ВСЕ!»
Педагог: Ребята, вы любите ходить в детский садик?
Дети: Да, любим!
Педагог: А гулять вы любите?
Дети: Да!
Педагог: А где мы с вами гуляем?
Дети: На площадке.
Педагог: Правильно! На детской площадке. Давайте вспомним, что есть на нашей площадке?
Дети : Песочница, качели, беседка….
Педагог: Молодцы, все вспомнили. Ой, кто-то стучится к нам.
Кукла: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кукла: Ребята, у меня и моих друзей беда. Мы так любим гулять, а на нашей площадке ничего нет и нам приходится сидеть и скучать. Помогите нам и постройте пожалуйста для нас детские площадки.
Педагог: Ребята, поможем кукле Кате и её друзьям?
Дети: Да! Обязательно!
Педагог: Катя, посиди с нами, и мы выполним твою просьбу. А мы ребята, прежде чем строить должны вспомнить, как называются детали конструктора.
Педагог показывает детям детали конструктора, а дети их называют.
Педагог: Ребята вы молодцы, все детали назвали правильно. А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила.
Педагог открывает готовые постройки (используется маленький деревянный конструктор).
Дети: Песочницу и качели.
Педагог: Давайте посмотрим, какие детали я использовала для постройки песочницы.
Педагог показывает, а дети называют детали. Обращается внимание, как и где стоят детали.
Песочница:4 бруска стоят квадратом, 1 высокий цилиндр стоит в середине,1 трехгранная призма стоит на цилиндре, можно использовать конус.
Качели: 1 цилиндр лежит, 1 пластина на цилиндре.
Педагог: Молодцы! Ребята, перед тем как приступить к строительству, надо размяться.
Физ. Минутка
Я люблю свой детский сад (шагают по кругу)
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят. (руки на поясе наклоны вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять (рукой имитируют считалочку)
Жаль, что всех не сосчитать. (пожимание плечами)
Может, сто их, может, двести. (отводят одну руку в сторону затем другую)
Хорошо, когда мы вместе! (прыгают и хлопают в ладоши одновременно)
Педагог: Отлично, теперь пора и поработать. Выбирайте себе друзей, с которыми вы будете строить ваши детские площадки.
Дети выбирают друзей.
Педагог: Я построила свои из маленького конструктора, а вам предлагаю большой. Раз, два, три, строить начни.
Дети строят по образцу из большого конструктора. Далее детям предлагается построить другие постройки.
Педагог: Ребята, вы все молодцы! У вас получились отличные детские площадки. Катя, ты довольна работой детей.
Кукла: Спасибо ребята, теперь мне и моим друзьям будет очень весело играть.
Дети берут игрушки и играют с ними на построенных детских площадках.