Мария
Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию «У нас грязнуль нет» для детей младшей группы
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербург
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию для детей младшей группы.
На тему: «У нас грязнуль нет»
Выполнила:
Воспитатель: Черненкова М. В.
Первая квалификационная категория
г. Санкт-Петербург
2020 год
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию „У нас грязнуль нет“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста, через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: обогатить представления детей о свойствах воды и мыла; закрепить знание о использовании мыла, воспитывать культурно гигиенические навыки; в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивающие : развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность; приучать детей следить за своим внешним видом;
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое, речевое.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Оборудование: тазик для воды, кувшин с водой, мыло детское, мыльница, салфетки бумажные, платки носовые, поднос, клеенка, иллюстрации микробов.
Словарная работа: грязная, чумазая, неумытая, некрасивая, вредные микробы, заболеть, здоровый, мокрый, сухой, впитывает, пенится, скользкое.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок, разучивание стихотворений А. Барто «Девочка – чумазая».
1. Вводная часть
Стук в дверь, входит чумазая кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, девочка чумазая.
Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша!
Воспитатель: Посмотрите, какая девочка, как она выглядит?
Дети: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая.
Воспитатель: Почему она стала такой?
Дети: Она не умывалась, не мыла руки, лицо.
Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?
Дети: микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой.
Воспитатель: Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение. Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
2. Основная часть.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».
Воспитатель:
Маша где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях - дорожки. (А. Барто стихотворение «Девочка-чумазая»
Маша:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Маша, а нам с детьми кажется, что это грязь у тебя. Давайте проверим так ли это?
Дети: Да, проверим!
Воспитатель: Для этого мы возьмем бумажную салфетку и протрем Маше лицо и руки.
Смотрите, салфетка стала грязной, значит Маша грязная, а не загорелая.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой?
Дети: умыться, вымыть руки.
Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.
Воспитатель: есть такое правило.
Стихотворение:
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом»
Воспитатель: Давайте расскажем Маше, что нужно для умывания, чтобы быть чистыми и здоровыми?
Воспитатель загадывает загадки:
1. Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось
Дети: мыло.
2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое
Дети: полотенце.
Вариант 1.
Воспитатель: У нас есть мыло жидкое и твердое.
Давайте умоем Машу одну щеку жидким мылом, а вторую обычным, и посмотрим, какое мыло лучше отмывает.
(воспитатель умывает Машу и вытирает полотенцем)
Воспитатель: давайте проверим щечки Маши, отмылась ли грязь? Снова протрем чистой салфеткой, и посмотрим. Салфетка до умывания была грязная, а после того как мы умыли с мылом щеки, салфетка стала чистой.
Вариант 2.
(Воспитатель пытается сухим мылом намылить щечки кукле)
Воспитатель: Что-то не получается! Как быть?
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы мылом вымыть Машу?
Дети: намочить водой.
(Наливаем в тазик воду)
Воспитатель: Смачиваю мыло, намыливаю свою ладошку. И аккуратно умываю щечки Маше и руки. Смываю мыло, аккуратно вытираем полотенцем лицо и ладошки.
(воспитатель умывает Машу и вытирает полотенцем)
Воспитатель: давайте проверим щечки Маши, отмылась ли грязь? Снова протрем чистой салфеткой, и посмотрим. Салфетка до умывания была грязная, а после того, как мы умыли с мылом щеки, салфетка стала чистой.
Воспитатель: Мыло хорошо отмывает грязь и микробы?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, какая стала?
Дети: Чистая, аккуратная.
Воспитатель: Ну вот, была «грязнулей, а стала чистюлей.
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
(Маша нечаянно проливает воду на столе из тазика)
Воспитатель: Что же ты Маша наделала. Как навести порядок?
Воспитатель: Ребята, чем можно со стола воду убрать.
Дети: Тряпкой
Воспитатель: Вот есть платочки, возьмите по одному. Посмотрите сначала, платочки сухие. А теперь убирайте воду со стола. На столе стало сухо, а платочки стали мокрые. (Платки после уборки, сложили в тазик)
Воспитатель: На столе порядок навели?
Дети: Да
Воспитатель: Машеньку умываться научили?
Дети: Да
Воспитатель: Можно тогда возвращаться из страны «Здоровячков» в детский сад.
Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).
3. Заключительная часть:
(вернулись в детский сад, сели на стульчики)
Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой.
Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!
Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать
Дети: умываться, мыться с мылом, вытирать полотенцем, заниматься спортом.
Маша: спасибо Вам ребята, что научили меня, я теперь всегда буду чистой.
Воспитатель: Давайте Маше подарим кусок мыла и полотенце!
Воспитатель и дети: До свидания Маша.