Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»

Тамара Павлова
Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Нежные подснежники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок»

Конспект НОД

Образовательная область:

«Художественное творчество

/аппликация с элементами рисования/»

Тема: «Нежные подснежники»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель высшей категории

Павлова Т. В.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования „Нежные подснежники“» размещена в разделах

- Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах.

Задачи:

- Составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения;

- Развивать чувство формы и цвета;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов (подснежников);

- Беседа о необходимости бережного отношения к природе;

- Наблюдения за первыми весенними цветами.

Материал к занятию :

- Мольберт;

- Аудиозапись «Весеннее настроение»;

- Бумага голубого, белого цвета;

- Предметы для экспериментирования с цветами и оттенками (синего, белого цвета);

- Ножницы, простые карандаши ;

-Клей, салфетки клеёнчатые, матерчатые;

- Подготовка основы для аппликативных работ – рисунки весеннего неба.

Ход занятия:

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Майковой «Подснежники»

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок,

А подле сивозистый

Последний снежок!

Воспитатель спрашивает: - Ребята как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубеньким, чистым (уточняет ответы детей и рассказывает, что подснежниками в народе часто называют разные первоцветы в том числе и голубого цвета, но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные).

Воспитатель высказывает догадку, что поэт написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми.

Прикладывает цветок белого цвета к бумаге синего цвета. Дети убеждаются в том, что цвет (оттенок) зависит от цвета фона.

Воспитатель предлагает ребёнку на мольберте приложить синий цветок к синему фону и белый к белому. Дети «приходят» к выводу, что изображение (цветок, силуэт) «теряется», становится плохо заметным, если приложить или поставить его на фон такого же цвета.

Воспитатель предлагает подумать детям, почему поэт назвал последний снежок, который лежит возле подснежника «сивозистым». Советует вспомнить, как выглядит таящий снег (тяжёлый, ноздреватый, будто с дырочками).

Предлагается описать подснежник (тонкий стебелёк, белые овальные лепестки с «глазками» на дне полураскрыты, удлиненные листья нежно-зелёного цвета). Рассматривают 2-3 минуты подснежник на иллюстрации.

Физминутка: «Если нравится тебе»

Воспитатель предлагает детям самим подумать, как можно изобразить подснежник, чтобы он был «чистым» не потерялся на фоне светло-голубого неба, чтобы он «пробивался» через сквозистый тающий снежок.

Практическая часть

Дети обдумывают замыслы, делают карандашные эскизы и вырезают цветы (звучит аудиозапись «Весеннее настроение»).

Воспитатель советует приложить вырезанные части цветка на фон весеннего неба, рассмотреть композицию, оценить цветосочетание. В конце занятия, воспитатель: «У нас целая поляна подснежников. Это замечательно! Какое настроение возникает у вас ребята когда вы смотрите на эту чудесную поляну?».

Ответы детей: радостное, весеннее!

Воспитатель: «Дети, чем вам понравилась эта поляна? Какой высоты подснежники? Почему (солнышко грело по разному).

Воспитатель читает стихотворение П. С. Соловьёва «Подснежники»

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянут глазок голубой

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих

Маленьких сил и тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это ВЕСНА?

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Образовательная область «Художественное творчество» Анкета для родителей. Уважаемые родители! Пожалуйста, внимательно прочитайте приведенные ниже вопросы и отметьте выбранный вами ответ или.

Художественное творчество (аппликация пшеном) «Синичка-невеличка»Художественное творчество (аппликация пшеном) «Синичка-невеличка» Цель: познакомить детей с техникой аппликации из крупы. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами крупы (в данном случае пшена); 2. Развивать.

«Балеринки». Художественное творчество. Нетрадиционная техника рисования«Балеринки». Художественное творчество. Нетрадиционная техника рисования Вот таких мы сделали "Балеринок",когда вела кружок "Весёлые полоски". Для них использовали: 1. Заготовки-силуэты "Балерин",высота около.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» на тему: аппликация «Самолет» Программное содержание: 1. Формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; 2. Вызвать.

НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Снеговик» г. Тамбов Данилова А. Г. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему: «Снеговик» Цель:.

Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух». Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область — Художественное творчеств Т Е М А «Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитана «Золотая осень», и И. С. Остроухова «Золотая осень»Цель.

НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: 1. Сформировать знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. 2. Составлять изображение из частей,.

НОД «Прогулка в осеннем лесу» (образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество») Интеграция: Коммуникация. Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Познание, Социализация. - расширять и уточнять представления.

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации«Скворечник». Конспект занятия по аппликации Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 22:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Павлова (УИ 180964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД