Тамара Павлова
Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Нежные подснежники
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок»
Конспект НОД
Образовательная область:
«Художественное творчество
/аппликация с элементами рисования/»
Тема: «Нежные подснежники»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель высшей категории
Павлова Т. В.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования „Нежные подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах.
Задачи:
- Составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения;
- Развивать чувство формы и цвета;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов (подснежников);
- Беседа о необходимости бережного отношения к природе;
- Наблюдения за первыми весенними цветами.
Материал к занятию :
- Мольберт;
- Аудиозапись «Весеннее настроение»;
- Бумага голубого, белого цвета;
- Предметы для экспериментирования с цветами и оттенками (синего, белого цвета);
- Ножницы, простые карандаши ;
-Клей, салфетки клеёнчатые, матерчатые;
- Подготовка основы для аппликативных работ – рисунки весеннего неба.
Ход занятия:
Ребёнок рассказывает стихотворение А. Майковой «Подснежники»
Голубенький, чистый
Подснежник – цветок,
А подле сивозистый
Последний снежок!
Воспитатель спрашивает: - Ребята как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубеньким, чистым (уточняет ответы детей и рассказывает, что подснежниками в народе часто называют разные первоцветы в том числе и голубого цвета, но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные).
Воспитатель высказывает догадку, что поэт написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми.
Прикладывает цветок белого цвета к бумаге синего цвета. Дети убеждаются в том, что цвет (оттенок) зависит от цвета фона.
Воспитатель предлагает ребёнку на мольберте приложить синий цветок к синему фону и белый к белому. Дети «приходят» к выводу, что изображение (цветок, силуэт) «теряется», становится плохо заметным, если приложить или поставить его на фон такого же цвета.
Воспитатель предлагает подумать детям, почему поэт назвал последний снежок, который лежит возле подснежника «сивозистым». Советует вспомнить, как выглядит таящий снег (тяжёлый, ноздреватый, будто с дырочками).
Предлагается описать подснежник (тонкий стебелёк, белые овальные лепестки с «глазками» на дне полураскрыты, удлиненные листья нежно-зелёного цвета). Рассматривают 2-3 минуты подснежник на иллюстрации.
Физминутка: «Если нравится тебе»
Воспитатель предлагает детям самим подумать, как можно изобразить подснежник, чтобы он был «чистым» не потерялся на фоне светло-голубого неба, чтобы он «пробивался» через сквозистый тающий снежок.
Практическая часть
Дети обдумывают замыслы, делают карандашные эскизы и вырезают цветы (звучит аудиозапись «Весеннее настроение»).
Воспитатель советует приложить вырезанные части цветка на фон весеннего неба, рассмотреть композицию, оценить цветосочетание. В конце занятия, воспитатель: «У нас целая поляна подснежников. Это замечательно! Какое настроение возникает у вас ребята когда вы смотрите на эту чудесную поляну?».
Ответы детей: радостное, весеннее!
Воспитатель: «Дети, чем вам понравилась эта поляна? Какой высоты подснежники? Почему (солнышко грело по разному).
Воспитатель читает стихотворение П. С. Соловьёва «Подснежники»
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянут глазок голубой
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих
Маленьких сил и тихо спросил:
Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это ВЕСНА?