Людмила Кокоева
Конспект открытого занятия НОД по рисованию «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирах.
2. Учить находить сходство и различие между матрешками, их формами.
3. Учить детей создавать свой орнамент, используя элементы той или иной росписи.
4. Обратить внимание на контраст цветов.
5. Дать представление о матрешке как символе изобилия и плодородия матушки-земли (спрятанные матрешки отражают идею рождения).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы: шаблоны матрешек, матрешки, гуашь.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши»
Наглядность: матрешки.
Ход занятия.
Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей сесть и послушать сказку. «В некотором царстве жили Мария-Искусница. Больше всего на свете она любила рисовать и путешествовать. Решила она отправиться в путешествие и хотела взять с собой такой подарок, который только в России изготавливают. И, наконец, она нашла такой сувенир».
Отгадайте, о какой игрушке говорится в этой загадке?
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: «Правильно. Это матрешка»
Воспитатель: «А большая семья у матрешки?»
Дети: «Большая!»
Воспитатель: «Большая и дружная с давних времен матрешка считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Для ее украшения используются растительные орнаменты и яркие краски. Матрешка была также символом семьи (сколько детей в семье, столько и матрешек). Ее дарили на свадьбу и желали, чтобы в семье было много детей. Как вы думаете, почему Марья-Искусница взяла с собой именно матрешку? (ответы детей, наводящие вопросы)
Воспитатель: «Правильно. Матрешка от слова «мать», матушка, а мать – это родительница от слова «родина». Марья-Искусница хотела показать в далеких краях, какие дружные семьи в России. Матрешки делают по всей России, и все они разные.
(Рассматривают семеновскую матрешку». Они украшены ягодами, цветами и листьями. Платок украшен только по краям. У Загорских матрешек больше красок земли (коричневый, желтый, чёрный). Они украшены не только узорами, но и бусами. Платок украшен весь.
«Давайте и мы свами придумаем свой узор для матрешек.
Поможете?» (ответы детей).
Посмотрите, сколько не украшенных матрешек. Украсим их и подарим детям из младшей группы».
Физминутка (хоровод).
«На столе у вас гуашь, ватные палочки, кисточки. Приступайте к работе».
Воспитатель помогает советами, показом на отдельном листе, индивидуальностью.
Выполнив работу, воспитатель просит выставить все матрешки на подставку и полюбоваться ими.
«Вы настоящие мастера! Таких матрешек не стыдно и подарить. Семеновским и Загорским матрешка очень понравилось, как вы их украсили.
У всех получилась своя, не похожая на другие матрешки. За то, что вы помогли стать матрешкам красивыми, они приготовили ля вас угощенье. В большой матрешке спрятаны сладости (петушки и т. д.)».
Матрешка угощает детей.
Одна из работ