Наталия Кленина
Конспект открытого занятия «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русским самоваром, его внешним видом, назначением.
Задачи:
Образовательные:
- расширять общий кругозор детей, познакомить детей с русским самоваром (крышка, носик, кран).
- уточнить общее представление о самоваре; о его предназначении.
- расширять представление о том, как люди украшают самовары.
Развивающие:
- расширять лексический запас детей словами и выражениями.
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы.
- развивать у детей творчество.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Темочки
- воспитывать через устное народное творчество положительные
нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, щедрость, гостеприимство).
- воспитывать интерес детей к историческому наследию русского народа, традициям, культуре.
- воспитывать у детей желание быть гостеприимными.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций самовара;
• просмотр мультфильма «Федорино горе»;
• знакомство с народными играми, потешками, пословицами, поговорками;
• дидактические игры: «Напоим мишку чаем», «Чудесный мешочек».
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, практическая работа, исследовательская деятельность, вопросы, рассказ воспитателя.
Оборудование:
Самовар (несколько видов, большой самовар из фанеры, бутылочка с водой, чудесный мешочек, пальчиковые краски, ватные палочки, влажные салфетки, шаблоны самовара, запись русских народных песен, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Звучит русская народная песня «К нам гости пришли».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.
Давайте поприветствуем их.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель:- Добрый день, гости дорогие!
Сегодня у нас уютно, как дома. Рады видеть вас.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Дети! Скажите мне, пожалуйста, вы умеете загадки отгадывать? (Ответы детей)
Ну, тогда слушайте:
Стоит пузачок,
Блестит бачок.
Шипит, ворчит
Всем чай пить велит… (самовар).
(Накрыть платком самовар из фанеры, а потом открыть)
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Молодцы, а я вам сейчас настоящий самовар покажу (Воспитатель выносит самовар и ставит его на стол) Давайте его рассмотрим. Посмотрите, какой он? (Ответы детей) - Он большой, блестящий, красивый. У него есть крышка, носик. Крышка открывается, и в него можно налить воду (наливаю воду в самовар).
— Детки, что есть у самовара? (ответы детей-крышка)
– Правильно!
А носик не простой, с краником, мы повернем ручку, и польется горячая вода, которую можно пить (показываю, наливаю в стакан воду).
Детки, что это? (ответы детей-кранчик)
-Правильно!
Кран открывается
Чай наливается.
Воспитатель:
— Дети, самовар железный, внутри у него горячая вода, кипяток. И чтобы не обжечься, сделали по бокам ручки, за которые можно брать его.
-Скажите еще раз - что это? (ответ детей).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом)
Да, самовар, я хочу рассказать вам о нем.
Рассказ воспитателя:
В давние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом. Ставили в центр самовар, и хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чаю попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал ворчать, шуметь, гудеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие
-А теперь вы мне расскажите из чего вы дома наливаете чай? (ответы детей).
-Да, все верно из чайника. А самовары стоят в музеях или сохранились где-то у бабушек. Давайте мы с вами самовару споем хороводную песню. Кто у нас хочет быть самоваром? (ответ детей).
(Выбирается кто-то из детей на роль самовара, ребенку надевают костюм «самовар», он становится в центр круга).
Дети встают вокруг самовара и под музыку поют:
Как на ярмарку, на праздник
Привезли нам самовар.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой узины.
Самовар, самовар!
Вот так чудо – самовар!
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, у меня есть «Чудесный мешочек». А хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Давайте подойдем к столу, где стоит наш самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду, называют её и ставят на стол к самовару).
-Как эти предметы можно назвать, одним словом? (Ответы детей)
- Теперь можно и чай пить.
Ребята, у меня в мешочке есть ещё посуда (достаёт бумажные заготовки самоваров). Это маленькие самовары. Только какие-то они не красивые.
(Звучит неожиданная мелодия, на проекторе появляется «грустный самовар»)
- Дети, что это? (ответ детей). Посмотрите самовар грустный или веселый? (ответ детей). А как вы думаете, почему грустный? (ответ детей)
Да, его друзья самовыры совсем некрасивые, поэтому наш самовар и грустный, поможем ему стать веселым? (ответ детей). Что же делать, как вернуть красоту самоварам? (раскрасить)
Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).
Но сначала поиграем, давайте сядем на стульчики, покажите мне свои ладошки
(проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»).
-Молодцы, а теперь пойдемте рисовать (дети подходят к столу).
Ребята, а как вы думаете, почему нет кисточек? (ответ детей) Да, мы будем рисовать ватными палочками.
(Дети рисуют на приготовленных шаблонах узор ватными палочками.)
(Звучит мелодия «Пых-пых самовар»)
Воспитатель:
-Молодцы, а теперь давайте покажем наши работы самовару. (Дети показывают свои работы самовару, а в это время на проекторе у самовара появляется улыбка). Ребята, посмотрите на свои самовары. Какие они? Красивые? (Ответы детей)
Воспитатель: Думаю, что вашим друзьям и близким они очень понравятся! Вам нравятся ваши работы? Ой, ребята, смотрите, он улыбнулся. Самовар хочет вам подарить свою улыбку в виде вот таких вот смайликов.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Какой самовар вам больше всего понравился? (Ответ детей) Где вы сегодня побывали? (Ответ детей) Что вы сегодня узнали нового? (Ответ детей)
Дети, с чем мы сегодня познакомились? (Ответ детей).
Вам, ребята понравилось наше занятие? (Ответ детей)
Воспитатель:
Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом,
а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворить руками.
Все то, что может радовать друзей.
Молодцы ребятки! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я говорю вам, спасибо!