Фируза Ахмедова
Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Сказочная гостья»
Подготовила:Учитель-логопед
Ахмедова Фируза Бадаутдиновна
Цель: создание психологической, фонематической и артикуляторной готовности к вызыванию звуков речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной, мимической моторики, речевого дыхания, голосообразования;
- формирование фонематического восприятия, фонематического слуха; звуко - произносительной стороны речи;
Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Сказочная гостья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развитие слухового внимания, слуховой памяти;
- развитие статического и динамического ручного праксиса, зрительно-моторной координации.
- развитие связной речи;
- активизация интеллектуальной деятельности детей;
- активизация психических процессов.
Образовательные:
- расширение, уточнение лексикона (активного и пассивного);
- закрепление навыков синхронизации движений руки и артикуляционного аппарата;
- закрепить навык внимательно слушать и понимать ступенчатые инструкции.
Воспитательные:
- воспитание вежливости, культуры поведения на занятии;
- воспитание положительного отклика на занятии;
- воспитание интереса к занятию;
- формирование положительное отношение к совместной деятельности.
Предварительная работа: формирование точных движений органов артикуляции и направленной воздушной струи; развитие мелкой моторики рук; развитие синхронизации движений руки и артикуляционного аппарата; формирование способности к восприятию ступенчатых словесных инструкций.
Оборудование:
Мультимедийная доска, конверты с заданиями, предметные картинки.
Из-за кулис выходит фея.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я-фея. Я пришла к вам из сказочного города Красивой речи. В моем городе все красиво и правильно говорят. А вы хотите научиться красиво говорить?
Дети: Да.
Фея: Я хочу вам в этом помочь. Но для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить, нужно много работать. И сегодня я предлагаю вам выполнить задания. Вы готовы с ними справиться?
Дети: да.
Фея: Ну тогда слушайте внимательно.
Фея: Я буду называть вам какие-то действия или явления. Если названное действие или явление могут происходить в реальной жизни, т. е. такое «бывает», вы должны хлопнуть, если же названное мной не может происходить, т. е. «не бывает», вы ставите руки на пояс.
— Корова летает.
— Лошадь выступает в цирке.
— Рыба бежит к реке.
— Лягушка громко разговаривает.
— Курица дает молоко.
— Петух кукарекает.
— Муравей тащит бревно.
— Слон залез в нору.
— Лошадь спит в берлоге.
— Воробей чирикает.
— Кукушка ловит кошку.
Фея: Молодцы, ребята, вас не поведешь. А со следующим заданием вы готовы справиться?
Дети: Да.
Сейчас я буду предлагать вам разные упражнения. Но вы должны будете выполнять только те из них, которые будут сказаны тихим голосом. Итак, слушайте внимательно, чтоб не ошибиться.
— Покружитесь.
— Повернитесь ко мне спиной.
— Вытяните руки перед собой.
— Топните правой ногой 2 раза.
— Подпрыгните 3 раза.
— Поставьте руки на пояс и наклонитесь вперед 2 раза.
— Поставьте руки за голову.
— Сделайте наклоны вправо и влево.
— Попрыгайте на одной ноге.
— Правую руку вверх, а левую на пояс.
— Прикройте ладонями глаза.
— Прикройте ладонями уши.
Фея: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас, ребята, давайте подойдем к доске и посмотрим на картинки. Какие слова вам знакомы, а какие нужно уточнить. (Дети уточняют названия незнакомых слов). Названия всех слов запомнили?
Фея: я у себя в сказочной стране иногда пишу стихи, но не всегда могу найти нужную рифму. Вы мне поможете?
Фея: Итак перед вами слова. Какие?
БИЛЕТ — БАЛЕТ — ПАКЕТ — БУКЕТ
Фея: А теперь послушайте, и в конце каждой строчки вставьте нужное слово-рифму.
Вам сейчас задачу дам
Все расставить по местам.
В кассе я куплю.
И отправлюсь на.
У меня с собой.
В нем лежит большой.
Фея: Посмотрите еще на доску. Какие слова вам знакомы, а какие-нет?
На доске картинки. Уточняются слова
БУТОН — БАТОН — ПИТОН — БЕТОН
Снова я задачу дам
Все расставить по местам.
В булочной куплю.
В зоопарке жил.
Распускается.
Нужен для дорог.
Фея: Молодцы. Как у нас с вами здорово получается.
Знаете, ребята, когда я к вам шла, по пути мне встречались разные животные, предметы. Шла я и думала, интересно узнать, кем или чем они были раньше.
Вот, например, цыпленок, кем он раньше был?
Дети: Яйцом.
Фея: А лошадь?
Дети: жеребенком.
Фея: А лягушка?
Дети: Головастиком.
Фея: А бабочка кем была?
Дети: Гусеницей.
Фея: А рыба?
Дети: Икринкой.
Фея: А вот ваши платья и рубашки чем раньше были?
Дети: Тканью.
Фея: А чем был, к примеру, ваш шкафчик, в котором вы переодеваетесь в саду.
Дети: Доской.
Фея: А чем был раньше велосипед?
Дети: Железом.
Фея: Ой, спасибо, ребята, теперь мне все понятно.
Фея: А чтобы выполнить следующее задание, давайте вспомним закодированные звуки. Сейчас я буду произносить звуки, а вы постарайтесь вспомнить, как их можно показать жестами, закодировать. (А, О, У, Ы)
Теперь попробуем наоборот.
-Я буду показывать закодированный звук, а вы должны будете этот звук назвать.
- С этим заданием вы справились, а теперь я его усложню. Вам нужно быть еще внимательнее. (Логопед кодирует серии из двух звуков ау, оы, ао, уы).
- Молодцы, ребята. Давайте попробуем теперь раскодировать слоги и слова. (Логопед используя жесты и звуки, добивается от детей ответа. Используемые слоги: ам, оп, уф, ых. Используемые слова: Сок. Дым. Сад. Душ. Дом. Суп.
Фея: И напоследок, ребята, хочу вам рассказать сказку. И не просто рассказать, а показать. А вы можете стать в этой сказке актерами. (Логопед рассказывает сказку, дети выполняют синхронизированные движения руки и артикуляционного аппарата).
Когда-то Оса и Пчела жили вместе в лесу. Дом у них был на дереве в дупле.
(упражнение «Дятел» - дятел долбит дупло)
Пчела целыми днями трудилась- мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню,
(упражнение «Улыбка»)
умоется,
посмотрит на часы и летит в поле
(упражнение «Часики»)
С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.
(упражнение «Хоботок»)
А Оса, когда просыпалась, пила чай,
(упражнение «Чашечка»)
с конфетами,
(упражнение «Приклей конфетку»)
и вареньем.
(упражнение «Вкусное варенье»)
Целыми днями Оса качалась на качелях
(упражнение «Качели»)
и болтала с другими осами.
(упражнение «Индюк», «Болтушка»). И ничего не делала.
Однажды вернулась Пчела с поля, а Оса ей и говорит:
- Мало мёду принесла, лети обратно.
Обиделась Пчела и ушла из дому. Летит она и плачет. Увидел её Человек:
- Ты что, Пчела, плачешь?
- А мне жить теперь негде, - говорит Пчела, - я из дому ушла.
- Не плачь, Пчела, я тебе новый дом построю…
Построил Человек у себя в саду для Пчелы деревянный дом, и живёт Пчела с тех пор в удобном улье. И добром за добро Человеку платит – вкусным мёдом угощает.
(упражнение «Вкусное варенье»).
Какие вы молодцы, ребята, что справились со всеми заданиями. Но это только начало. Впереди вас ждут еще много увлекательных игр и упражнений на ваших занятиях.
А сейчас, я провожу вас в группу и отправлюсь в свою волшебную страну.
Литература:
1. Ткаченко Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей. М. :ВЛАДОС, 2005
2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Основы теории и практики. М. :Эксмо, 2016
3. Коноваленко
4. Таран В. Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда в ДОУ
5. https://logoped18.ru/logopedist/bioenergoplastika-na-logopedicheskikh-zanyatiyakh.php
6. https://5fan.ru/wievjob.php?id=54345
Упражнения по биоэнергопластике.
«Чашечка»
Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.
«Часики»
Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.
«Качели»
Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.
«Вкусное варенье»
Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.
«Улыбка»
Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.
«Хоботок»
Ладонь сжата в кулак.
«Приклей конфетку»
Кисть находится в горизонтальном положении ладонью вверх. Пальцы сомкнуты. Кисть поднимается вверх, затем опускается.
«Индюк», «Болтушка»
Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному. Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.
«Дятел»
Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.