Получи документы

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья — зима!»

Лилия Валиева
Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья — зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Альметьевского муниципального района

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему : «Здравствуй, гостья - зима

Интеграция образовательных областей :

Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Валиева Лилия Миргасимовна, воспитатель

Россия, г. Альметьевск,

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: „Здравствуй, гостья — зима!“» размещена в разделах

«Центр развития ребенка-

Детский сад № 22

«Алсу» г. Альметьевск РТ

2016 г

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор; учить детей составлять короткий рассказ с помощью мнемотаблицы.

Задачи образовательные : учить составлять повествовательные тексты, рассуждения о зиме, соблюдая структуру и используя разнообразные типы связей; упражнять в подборе однокоренных слов, словообразовании, в умении строить сложноподчиненные предложения, используя союзы (потому, что. ; потому что)

Развивающие: совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: сюжетные картинки, стихи о зиме, карточки звуко-буквенного анализа, снежинки.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я зашифровала слово. Если мы сложим первую букву каждого предмета, то угадаем, что здесь спряталось.

(На доске выставлены картинки с изображением зайца, игрушки, мыши, альбома. Звуко-буквенный анализ слова зима).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о самом загадочном времени года – о зиме. А как можно ласково назвать зиму?

Дети:Зимушка.

Воспитатель: На дворе зима, а как же называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сейчас какой зимний месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Хотите поиграть в снежки? А играть будем так: я вам снежок – вы мне слово. Подберите определения (родственные слова) к слову зима.

Дети: Зимний, зимняя, зимушка, зимующий, зимовать.

Воспитатель: Ребята, есть еще такие слова – зимник, зимовка, зимовье, зимовник (проводится словарная работа; рассматривают картинки)

Зимовка – зимнее помещение.

Зимник – 1)дорога, которая пользуется только зимой, по которой нельзя ездить летом; Санный путь. 2) Место, где живут рыбы.

Зимовье – место или помещение, где живут зимой некоторые животные или проводят какую-нибудь зимнюю работу.

Зимовник – помещение для зимнего хранения для ульев с пчелами.

2. Словесная игра «Придумай слово».

Воспитатель:Про что можно сказать зимний (зимняя, зимнее?

Дети: Зимний день, зимняя куртка, зимнее утро, и т. д.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: Выпадает снег; реки и озера покрываются льдом; дни становятся короткими, а ночи длиннее; стоят морозные дни; дует ледяной ветер; солнце светит, но не греет.

Воспитатель:Вы любите зиму? Я люблю зиму за то, что она снежная. А вы за что? (Ответы детей)

- А еще я люблю зиму, потому что можно кататься на лыжах. А вы почему (Ответы детей)

Проводится игра «Что лишнее?»

а) Мороз, снег, пляж, ветер, лёд.

б) Октябрь, декабрь, январь, февраль.

в) Снегурочка, Дедушка Мороз, Русалка, Санта Клаус.

г) Снежно, морозно, жарко, холодно, ветрено.

(Из набора слов выбрать то слово, которое не связано с зимой)

Физкультминутка «Зимой».

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И Снегурку лепим мы,

Гостью-зиму любим мы! (дети имитируют движения, согласно словам)

Работа над художественной литературой.

Воспитатель: Да, ребята, мы все любим зиму: обожаем, наслаждаемся, хорошо проводим время, радуемся, веселимся (вместе приводят синонимы к слову любим)

Послушайте, пожалуйста, как выражают поэты свою любовь к зиме. Кого называют поэтом?

Чтение стихотворений И. Сурикова «Зима», А,Фета «Мама» Глянь-ка из окошка…», С. Есенина «Береза».

(Проводится работа по тексту каждого стихотворения. Привлекаются все дети, выслушиваются их ответы, отношение кпроизведению; понравившиеся места зачитываются повторно)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, посмотрите какую дорожку намело, и на каждой снежинке – слово. Давайте прочтем слова, соберем снежинки и посмотрим, что получится из этих слов:

«Спасибо, мороз, что снега нанес!»

- Кто скажет эту фразу восхищенно?

- Кто скажет ласково и тихо?

- А шепотом?

Мы рады зиме, потому что мы ее любим и ждем!

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Вам понравились игры и стихотворения?

- Кому расскажете?

Публикации по теме:

Конспект комплексного музыкального занятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей подготовительной группы Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковского, дети входят в зал, свободно располагаясь. Зал оформлен под зимнюю лесную полянку. У одной из стен.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект совместной деятельности «Здравствуй, гостья Зима!» Старшая группа Задачи: закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учить.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зима»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зима» «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Зима» Задачи занятия: 1. Учить детей диалогической речи. 2. Расширять.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия» Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: - воспитывать у детей интерес к истории своей страны; - чувство любви и гордости.

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» Программные задачи: - развивать представление детей о понятии «дружба» - познакомить.

Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!»Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!» Тема:"Здравствуй,гостья зима!" Цель: помочь детям увидеть красоту зимней природы. Задачи: Развивать познавательно- исследовательскую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья — зима!»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 17:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья — зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД