Екатерина Смирнова
Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему
Программное содержание:
Цель:
- обобщение и расширение представления детей о зимующих птицах, закрепление
представлений детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии;
- развивать у детей потребность в общении с природой и окружающим миром, чувство ответственности;
- расширять представления детей о зимующих птицах родного края;
- формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им;
Публикация «Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему „Покормим птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- формировать желание заботится о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц;
Ход занятия
Воспитатель :
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы,
Птицы – это красота!
Любить должны мы их всегда.
Птиц всегда оберегайте,
Никогда не обижайте!
Воспитатель предлагает детям зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц.
Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).
- В какое время года можно услышать голоса птиц?
- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).
- А что с птицами происходит зимой?
- Где они находят себе пропитание?
Воспитатель: Правильно, ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи
Воспитатель :
А каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? Давайте, отгадаем про них загадки. (На доску вывешиваются картинки с этими птицами)
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ж (снегири)
Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Верещунья, белобока,
А зовут ее …. (сорока)
Молодцы ребята отгадали загадки.
А теперь поиграем: игра называется : «Не ошибись».
Я буду называть птиц, а вы должны будете присесть, если это зимующая птица, а если перелетная, то замахать руками, как крыльями.
- Соловей, дятел, клёст, грач, ласточка, утка, синица, свиристель, кукушка, скворец, оляпка, воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока
Физкультминутка:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)
Воспитатель :
(показывает блюдо с кормом для птиц) : Ребята, посмотрите на блюдо с угощениями для наших пернатых друзей, что же они у нас любят?
(На блюде лежат семечки, ягоды шиповника, белый хлеб, яблоко, пшено, гречневая каша, свежее сало.)
- Кто из птиц любит семена подсолнечника?
- Почти все птицы.
- А кого мы будем угощать ягодами калины и рябины?
- Кому по вкусу гречневая каша и пшено?
- А чтобы все наши догадки проверить, нам нужно насыпать корм в кормушку и понаблюдать.
Воспитатель:
Ребята перед вами лежат нарисованы скворечники я предлагаю раскрасить их в яркие цвета
Спасибо, ребята, за ваш труд, мы сегодня сделали большое доброе дело – раскрасили кормушки. Они получились такие красивые, что все птицы в округе слетятся именно к нам.
Я думаю, что птицы быстро привыкнут к такой столовой и станут частыми гостями на нашем участке. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода.