Получи документы

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему «Покормим птиц»

Екатерина Смирнова
Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему

Программное содержание:

Цель:

- обобщение и расширение представления детей о зимующих птицах, закрепление

представлений детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии;

- развивать у детей потребность в общении с природой и окружающим миром, чувство ответственности;

- расширять представления детей о зимующих птицах родного края;

- формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им;

Публикация «Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему „Покормим птиц“» размещена в разделах

- формировать желание заботится о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц;

Ход занятия

Воспитатель :

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы,

Птицы – это красота!

Любить должны мы их всегда.

Птиц всегда оберегайте,

Никогда не обижайте!

Воспитатель предлагает детям зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц.

Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

- А что с птицами происходит зимой?

- Где они находят себе пропитание?

Воспитатель: Правильно, ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи

Воспитатель :

А каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? Давайте, отгадаем про них загадки. (На доску вывешиваются картинки с этими птицами)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж (снегири)

Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Верещунья, белобока,

А зовут ее …. (сорока)

Молодцы ребята отгадали загадки.

А теперь поиграем: игра называется : «Не ошибись».

Я буду называть птиц, а вы должны будете присесть, если это зимующая птица, а если перелетная, то замахать руками, как крыльями.

- Соловей, дятел, клёст, грач, ласточка, утка, синица, свиристель, кукушка, скворец, оляпка, воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока

Физкультминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)

Воспитатель :

(показывает блюдо с кормом для птиц) : Ребята, посмотрите на блюдо с угощениями для наших пернатых друзей, что же они у нас любят?

(На блюде лежат семечки, ягоды шиповника, белый хлеб, яблоко, пшено, гречневая каша, свежее сало.)

- Кто из птиц любит семена подсолнечника?

- Почти все птицы.

- А кого мы будем угощать ягодами калины и рябины?

- Кому по вкусу гречневая каша и пшено?

- А чтобы все наши догадки проверить, нам нужно насыпать корм в кормушку и понаблюдать.

Воспитатель:

Ребята перед вами лежат нарисованы скворечники я предлагаю раскрасить их в яркие цвета

Спасибо, ребята, за ваш труд, мы сегодня сделали большое доброе дело – раскрасили кормушки. Они получились такие красивые, что все птицы в округе слетятся именно к нам.

Я думаю, что птицы быстро привыкнут к такой столовой и станут частыми гостями на нашем участке. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода.

Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Уважаемые коллеги!В нашей группе прошла акция "Покормим птиц зимой".Проверяя инвентарь для зимних прогулок я обнаружила, что все кормушки.

Конспект НОД: «Покормим птиц зимой»Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» (познавательное занятие\\r\\nс элементами ручного труда для старшей группы).\\r\\n Воспитатель: Четвертнова Е. М. Конспект НОД: «Покормим.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Кемалова Лутфие Исметовна. Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Ежевика». .

Модель образовательной деятельности по лепке «Покормим птиц» Художественно-эстетическое развитие – лепка (3.10.2016) Лесникова А. В. Тема: «Покормим птиц» Янушко 14 Целевые ориентиры: умеют отщипывать.

Покормим птиц зимой (вторая младшая группа)Покормим птиц зимой (вторая младшая группа) «Покормим птиц зимой» (вторая младшая группа) Цель: формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему «Покормим птиц»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему «Покормим птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 842599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД