Надежда Гоцманова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Здравствуй, гостья-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие на тему Здравствуй, гостья-зима
Цель: формирование гуманно-ценностного отношения к природе.
Задачи:
о – обобщить и систематизировать знания детей о зиме;
р – развивать умение включаться в коллективные обсуждения; самостоятельно проявлять усвоенные знания;
в – воспитывать чувство любви к родной природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ на тему „Здравствуй, гостья-зима“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание картин о зиме, чтение стихов и пословиц.
Материал и оборудование: ИКТ – видеофильм «Жизнь животных зимой», картинки с изображением животных, схема для составления рассказа, пиктограммы, стихотворение С. Вяземского «Здравствуй, русская молодка!»
Словарная работа: русская молодка, раскрасавица душа, белоснежная лебёдка.
Ход НОД:
Психологический настрой на деятельность.
Воспитатель:
Дети, давайте встанем в круг, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете? (ответы детей). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло друзьям и говорим:
Утро настаёт,
Солнышко встаёт.
Друг на друга поглядим,
Всем улыбку подарим.
Мне очень приятно, что вы добрые ребята. С такими детьми и общаться интересно.
Вводно-организационный момент
Воспитатель:
Мы сегодня с вами совершим путешествие в природу, а в какое время года вы узнаете, если отгадаете загадку:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится
- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня узнаем? (ответы детей)
Молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, о признаках, по которым мы определяем наступление этого времени года.
3. Мотивационно-побудительный
Воспитатель:
Предлагаю разделиться на две команды и назвать признаки зимы. За правильный ответ команды получают снежинку
.
Актуализация знаний
Примерные вопросы:
- Назовите зимние месяцы.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
-Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
-Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю).
-Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
Воспитатель:
Издавна народ придумал пословицы и поговорки о зимних месяцах, объясните их смысл.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Январь – новому году начало, зиме – серёдка.
Январь трещит – лёд на реке впросинь красит.
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Здесь разобрались.
А вот еще напутано: игра «Наоборот»
Летом и зимой дни жаркие. Правильно? Летом и зимой небо светлое. Правильно?
Летом и зимой дни длинные. Правильно? Весной и летом лёд на реке тонкий. Правильно?
Снег и лед мягкие. Правильно?
Молодцы, навели порядок, распутали все слова, теперь можно продолжать дальше!
Динамическая пауза
Физкультминутка.
Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения, в Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком - получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) - побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Практическая работа
Воспитатель: (показывает слайд на нем изображение зимнего леса)
- Что вы видите? ( ответы детей: зимний лес).
- Кто живёт в лесу? (ответы детей)
Расскажите, как зимуют звери, чем питаются, как спасаются от врагов, что помогает выдержать холод. А для того чтобы легче было рассказывать, будем использовать наших помощников – модели.
(дети по очереди берут карточку с изображением животного и делают сообщение перед группой сверстников).
Педагог показывает слайд с изображением животного в зимнем лесу
Рефлексия
Воспитатель:
О каком времени года мы сегодня говорили? Правильно, о зиме. Она меняет, украшает землю, делает ее еще красивее. Именно поэтому все радуются приходу зимы. Вот, например, как поэт С. Вяземский был рад приходу зимы:
«Здравствуй, русская молодка!
Раскрасавица душа!
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка – зима!»
Правда, очень красиво, легко и радостно от этих строк! Веет хрустящей свежестью, чистотой и русским характером.
Самоанализ детской деятельности.
Педагог предлагает выбрать пиктограммы: солнышко, тучка, сосулька.