МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие на телеканал «Всезнайка» с дидактическими играми математического содержания

Оксана Новикова
Конспект открытого занятия «Путешествие на телеканал «Всезнайка» с дидактическими играми математического содержания
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 625»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Путешествие на телеканал «Всезнайка»»

(дидактические игры математического содержания)

Подготовила и провела: Новикова О. В.

Москва 202

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на телеканал „Всезнайка“ с дидактическими играми математического содержания» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

знания детей о геометрических фигурах.

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

дидактические игры математического содержания.

моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал : «Геометрические фигуры с заданиями»

Раздаточный материал : карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Ребята, отправимся на телеканал «Всезнайка».

Нас ждут интересные задания.

Детей встречают геометрические фигуры с заданиями.

Мы же не боимся трудностей? Молодцы, в нашей студии самые смелые и отважные ребята.

Первое задание для нас приготовил «Оранжевый треугольник»

«Самый внимательный»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы, с этим задание справились.

Второе задание приготовила. «Коричневая трапеция»

«Зашифрованный транспорт».

У вас на столах лежат листки. Возьмите в руки простой карандаш и соедините все цифры от 1 до 10 в правильном порядке.

Что у вас получилось? (Ответы детей). Правильно, вижу у вас получились корабли, на котором мы отправимся в наше путешествие.

Третье задание нам приготовил «Красный круг».

«Числоград».

видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знаки. Вперед, надо решить это задание:

1. Каких цифр не хватает?

Молодцы! Справились с заданием.

Четвертое задание «Желтый квадрат»

Игра «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать с помощью карточек. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать.

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у трех собак?

-Сколько лап у двух зайчат?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

-У какой фигуры все стороны равны?

-У какой фигуры нет углов?

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру.

«Отдыхай-ка».

Физкультминутка

Мы отдохнули, и следующее задание нам приготовил «Зеленый овал»

«Задача»

Он просит нас помочь решить задачу.

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Дети выкалывают с помочью цифр и арифметических знаков решение задачи.

Последнее задание от «Синего прямоугольника»

Д/и «Конструктор».

Я буду читать стихотворение, а вы из геометрических фигур и счетных палочек составлять описанные в тексте предметы

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса —

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.

Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться в нашу студию.

Ребята, вам понравилось наше путешествие телеканал «Всезнайка».

Какие задание мы выполняли? Какие задание вам понравились больше всего?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, занятие окончено.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Лэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группыЛэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о тени людей, животных и предметов. Задачи: - учить детей находить тень предметов в соответствии.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на телеканал «Всезнайка» с дидактическими играми математического содержания
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие на телеканал «Всезнайка» с дидактическими играми математического содержания» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новикова (УИ 388383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД