МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Приключения с дядей Федором и его друзьями»

Мария Хаустова
Конспект открытого занятия «Приключения с дядей Федором и его друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа, дети 6-7 лет.

Форма ОД: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений воспитанников о правилах безопасного

поведения в различных ситуациях;

- закрепление полученных детьми знаний о знаках, объяснение их связи

с безопасностью участников уличного движения;

- стимулирование развития мышления и речи, упражнение в правильном

Публикация «Конспект открытого занятия „Приключения с дядей Федором и его друзьями“» размещена в разделах

построении предложений, обогащение словарного запаса.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания;

- развитие познавательного интереса;

- совершенствование координации движений, помощь в снятии

мышечного напряжения.

Воспитательные:

- воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения друг к

другу.

Оборудование.

письмо, мяч, иллюстрации «Не играй с огнем», таблички для остановок,дорожные знаки, иллюстрации «Как избежать неприятностей», посылка, медали.

Предварительная работа:

- работа с наглядным материалом;

- работа со знаками дорожного движения;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы с детьми индивидуальные и коллективные;

- правила поведения в транспорте.

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вход

почтальона, чтение письма.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе ОД, создание

развивающей среды, создание проблемной ситуации, беседа, анализ

и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ

иллюстраций, анализ поведения людей на иллюстрациях.

4. Приемы поддержания интереса у детей: аудиозапись, чередование

видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми

определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь

детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент Вводная часть:

Приветствие: «Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».

Входит Почтальон.

Почтальон: «Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо. Получите, пожалуйста».

Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: «Интересно, ребята, кто же нам прислал письмо? Посмотрим»?

Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас, в деревне, построили новый микрорайон, а в нем большой парк отдыха с качелями, горками и катком. Мы с друзьями решили на автобусе съездить в этот новый чудо-парк, да на пути в парк на разных автобусных остановках и потерялись. А сейчас зима, холодно. Боюсь, мои друзья замерзнут. Чтобы нам с ними встретиться, нужно на разные вопросы ответить. А без вас, ребята, у нас ничего не получается. Помогите мне пожалуйста с друзьями встретиться».

- Ну что, поможем дяде Федору и его друзьям?

- На каком транспорте наши друзья поехали в парк? (на автобусе)

II. Основная часть:

Чтобы зайти в автобус, мы должны выполнить задание:

Игра «Назови скорее» :

- какое сейчас время года?

- назови число на 1 меньше 5

- сколько частей в сутках?

- сколько будет 2 плюс 1?

- какой сегодня день недели?

- какой будет завтра?

- какой был вчера?

- посчитай от 3 до9

- посчитай от 4 до 8

- какое число больше 3 или 4?

- какое число больше 5 или 6?

- какое число следует за числом 5?

- Ну а теперь в путь!

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

«На улице нашей машины, машины,

Машины - малютки,

Машины - большие,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!»

Остановка «Огонь»

- Смотрите, кто нас здесь поджидает!

(Матроскин)

- Ребята, он потерялся потому, что любит тепло, теплую печку, а огня боится,т. к. про огонь ничего не знает.

- Поможем, ребята, Матроскину найти дядю Федора, расскажем все, что знаем про огонь? (да)

- В каких случаях огонь верный помощник, а в каких злейший враг?

Добрый: символ Олимпийских игр;

спасает от холода;

служит для приготовления

пищи;

освещает дома;

дает людям электричество;

стирает и гладит одежду

Злой: пожар;

спички;

зажигалки;

неисправные электроприборы;

газ;

фейерверк

- Молодцы, ребята! Действительно, огонь очень опасен, если им не умеешь пользоваться. Он подчиняется только взрослым, но знать правила пожарной безопасности должны и взрослые и дети.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Расскажем и покажем» :

Раз, два, три, четыре!

(ритмично хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире.

(имитируют движение огня)

Пять, шесть, семь, восемь!

(ритмично хлопают в ладоши)

«01» зовем мы в гости.

(имитируют движение набора цифр)

Восемь, семь, шесть, пять!

(ритмично хлопают в ладоши)

Не залезьте под кровать!

(грозят пальцем)

Четыре, три, два, один!

(ритмично хлопают в ладоши)

Выбегаем и кричим:

(бег на месте)

Пожар! Спасите!

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.

- А сейчас поможем Матроскину разобраться в опасных ситуациях с огнем.

(обсуждение иллюстраций с детьми «Не играй с огнем!»)

В ходе обсуждения дети приходят к выводу:

- при пожаре звонить - «01»;

- нельзя оставлять без присмотра

включенные электроприборы;

- нельзя включать газ, если рядом нет

взрослых;

- нельзя играть со спичками;

- нельзя пользоваться неисправными

электроприборами;

- нельзя оставлять непогашенные

костры.

- Молодцы, ребята! Ну вот мы и рассказали Матроскину об огне. Думаю, теперь он легко доберется до парка и встретится с дядей Федором.

- А нам пора двигаться к следующей остановке. Поехали.

(дети встают и ходят по кругу, взявшись за руки)

«На улице нашей машины, машины,

Машины - малютки,

Машины - большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!»

(дети садятся на стульчики)

Остановка «Дорожная азбука»

- А здесь заблудился Шарик. Он потерялся потому, что не знает правила дорожного движения.

- Если мы не поможем Шарику, он может попасть под машину и оказаться в больнице.

- Ребята, готовы помочь Шарику?

Игра «Вопрос - ответ» :

- Как называют людей, идущих по улице? (ответы детей)

- Где должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

- Где едут машины?

(ответы детей)

- Где можно переходить улицу?

(ответы детей)

- Какие переходы вы знаете?

(ответы детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(ответы детей)

- А если загорелся красный?

(ответы детей)

- Что нам желтый говорит?

(ответы детей)

- Ребята, у светофора есть помощники-дорожные знаки.

- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.

- Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.

- Давайте научим Шарика понимать язык улицы - язык знаков.

- Поиграем в игру «Собери знак»

- А теперь раскрасим дорожные знаки.

Игра «Раскрась знак»

(шаблоны, дорожные знаки круглой, треугольной, прямоугольной формы

и восковые мелки)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.

- А нам нужно спешить дальше. Поехали.

(дети встают и идут по кругу)

«На улице нашей машины, машины,

Машины - малютки,

Машины - большие,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи»!

Остановка «Улица непонятных теней»

- Кто же ждет нас здесь, ребята?

- Конечно же почтальон Печкин. Он заблудился потому, что любит поговорить. Разговаривает со всеми встречными людьми, совершенно не зная, что это может привести к беде.

- С незнакомыми людьми нужно быть очень осторожными и мы с вами сейчас об этом Печкину расскажем.

(на доску крепятся сюжетные карточки, дети обсуждают их)

- Так что нельзя делать при встрече с незнакомыми людьми, ребята?

Ответы детей:

- нельзя разговаривать;

- нельзя открывать дверь;

- нельзя садиться с ними в машину;

- нельзя ходить с ними куда-либо;

- нельзя садиться с ними в лифт;

- нельзя брать у них какие-либо вещи,

еду или игрушки

- Печкин теперь буде осторожнее с незнакомыми людьми.

- Молодцы, ребята! Вы помогли всем друзьям дяди Федора и сейчас они дружно едут в парк кататься на санках и коньках.

- Ну а нам пора отправляться в детский сад.

(дети встают и двигаются по кругу, взявшись за руки)

«На улице нашей машины, машины,

Машины - малютки,

Машины - большие,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди.

Подъезжай и выходи!»

III. Заключительная часть.

Остановка «Детский сад»

(фото детского сада или группы)

- Ребята, вот мы и в детском саду.

- А зачем вы сегодня все это сделали?

Раздается стук в дверь,входит почтальон.

Почтальон: «Это 10 группа? Тогда для вас посылка. Примите, пожалуйста!

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: «Посмотрим,что же там?

(в посылке лежат медали и письмо)

Читает письмо:

«Добрый день, дорогие друзья!

За помощь,которую вы оказали мне и моим друзьям,за вашу отзывчивость,смекалку и добрые сердца мы решили вас наградить. Спасибо вам за все!

Ваш дядя Федор

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Поможем художнику, или Цветные приключения» Приоритетная образовательная область «ОО Речевое развитие» Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключения в Сказочной стране» Конспект НОД Интегрированное открытое занятие в средней группе «Приключения в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Автор: Ануфриева Светлана Геннадьевна.

Конспект открытого занятия по английскому языку «Приключения на ферме МакДональда» Конспект занятия на тему «Приключения на ферме МакДональда» Цель: расширить и закрепить изученный лексический материал; формировать коммуникативные.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Приключения кошки и котят» в группе раннего возраста (2–3 года) Наглядный материал: игрушка – кошка, схемы пряников (круг, квадрат, треугольник, дорожек и машин, блоки Дьенеша. Количество детей: 6 человек.

Конспект открытого занятия «Приключения Фиксиков» в старшей группе Конспект открытого занятия по теме: «Организация совместной деятельности как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста».

«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» города Ярославля Конспект открытого занятия по духовно-нравственному.

Конспект открытого районного физкультурного занятия «Зимние приключения» (старший дошкольный возраст) Открытое районное физкультурное занятие «Зимние приключения»Возрастная группа: старшая Тема: «Зимние приключения» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Приключения с дядей Федором и его друзьями»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 09:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Приключения с дядей Федором и его друзьями»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хаустова (УИ 2008998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД