Мария Хаустова
Конспект открытого занятия «Приключения с дядей Федором и его друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа, дети 6-7 лет.
Форма ОД: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений воспитанников о правилах безопасного
поведения в различных ситуациях;
- закрепление полученных детьми знаний о знаках, объяснение их связи
с безопасностью участников уличного движения;
- стимулирование развития мышления и речи, упражнение в правильном
Публикация «Конспект открытого занятия „Приключения с дядей Федором и его друзьями“» размещена в разделах
построении предложений, обогащение словарного запаса.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания;
- развитие познавательного интереса;
- совершенствование координации движений, помощь в снятии
мышечного напряжения.
Воспитательные:
- воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения друг к
другу.
Оборудование.
письмо, мяч, иллюстрации «Не играй с огнем», таблички для остановок,дорожные знаки, иллюстрации «Как избежать неприятностей», посылка, медали.
Предварительная работа:
- работа с наглядным материалом;
- работа со знаками дорожного движения;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми индивидуальные и коллективные;
- правила поведения в транспорте.
Методические приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вход
почтальона, чтение письма.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе ОД, создание
развивающей среды, создание проблемной ситуации, беседа, анализ
и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ
иллюстраций, анализ поведения людей на иллюстрациях.
4. Приемы поддержания интереса у детей: аудиозапись, чередование
видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми
определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь
детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент Вводная часть:
Приветствие: «Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».
Входит Почтальон.
Почтальон: «Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо. Получите, пожалуйста».
Воспитатель берет письмо.
Воспитатель: «Интересно, ребята, кто же нам прислал письмо? Посмотрим»?
Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас, в деревне, построили новый микрорайон, а в нем большой парк отдыха с качелями, горками и катком. Мы с друзьями решили на автобусе съездить в этот новый чудо-парк, да на пути в парк на разных автобусных остановках и потерялись. А сейчас зима, холодно. Боюсь, мои друзья замерзнут. Чтобы нам с ними встретиться, нужно на разные вопросы ответить. А без вас, ребята, у нас ничего не получается. Помогите мне пожалуйста с друзьями встретиться».
- Ну что, поможем дяде Федору и его друзьям?
- На каком транспорте наши друзья поехали в парк? (на автобусе)
II. Основная часть:
Чтобы зайти в автобус, мы должны выполнить задание:
Игра «Назови скорее» :
- какое сейчас время года?
- назови число на 1 меньше 5
- сколько частей в сутках?
- сколько будет 2 плюс 1?
- какой сегодня день недели?
- какой будет завтра?
- какой был вчера?
- посчитай от 3 до9
- посчитай от 4 до 8
- какое число больше 3 или 4?
- какое число больше 5 или 6?
- какое число следует за числом 5?
- Ну а теперь в путь!
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
«На улице нашей машины, машины,
Машины - малютки,
Машины - большие,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!»
Остановка «Огонь»
- Смотрите, кто нас здесь поджидает!
(Матроскин)
- Ребята, он потерялся потому, что любит тепло, теплую печку, а огня боится,т. к. про огонь ничего не знает.
- Поможем, ребята, Матроскину найти дядю Федора, расскажем все, что знаем про огонь? (да)
- В каких случаях огонь верный помощник, а в каких злейший враг?
Добрый: символ Олимпийских игр;
спасает от холода;
служит для приготовления
пищи;
освещает дома;
дает людям электричество;
стирает и гладит одежду
Злой: пожар;
спички;
зажигалки;
неисправные электроприборы;
газ;
фейерверк
- Молодцы, ребята! Действительно, огонь очень опасен, если им не умеешь пользоваться. Он подчиняется только взрослым, но знать правила пожарной безопасности должны и взрослые и дети.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Расскажем и покажем» :
Раз, два, три, четыре!
(ритмично хлопают в ладоши)
Загорелся стул в квартире.
(имитируют движение огня)
Пять, шесть, семь, восемь!
(ритмично хлопают в ладоши)
«01» зовем мы в гости.
(имитируют движение набора цифр)
Восемь, семь, шесть, пять!
(ритмично хлопают в ладоши)
Не залезьте под кровать!
(грозят пальцем)
Четыре, три, два, один!
(ритмично хлопают в ладоши)
Выбегаем и кричим:
(бег на месте)
Пожар! Спасите!
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.
- А сейчас поможем Матроскину разобраться в опасных ситуациях с огнем.
(обсуждение иллюстраций с детьми «Не играй с огнем!»)
В ходе обсуждения дети приходят к выводу:
- при пожаре звонить - «01»;
- нельзя оставлять без присмотра
включенные электроприборы;
- нельзя включать газ, если рядом нет
взрослых;
- нельзя играть со спичками;
- нельзя пользоваться неисправными
электроприборами;
- нельзя оставлять непогашенные
костры.
- Молодцы, ребята! Ну вот мы и рассказали Матроскину об огне. Думаю, теперь он легко доберется до парка и встретится с дядей Федором.
- А нам пора двигаться к следующей остановке. Поехали.
(дети встают и ходят по кругу, взявшись за руки)
«На улице нашей машины, машины,
Машины - малютки,
Машины - большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!»
(дети садятся на стульчики)
Остановка «Дорожная азбука»
- А здесь заблудился Шарик. Он потерялся потому, что не знает правила дорожного движения.
- Если мы не поможем Шарику, он может попасть под машину и оказаться в больнице.
- Ребята, готовы помочь Шарику?
Игра «Вопрос - ответ» :
- Как называют людей, идущих по улице? (ответы детей)
- Где должны ходить пешеходы?
(ответы детей)
- Где едут машины?
(ответы детей)
- Где можно переходить улицу?
(ответы детей)
- Какие переходы вы знаете?
(ответы детей)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(ответы детей)
- А если загорелся красный?
(ответы детей)
- Что нам желтый говорит?
(ответы детей)
- Ребята, у светофора есть помощники-дорожные знаки.
- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.
- Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.
- Давайте научим Шарика понимать язык улицы - язык знаков.
- Поиграем в игру «Собери знак»
- А теперь раскрасим дорожные знаки.
Игра «Раскрась знак»
(шаблоны, дорожные знаки круглой, треугольной, прямоугольной формы
и восковые мелки)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.
- А нам нужно спешить дальше. Поехали.
(дети встают и идут по кругу)
«На улице нашей машины, машины,
Машины - малютки,
Машины - большие,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи»!
Остановка «Улица непонятных теней»
- Кто же ждет нас здесь, ребята?
- Конечно же почтальон Печкин. Он заблудился потому, что любит поговорить. Разговаривает со всеми встречными людьми, совершенно не зная, что это может привести к беде.
- С незнакомыми людьми нужно быть очень осторожными и мы с вами сейчас об этом Печкину расскажем.
(на доску крепятся сюжетные карточки, дети обсуждают их)
- Так что нельзя делать при встрече с незнакомыми людьми, ребята?
Ответы детей:
- нельзя разговаривать;
- нельзя открывать дверь;
- нельзя садиться с ними в машину;
- нельзя ходить с ними куда-либо;
- нельзя садиться с ними в лифт;
- нельзя брать у них какие-либо вещи,
еду или игрушки
- Печкин теперь буде осторожнее с незнакомыми людьми.
- Молодцы, ребята! Вы помогли всем друзьям дяди Федора и сейчас они дружно едут в парк кататься на санках и коньках.
- Ну а нам пора отправляться в детский сад.
(дети встают и двигаются по кругу, взявшись за руки)
«На улице нашей машины, машины,
Машины - малютки,
Машины - большие,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди.
Подъезжай и выходи!»
III. Заключительная часть.
Остановка «Детский сад»
(фото детского сада или группы)
- Ребята, вот мы и в детском саду.
- А зачем вы сегодня все это сделали?
Раздается стук в дверь,входит почтальон.
Почтальон: «Это 10 группа? Тогда для вас посылка. Примите, пожалуйста!
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: «Посмотрим,что же там?
(в посылке лежат медали и письмо)
Читает письмо:
«Добрый день, дорогие друзья!
За помощь,которую вы оказали мне и моим друзьям,за вашу отзывчивость,смекалку и добрые сердца мы решили вас наградить. Спасибо вам за все!
Ваш дядя Федор.»