ирина федорова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Поможем художнику, или Цветные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область «ОО Речевое развитие»
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«ОО Познавательное развитие»
«ОО Физическое развитие»
«ОО Речевое развитие»
«ОО Художественно-эстетическое развитие»
«ОО Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Поможем художнику, или Цветные приключения“» размещена в разделах
Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование: конверт с письмом (текст написан на белом листе воском, краска акварель, 7 цветных конверта с заданиями, ромашка, тюбики с красками, мольберт, дорожки, стаканы с водой, салфетки с нарисованными фломастером точками (экспериментирование, глиняные фигурки дымковских петухов, гуашь, кисточки, салфетки, дощечки, баночки с водой, плакат со схемой описания времени года (моделирование, карточки с изображением ежей (по 4 ежа на карточке для каждого ребенка, яблоки из картона, ножницы, проектор, музыкальное сопровождение, мяч, картинки дымковских петухов.
Предварительная работа: лепка дымковских игрушек, знакомство с дымковской росписью, рассматривание дымковских игрушек, рассказывание стихов, сказок по схемам, беседа о времени года «Весна», д\и «Назови слово на эту букву», деление целого на 2 и 4 части, счет в пределах 10.
Предполагаемые результаты: дети свободно общаются со сверстниками и взрослыми. Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, умеют слышать других, выделяют звуки в словах, способны договариваться, учитывать чувства и интересы других, проявляют любознательность, эмоционально отзывается на красоту произведений народного искусства, имеют начальные представления о здоровом образе жизни, проявляет стремление к получению знаний.
Задачи:
Обучающие: закрепление характерных признаков времени года весна, называть месяцы, умение рассказывать по схеме, умение делить на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть, упражнять в составлении узора на объемных формах (дымковская игрушка, умело пользоваться кистью (концом, всей, свободно двигать в разных направлениях, находить красивое сочетание красок, закрепить элементы дымковской росписи (мазки, точки, круги, линии). Расширять представление о роли гигиены для здоровья человека, развивать интерес к физическим упражнениям. Умение выделять звук в словах и находить предметы на определенный звук, различать буквы, обозначающие звук. Закрепить цветовой спектр.
Развивающие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками. Связную речь, диалогическую речь, фонематический слух, логическое мышление, эстетическое восприятие, ориентировку в пространстве. Умение слушать товарищей, не перебивать, умение пользоваться ножницами, развивать глазомер.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с красками, дружеские взаимоотношения, умение договариваться, любознательность, самостоятельность, взаимовыручку, эмоциональную отзывчивость.
Ход:
1 Мотивационный этап
Воспитатель: - Ребята, сегодня я нашла загадочное письмо. (Приложение 1) Нет ни адреса. Ни обратного адреса, Откроем, но на нем ничего не написано. Давайте испробуем один способ, как прочесть письмо. Возьмем краску и затонируем лист. Посмотрите-ка, появились буквы!
«Ребята, помогите, злой волшебник краски украл и заколдовал радугу. Вернуть краски можно только выполнив задания. Они в разноцветных конвертах, если вы будете по порядку брать конверт, как расположены цвета у радуги, вы сможете вернуть краски и радугу! После выполнения заданий получаете тюбик с краской. А попасть в волшебную страну можно, преодолев 3 тропинки. Они волшебные, все они наделяют идущего силой.
Первая дорога самая легкая и гладкая.
Вторая дорога труднее она состоит из кочек, и по ней надо прыгать, но эта дает больше сил, чем первая.
Третья дорога самая трудная. Но она дает силу огромную, больше чем первые две. Художник»
2. Содержательный этап
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем вернуть краски и радугу?
Отправимся в путь. Перед вами три дороги, сейчас хорошенько подумайте, кто какую дорогу выберет. Когда пойдете по своей дороге прислушайтесь к себе, чувствуйте. Как ваше тело наполняется волшебной силой.
(Приложение 2)
Воспитатель: - Саша, почему ты эту дорогу выбрал? А ты, Рома? Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята здесь конверты. (Приложение 3) Посчитаем. Ребята, вы помните, сколько цветов у радуги? А их расположение по порядку? Это, наверное, задания от волшебника.
Давайте откроем первый конверт. Какого цвета конверт выберем первым?
1 КРАСНЫЙ конверт
Прежде чем откроем конверт, скажите, какое время года сейчас?
- Сколько месяцев у весны?
- Как называется первый месяц?
- Второй?
- Третий?
После какого времени года пришла весна?
Задание такое: рассказать по схеме о приметах весны
Дети рассказывают по картинке. (Приложение 4)
Первое задание мы выполнили. Тюбик с КРАСНОЙ краской нам вернул Волшебник. Достаю из конверта тюбик с краской (Приложение 5)
2. Какой следующий конверт нам нужно выбрать?
ОРАНЖЕВЫЙ
В нем следующее задание. Необходимо помочь ежам разделить яблоко. (Приложение 6). Подойдите к столу.
Вопросы:
- Посчитать сколько ежей?
- Сколько яблок?
- Чего больше ежей или яблок?
- Как мы можем разделить яблоко между четырьмя ежами?
- На сколько частей можно разделить яблоко, чтобы всем ежам досталось?
(на 4)
- Как получить 4 равные части? (пополам, каждую половинку еще пополам).
- Сколько частей получилось у каждого из вас? (4)
- Покажите 1 четвертую часть, две четвертых, три четвертых.
- Что больше - целое яблоко или его часть?
- Разложите ежам по 1 четвертой части яблока.
- По сколько частей яблока досталось ежам? (по1\4 части)
Второе задание мы выполнили - тюбик с ОРАНЖЕВОЙ краской нам вернул Волшебник.
3. Ребята. Каким цветом будет следующий конверт- конверт ЖЕЛТЫЙ
Здесь задание следующее: Волшебник побывал в городе дымковских мастеров, и все краски исчезли с игрушек. Нам надо вернуть красочность дымковских игрушек. (Приложение 7)
Какой росписью будем расписывать петушков? (Дымковской) Давайте вспомним элементы росписи (точки кружочки, мазки, линии) Показываю слайды, посмотрите, как можно расписать дымковских петушков. (Приложение8). Дети расписывают дымковским узором игрушки. Звуковое сопровождение р. н. мелодия «Как вставала я ранёшенько» (Приложение 9).
Третье задание мы выполнили. Тюбик с ЖЕЛТОЙ краской нам вернул Волшебник.
4. Ребята, каким цветом будет следующий конверт? ЗЕЛЕНЫЙ
Динамическая пауза. (Приложение 10)
Выполняют зарядку.
Четвертое задание мы выполнили, тюбик с ЗЕЛЕНОЙ краской нам вернул Волшебник.
5. Вот у нас осталось только 3 конверта. Какой конверт нам нужно выбрать следующий?
ГОЛУБОЙ
Чтобы выполнить это задание нам надо взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом.
Какие правила гигиены вы знаете? Бросаю мяч.
- Стричь ногти
- Чистить зубы
- Одеваться по погоде
- Не пользоваться чужой зубной щеткой, расческой, платочком,
- Закаляться, мыть руки, овощи, фрукты.
Пятое задание мы выполнили. тюбик с ГОЛУБОЙ краской нам вернул Волшебник.
6. Какой конверт возьмем? СИНИЙ
Задание такое: Вы видите корзинки с буквами. (Приложение 11).Назовите буквы. Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. Давайте произнесем звуки. Вам надо найти предметы, которые начинаются на эти звуки, и разложить по корзинам правильно. Проверим корзинку с буквой М (К, Б,Р) назовите предметы и т. д. Пятое задание мы выполнили - тюбик с СИНЕЙ краской нам вернул Волшебник.
7. У нас остался ФИОЛЕТОВЫЙ конверт. Радуга вернется, если окунуть бумажную салфетку волшебную воду. (Приложение 12).
Экспериментирование. В стакан с водой помещается край салфетки с нарисованными фломастером точками в последовательности цветов радуги. Тюбик с ФИОЛЕТОВОЙ краской нам вернул Волшебник.
- Итак, ребята, мы с вами помогли художнику, вернули краски и радугу.
Звонок от Художника. Алло? Здравствуйте, (это художник) вы хотите поблагодарить ребят? Включаю громкую связь.
«Большое спасибо вам, ребята, за помощь, вы молодцы, выполнили все задания и вернули мне краски и расколдовали радугу!».
3. Заключительный этап рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
Дети рисуют радугу на мольберте по желанию.