Папки-передвижки

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова

Людмила Курцева
«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н.

Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках конкурса «Сердце отдаю детям»

Подготовила и провела: учитель-логопед Курцева Людмила Леонидовна

Публикация «„Приключения Незнайки и его друзей“, Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; о планетах солнечной системы; закрепить умение детей составлять слова - названия планет - из букв; учить детей, используя схему, конструировать из строительного материала; помочь детям разделять продукты на полезные и неполезные; развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление; закрепить умение совершать счетные операции в уме.

Оборудование: декорации для Цветочного города, мольберты, разрезанные изображения планет, крупный строительный материал, костюмы героев-коротышек, портреты писателей, магнитная доска со звездами, буквы, карточки цифр, муляжи и продукты, полотно звездного неба, руль.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения Носова Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей»

2. Просмотр мультфильма аналогичного названия

3. Беседы по данному произведению

Ход занятия

1. Входят 2 девочки с книжками в руках.

- Я люблю стихи Маршака и мне нравятся рассказы Бианки о животных.

- А я обожаю рассказы Носова.

Ведущая: У меня есть замечательная книга этого автора «Приключения Незнайки и его друзей».

2. Друг за другом появляются герои-коротышки. (О каждом из них дети коротко рассказывают.)

Ведущая: - Кто написал книгу «Приключения Незнайки и его друзей»?

- Вы узнаете писателя Н. Н. Носова на портрете?

- А какие еще интересные рассказы Носова вы знаете? («Живая шляпа, «Огурцы» и т. п.)

3. Герои приглашают девочек в Цветочный город.

(дети, держась за ленточку под музыку едут на машине в Цветочный город).

Ведущая: Какой у вас красивый город! Много разных цветов! О чем вы мечтаете в своем цветочном городе?

Незнайка : Мы любим путешествовать и мечтаем полететь в космос.

Ведущая: А на чем вы собираетесь лететь?

Незнайка : На воздушном шаре.

Знайка: Разве можно в космос на воздушном шаре лететь?

Дети: Нет. На космическом корабле.

4. Подготовка к полёту.

Ведущая: Мы полетим на космическом корабле к разным планетам. Какие планеты вы знаете?

Тюбик: У меня все готово! Планеты я нарисовал. Названия планет написал. (открывает 2 мольберта).

Тюбик: Ой! А Незнайка мне все испортил. Разрезал изображения планет, перепутал буквы в их названиях. Может вы мне поможете всё исправить?

Дети: Выкладывают из частей планеты и слова-названия планет.

Ведущая: Чем отличаются эти планеты? Что в них особенного?

5. Постройка космического корабля из деревянного конструктора по схеме.

Ведущая: Маршрут намечен. На чем мы отправимся к этим далеким, неизведанным планетам?

Дети: На космическом корабле.

Ведущая: Как вы думаете, кто из наших героев-коротышек сможет построить космический корабль?

Дети: Винтик и Шпунтик.

Ведущая: Выходите Винтик и Шпунтик. Выбирайте себе помощников и постройте нам космический корабль.

6. Подготовка космонавтов к полёту.

Ведущая: Я буду показывать числа, а вы посчитаете сколько космонавтов в каждом космическом корабле?

Ведущая: Теперь нужно подготовиться космонавтам.

А кто лучше всех из коротышек знает, как стать здоровым, сильным, крепким.

Дети: Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: - Чтобы стать хорошим космонавтами надо правильно питаться. Знать какие продукты полезные и мы их возьмем в космос, а какие продукты вредные и в космосе нам не пригодятся.

Игра «Разложи продукты по ящикам: полезные, вредные»

Пилюлькин проверяет правильно ли дети распределили продукты.

Доктор Пилюлькин: - Для космонавтов все эти продукты упаковывают в тюбики. И в таком виде их берут в космос.

Ведущая: - Космонавты серьезно готовятся к полёту. Перед полетом они должны пройти физическую подготовку. Выполнить несколько упражнений для укрепления мышц. А по окончании испытаний доктор Пилюлькин проверит у всех пульс и сердцебиение.

ФИЗМИНУТКА

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываясь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаем до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Доктор Пилюлькин: - К полёту все готовы!

Ведущая: Чтобы стать настоящим космонавтом, надо иметь хорошую память и быть очень внимательным. А для этого нам пришла на помощь малышка-Синеглазка.

Синеглазка: - Я вам назову несколько слов, а вы их прослушаете, запомните и повторите. РАКЕТА, ПЛАНЕТА, ЛУНОХОД, КОСМОНАВТ ЗВЕЗДА, ЛУНА, КОСМОДРОМ, СКАФАНДР

Знайка: - А я приготовил задание на внимание!

Игра «Заполни пустой квадрат» (инопланетяне)

Ведущая: - Кто такие инопланетяне?

Знайка: - Эти испытания вы прошли, а справитесь ли со следующими!

Игра «Выложи из звёзд созвездие» (Большая и Малая Медведица)

7. Поэтическая минутка.

Ведущая: - В цветочном городе живёт ещё один коротышка. Он очень любит сочинять стихи. (выходит Цветик).

Цветик: - Вы так много знаете о космос! Мне так интересно было наблюдать за вами. И захотелось написать несколько строк о космосе. Но я не все предложения смог закончить. Мне нужна ваша помощь

В синем небе звёзды … (светят!

Космонавт летит в … (ракете)

Ночь летит, день летит,

И на Землю вниз (глядит)

Цветик: - Спасибо, ребята! У нас с вами получилось хорошее стихотворение!

Ведущая: - А вот доктор Пилюлькин тоже знает стихотворение о планетах. Расскажи нам его!

8. Итог:

Ведущая: - Вот и все. Мы прошли вместе все испытания. Подготовились к полету на удивительные и загадочные планеты. А теперь наступило время волшебства! Садитесь тихонечко на коврик и закрывайте глазки. Над вами распахнётся бескрайнее звёздное небо, полное загадок и неизведанных тайн.

(Звучит спокойная музыка. Над детьми колышется звёздное небо)

Ведущая: - Ночью можно увидеть падающую звезду. И тогда можно загадать желание, которое обязательно исполнится.

А теперь маленькие сюрпризы для вас от жителей других планет!

Затем дети тихонечко встают и под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние приключения Деда Мороза и его друзей» (подготовительная группа) Дети входят под новогоднюю песню танцуют и останавливаются. Ведущая - Праздник елки всех позвал, В наш нарядный, светлый зал. Этот праздник.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень в гости к нам пришла» I младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад» Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1538» КОНСПЕКТ открытого интегрированного.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Новые приключения Чиполлино и его друзей. Рисунки дошкольниковНовые приключения Чиполлино и его друзей. Рисунки дошкольников К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора и компьютера потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы» Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Курцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД