Людмила Курцева
«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н.
Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках конкурса «Сердце отдаю детям»
Подготовила и провела: учитель-логопед Курцева Людмила Леонидовна
Публикация «„Приключения Незнайки и его друзей“, Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; о планетах солнечной системы; закрепить умение детей составлять слова - названия планет - из букв; учить детей, используя схему, конструировать из строительного материала; помочь детям разделять продукты на полезные и неполезные; развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление; закрепить умение совершать счетные операции в уме.
Оборудование: декорации для Цветочного города, мольберты, разрезанные изображения планет, крупный строительный материал, костюмы героев-коротышек, портреты писателей, магнитная доска со звездами, буквы, карточки цифр, муляжи и продукты, полотно звездного неба, руль.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения Носова Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей»
2. Просмотр мультфильма аналогичного названия
3. Беседы по данному произведению
Ход занятия
1. Входят 2 девочки с книжками в руках.
- Я люблю стихи Маршака и мне нравятся рассказы Бианки о животных.
- А я обожаю рассказы Носова.
Ведущая: У меня есть замечательная книга этого автора «Приключения Незнайки и его друзей».
2. Друг за другом появляются герои-коротышки. (О каждом из них дети коротко рассказывают.)
Ведущая: - Кто написал книгу «Приключения Незнайки и его друзей»?
- Вы узнаете писателя Н. Н. Носова на портрете?
- А какие еще интересные рассказы Носова вы знаете? («Живая шляпа, «Огурцы» и т. п.)
3. Герои приглашают девочек в Цветочный город.
(дети, держась за ленточку под музыку едут на машине в Цветочный город).
Ведущая: Какой у вас красивый город! Много разных цветов! О чем вы мечтаете в своем цветочном городе?
Незнайка : Мы любим путешествовать и мечтаем полететь в космос.
Ведущая: А на чем вы собираетесь лететь?
Незнайка : На воздушном шаре.
Знайка: Разве можно в космос на воздушном шаре лететь?
Дети: Нет. На космическом корабле.
4. Подготовка к полёту.
Ведущая: Мы полетим на космическом корабле к разным планетам. Какие планеты вы знаете?
Тюбик: У меня все готово! Планеты я нарисовал. Названия планет написал. (открывает 2 мольберта).
Тюбик: Ой! А Незнайка мне все испортил. Разрезал изображения планет, перепутал буквы в их названиях. Может вы мне поможете всё исправить?
Дети: Выкладывают из частей планеты и слова-названия планет.
Ведущая: Чем отличаются эти планеты? Что в них особенного?
5. Постройка космического корабля из деревянного конструктора по схеме.
Ведущая: Маршрут намечен. На чем мы отправимся к этим далеким, неизведанным планетам?
Дети: На космическом корабле.
Ведущая: Как вы думаете, кто из наших героев-коротышек сможет построить космический корабль?
Дети: Винтик и Шпунтик.
Ведущая: Выходите Винтик и Шпунтик. Выбирайте себе помощников и постройте нам космический корабль.
6. Подготовка космонавтов к полёту.
Ведущая: Я буду показывать числа, а вы посчитаете сколько космонавтов в каждом космическом корабле?
Ведущая: Теперь нужно подготовиться космонавтам.
А кто лучше всех из коротышек знает, как стать здоровым, сильным, крепким.
Дети: Доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: - Чтобы стать хорошим космонавтами надо правильно питаться. Знать какие продукты полезные и мы их возьмем в космос, а какие продукты вредные и в космосе нам не пригодятся.
Игра «Разложи продукты по ящикам: полезные, вредные»
Пилюлькин проверяет правильно ли дети распределили продукты.
Доктор Пилюлькин: - Для космонавтов все эти продукты упаковывают в тюбики. И в таком виде их берут в космос.
Ведущая: - Космонавты серьезно готовятся к полёту. Перед полетом они должны пройти физическую подготовку. Выполнить несколько упражнений для укрепления мышц. А по окончании испытаний доктор Пилюлькин проверит у всех пульс и сердцебиение.
ФИЗМИНУТКА
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываясь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаем до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Доктор Пилюлькин: - К полёту все готовы!
Ведущая: Чтобы стать настоящим космонавтом, надо иметь хорошую память и быть очень внимательным. А для этого нам пришла на помощь малышка-Синеглазка.
Синеглазка: - Я вам назову несколько слов, а вы их прослушаете, запомните и повторите. РАКЕТА, ПЛАНЕТА, ЛУНОХОД, КОСМОНАВТ ЗВЕЗДА, ЛУНА, КОСМОДРОМ, СКАФАНДР
Знайка: - А я приготовил задание на внимание!
Игра «Заполни пустой квадрат» (инопланетяне)
Ведущая: - Кто такие инопланетяне?
Знайка: - Эти испытания вы прошли, а справитесь ли со следующими!
Игра «Выложи из звёзд созвездие» (Большая и Малая Медведица)
7. Поэтическая минутка.
Ведущая: - В цветочном городе живёт ещё один коротышка. Он очень любит сочинять стихи. (выходит Цветик).
Цветик: - Вы так много знаете о космос! Мне так интересно было наблюдать за вами. И захотелось написать несколько строк о космосе. Но я не все предложения смог закончить. Мне нужна ваша помощь
В синем небе звёзды … (светят!
Космонавт летит в … (ракете)
Ночь летит, день летит,
И на Землю вниз (глядит)
Цветик: - Спасибо, ребята! У нас с вами получилось хорошее стихотворение!
Ведущая: - А вот доктор Пилюлькин тоже знает стихотворение о планетах. Расскажи нам его!
8. Итог:
Ведущая: - Вот и все. Мы прошли вместе все испытания. Подготовились к полету на удивительные и загадочные планеты. А теперь наступило время волшебства! Садитесь тихонечко на коврик и закрывайте глазки. Над вами распахнётся бескрайнее звёздное небо, полное загадок и неизведанных тайн.
(Звучит спокойная музыка. Над детьми колышется звёздное небо)
Ведущая: - Ночью можно увидеть падающую звезду. И тогда можно загадать желание, которое обязательно исполнится.
А теперь маленькие сюрпризы для вас от жителей других планет!
Затем дети тихонечко встают и под музыку уходят из зала.