Светлана Азыркина
Конспект открытого занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных здоровье сберегающих технологий в старшей группе
на тему «Где прячется здоровье?».
Воспитатель: старшей группы Азыркина С. М.
Цель: оздоровление детей и создание условий которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым радостным и счастливым.
Задачи:
Образовательные : 1. Учить детей вести здоровый образ жизни
2. Уточнить и расширять словарный запас по теме.
3. Развивать речевую активность диалогическую речь.
Публикация «Конспект открытого занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: 1. Развивать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
Коррекционные: 1. Развивать общую артикуляционную мелкую моторику. 2. Развивать дыхание.
Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Здоровье сберегающие : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: презентация «Легенда о здоровье» на экране, презентация поезда на экране, макет солнца –лучики-способы укрепления здоровья, корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, носовой платочек) письмо от Незнайки, макет с полезными и вредными продуктами, картинка презентации режима дня, колечки Су-Джоки, колючие мячи, «Парящий шарик», «Бегущий человечек», бельевая веревочка, крышки и держатели от пластиковых бутылок. Персонаж-Микроб.
Предварительная работа по областям
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье», «Значение режима в жизни человека», «Здоровье дороже золота».
Иcc ледовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега», сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Угадай что это?».
Дидактическая игры: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».
Ход НОД:
1. Огранизационный момент/ Установление эмоционального контакта/
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы сегодня пришли сюда, чтобы узнать много интересного. Поздороваемся друг с другом.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
-Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а вы знаете, что здороваться это значит желать друг другу здоровья. Я хочу рассказать вам легенду о здоровье.
Легенда о здоровье (ПРЕЗЕНТАЦИЯ на экране).
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «Человек должен быть сильным».
ДРУГОЙ СКАЗАЛ: «Человек должен быть умным».
ТРЕТИЙ СКАЗАЛ: «Человек должен быть здоровым».
НО ОДИН БОГ СКАЗАЛ ТАК: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы.
А ОДИН ИЗ БОГОВ ПРЕДЛОЖИЛ: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
2. Основная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье.
- А путешествовать мы будем с вами на этом поезде.
- А вы знаете кто управляет поездом? / машинист/. Машинистом будет Максим.
- Кто еще работает на поезде?/проводник/ Что делает проводник? (ответы детей)
Дети садятся в вагон. (музыка «голубой вагон»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
ДЕТИ: да
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, расскажет нам…
Ребёнок-Максим А
Здоровье - это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Остановка. Выходят из вагона.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите, нас встречает весеннее солнышко. Скажите какое оно?
-ДЕТИ: Радостное, весеннее, желтое, красивое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но чтобы солнышко стало еще более лучистым давайте добавим ему лучики нашего здоровья и оно будет лучше согревать нам. Но для этого нужно вспомнить как нужно укреплять здоровье. И в первую очередь, ребята, нужно соблюдать чистоту.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете?
ДЕТИ: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем опасна грязь?
ДЕТИ: в грязи живут микробы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто такие «микробы»?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:…
ПОЯВЛЯЕТСЯ МИКРОБ:(Персонаж)
Я хитрый ха-ха-ха
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож
Я микробушка хорош!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Плохой, ужасный
МИКРОБ: Да я самый прекрасный!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Заразный
МИКРОБ: Меня обижают бедный я бедный!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ты микроб страшно вредный
МИКРОБ: Ну теперь я от вас не отстану!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ты микроб не отставай, а загадки с нами отгадай. А ответы здесь найдем и корзинку здоровья соберем.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
МИКРОБ: а теперь я проверю как вы знаете предметы личной гигиены. (Дидактическая игра «Можно – нельзя»)
- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими – только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов.
Полотенце. – карандаши.
Кисточка. – носовой платок.
Зубная щётка. – книга.
Расческа. – игрушки.
МИКРОБ: Какие молодцы!
Ох, я не могу
И сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой, умираю, погибаю я! (Уходит)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята вот мы и прогнали Микроба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а у нас появился первый лучик. Как он называется (ребенок прикрепляет лучик – соблюдать гигиену)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Покатаем колючий мяч со словами:
-Катится колючий Ёжик
Нет ни головы,ни ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда
Мне щекотно-да-да-да.
Уходи колючий Ёж
В темный лес, где ты живешь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Берем наши колючки Су-Джоку и повторяем за мной. Одеваем на каждый пальчик одной, а затем другой руки со словами:
Этот пальчик –Дедушка,
Этот пальчик – Бабушка,
Этот пальчик- Папочка,
Этот пальчик –Мамочка,
Этот пальчик – Я
Вся моя Семья!
После выполнения помять в руках.
Звучит музыка паровозика дети переходят друг за другом к следующему оборудованию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды – 5 недель, без воды – 5 дней, а без этого – не больше 5 минут.
-Что же это?
ДЕТИ: Это воздух. (ребенок добавляет лучик– воздух)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Как важен для нас воздух расскажет нам…
Ребёнок - Соня
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат все, я, и ты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а сейчас мы будем дышать со звуками. (Упражнения на дыхание).Вдыхаем носом и на выдохе через рот произносим звук.
«Комарики» - со звуком «З»
Кладем ладонь на шею вдыхаем носом и произносим звук.
«Жуки» - со звуком «Ж»
Кладем ладонь на грудь вдыхаем носом выдыхаем произнося звук.
Давайте поиграем с «Парящим шариком» и «Бегущими человечками». Чей шарик удержится на высоте и человечек побежит значит это очень хорошее дыхание. Вдыхаем носом и выдыхаем в трубочку и на «Бегущего человечка».
ИГРА с «Парящим шариком» и «Бегущим человечком».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите на экран от кого оно? Оно от Незнайки. Он просит нас ему помочь. Поможем? Нам нужно закончить рифмы. Я буду говорить начало рифмы, а вы должны сказать концовку.
ИГРА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Если ты не хочешь супа – поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, нам нужно собрать в корзину только полезные продукты. (На макет выставляются продукты детям предлагается собрать в корзину только полезные) .Молодцы ребята, Незнайка очень доволен. (ребенок добавляет лучик – правильное питание)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы наверное уже устали давайте сделаем зарядку. А вы знаете, зачем нужно делать зарядку?
ДЕТИ: Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть гибкими.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте покажем нашу любимую зарядку.
Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.
У меня есть голова
Направо – налево, раз – два.
(Повороты, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили – повертели.
(Круговые повороты шеей.)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
(Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты)
Сильные руки есть у всех,
(Вниз – вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх, вниз.)
Ноги нам нужны, чтоб бегать…
Прыгать…приседать…стоять!
(Бег на месте, подскоки, присев)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
(Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете какой следующий лучик?
(ребенок добавляет лучик – Двигательная деятельность)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень важно ребята, соблюдать режим дня. Это значит во-время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать. Скажите какие времена суток вы знаете?
Ответы детей по презентации на экране (Дидактическая игра «Режим дня»)
(ребенок добавляет лучик – режим дня)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-МАССАЖЕР ИЗ ПРОБОК.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами уже делали массажеры в группе для себя. А сегодня сделаем для наших гостей которые встретились нам в путешествии.
Максим нам расскажет какое оборудование нужно, чтобы сделать массажер. А Егор нам расскажет этапы работы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,ПОКАЗ МАССАЖЕРОВ.
Подходим к Солнышку с лучами и беседа о лучиках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите на наше согревающее и радостное солнышко. Это значит, мы справились с заданием, и узнали как закрепить и сохранить наше здоровье, и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в вагон).Звучит музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вам понравилось путешествие?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы вспомнили? Какие лучики мы добавили солнышку?
ДЕТИ: Как укреплять здоровье. (перечисление добавленных лучей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ТВЕРДО ЗНАТЬ:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями играть.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И ЗАПОМНИТЕ: здоровье
В магазине не купить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я раздам Вам витамины чтобы укрепить своё здоровье.