МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Моя семья» в подготовительной группе

Гашимова Заира Магомедовна
Конспект открытого занятия «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. создание доброжелательной атмосферы в семье; доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам.

2. понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми на работе, в свободное время.

3. продолжать формировать у детей понятие о том, что семья - это одно целое, где каждый зависит друг от друга.

4. развивать у детей интерес к труду взрослых, семейным традициям.

5. воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь, утешить.

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. расширять активный словарь детей за счет слов, обозначающих чувства, нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый,нежный, слообразование имен с помощью "ласкательных" суффиксов -очк-, -ечк-, -еньк-. развивать связную речь за счет конструкций сложных предложений.

Оборудование:

фотографии членов семьи детей, пособие "Мы друг другу помогаем", картины, плакаты. Оборудование для сюжетно-ролевых игр, материал по ИЗО деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

1. Приветствие.

Дети под музыку заходят в группу и стоят полукругом к гостям.

Воспитатель.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Заира Магомедовна. Вы такие красивые, веселые и мне очень захотелось с вами познакомиться, поговорить о чем нибудь. Но прежде, нам надо разгадать ребус и ткрыть прекрасное слово, которое в нем спрятано.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

2. Ребус.

Воспитатель показывает детям плакат с картинками и буквами и, просит разгадать, какое слово спрятано.

Дети: -"Семья".

Воспитатель: правильно дети, молодцы!

3. Беседа о семье.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете, что такое семья?

Дети: это папа, мама, брат, сестра.

Дети: это, когда все живут вместе в одной квартире.

Воспитатель: правильно! а кто живет в большой семье?

Дети: бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра.

Воспитатель: как члены семьи относятся друг к другу?

Дети: С уважением. Они заботятся друг о друге. Переживают друг за друга в разных ситуациях. Приходят друг другу на помощь.

Воспитатель: а как члены семьи обращаются друг к другу? какие, при обращении, используют слова?

Дети: мама и папа обращаются друг к другу ласково, используют слова: дорогой, любимая, родная и т. д. К детям тоже обращаются ласково, называют их зайками, солнышком.

Воспитатель: ребята, а кто самый главный в семье?

Дети: папа.

Воспитатель: почему?

разные ответы детей.

Воспитатель: а кто самый близкий?

Дети: мама!

4. СТИХИ И ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ, О МАМЕ.

Воспитатель: ребята, а вы знаете стихи или песни о маме? кто расскажет стихотворение или споет песенку?

Дети читают стихи, поют песню о маме.

Воспитатель: а какие вы знаете пословицы о семье?

Дети:

1. Человек без семьи, что дерево без плодов.

2. Сердце матери лучше солнца греет.

3. При солнышке светло, при матери тепло.

5. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ:

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки. На какой из них семья? Кто составит нам рассказ по этой картине? Кто на нем изображен? Что они делают?

Рассказ одного ребенка.

Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете маме? папе? бабушке? дедушке?

Воспитатель: Ребята, вы наверное немного устали, давайте проведем физминутку.

6. ФИЗМИНУТКА.

Отдых наш - физкульт. минутка,

Занимай свои места.

Раз- присели, два -привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

А сейчас мы не спеша,

Сядем на свои места.

7. Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Обсуждение с детьми сюжета, как бы они поступили, если оказались в роли героев сюжета.

8. Решение нравственной задачи:

МОКРЫМ ВЕНИКОМ АРИНА, ТАК И ХЛЕЩЕТ ВАНЮ,

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА, ПРЕВРАТИЛАСЬ В БАНЮ.

Как сделать так, чтобы Арина и Ваня дружно выполнили работу по дому и не ссорились? Решить проблему во времени; в пространстве.

9. Сюрпризный момент.

Появление бабушки, которая приносит детям угощения и проводит с ними беседу о разном.

10. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ : " ПОДАРКИ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ"./под тихую музыку/

Анализ детских рисунков.

11. Ритуал прощания "Солнечные лучики".

Публикации по теме:

«Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Петушок и его семья" Конспект открытого занятия в первой младшей группе Программное содержание: Расширять представление детей о домашних.

Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. -Продолжать.

Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Моя семья — моя Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей. Задачи: Образовательные - Формировать понятие детей о родословной. - Способствовать.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Моя семья» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия «Моя семья» Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в гости в одну интересную семью.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н. Г. Зырина р/п Измайлово».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 22:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Моя семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гашимова Заира Магомедовна (УИ 1903591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД