Гашимова Заира Магомедовна
Конспект открытого занятия «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. создание доброжелательной атмосферы в семье; доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам.
2. понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми на работе, в свободное время.
3. продолжать формировать у детей понятие о том, что семья - это одно целое, где каждый зависит друг от друга.
4. развивать у детей интерес к труду взрослых, семейным традициям.
5. воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь, утешить.
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
6. расширять активный словарь детей за счет слов, обозначающих чувства, нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый,нежный, слообразование имен с помощью "ласкательных" суффиксов -очк-, -ечк-, -еньк-. развивать связную речь за счет конструкций сложных предложений.
Оборудование:
фотографии членов семьи детей, пособие "Мы друг другу помогаем", картины, плакаты. Оборудование для сюжетно-ролевых игр, материал по ИЗО деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
1. Приветствие.
Дети под музыку заходят в группу и стоят полукругом к гостям.
Воспитатель.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Заира Магомедовна. Вы такие красивые, веселые и мне очень захотелось с вами познакомиться, поговорить о чем нибудь. Но прежде, нам надо разгадать ребус и ткрыть прекрасное слово, которое в нем спрятано.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
2. Ребус.
Воспитатель показывает детям плакат с картинками и буквами и, просит разгадать, какое слово спрятано.
Дети: -"Семья".
Воспитатель: правильно дети, молодцы!
3. Беседа о семье.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете, что такое семья?
Дети: это папа, мама, брат, сестра.
Дети: это, когда все живут вместе в одной квартире.
Воспитатель: правильно! а кто живет в большой семье?
Дети: бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра.
Воспитатель: как члены семьи относятся друг к другу?
Дети: С уважением. Они заботятся друг о друге. Переживают друг за друга в разных ситуациях. Приходят друг другу на помощь.
Воспитатель: а как члены семьи обращаются друг к другу? какие, при обращении, используют слова?
Дети: мама и папа обращаются друг к другу ласково, используют слова: дорогой, любимая, родная и т. д. К детям тоже обращаются ласково, называют их зайками, солнышком.
Воспитатель: ребята, а кто самый главный в семье?
Дети: папа.
Воспитатель: почему?
разные ответы детей.
Воспитатель: а кто самый близкий?
Дети: мама!
4. СТИХИ И ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ, О МАМЕ.
Воспитатель: ребята, а вы знаете стихи или песни о маме? кто расскажет стихотворение или споет песенку?
Дети читают стихи, поют песню о маме.
Воспитатель: а какие вы знаете пословицы о семье?
Дети:
1. Человек без семьи, что дерево без плодов.
2. Сердце матери лучше солнца греет.
3. При солнышке светло, при матери тепло.
5. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ:
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки. На какой из них семья? Кто составит нам рассказ по этой картине? Кто на нем изображен? Что они делают?
Рассказ одного ребенка.
Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете маме? папе? бабушке? дедушке?
Воспитатель: Ребята, вы наверное немного устали, давайте проведем физминутку.
6. ФИЗМИНУТКА.
Отдых наш - физкульт. минутка,
Занимай свои места.
Раз- присели, два -привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
А сейчас мы не спеша,
Сядем на свои места.
7. Сюжетно-ролевая игра "Семья".
Обсуждение с детьми сюжета, как бы они поступили, если оказались в роли героев сюжета.
8. Решение нравственной задачи:
МОКРЫМ ВЕНИКОМ АРИНА, ТАК И ХЛЕЩЕТ ВАНЮ,
ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА, ПРЕВРАТИЛАСЬ В БАНЮ.
Как сделать так, чтобы Арина и Ваня дружно выполнили работу по дому и не ссорились? Решить проблему во времени; в пространстве.
9. Сюрпризный момент.
Появление бабушки, которая приносит детям угощения и проводит с ними беседу о разном.
10. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ : " ПОДАРКИ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ"./под тихую музыку/
Анализ детских рисунков.
11. Ритуал прощания "Солнечные лучики".