Ирина Хантимерова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Моя семья — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей.
Задачи:
Образовательные
- Формировать понятие детей о родословной.
- Способствовать накоплению опыта о природе родного края.
- Закрепление знаний детей о культуре и традициях народов своего края.
- Закрепить знания детей о государственных символах.
Развивающие
- Развивать познавательные интересы.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.
- Развивать связную речь детей, умение правильно строить свой ответ
Воспитательные
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Моя семья — моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к своим предкам.
- Воспитывать чувство любви к Родине.
- Воспитывать в детях чувство уважения, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Методы и приемы
Словесные: беседа, вопросы, активное слушанье.
Наглядные: демонстрация презентации с музыкальным сопровождением. Практические: динамическая пауза, дидактическая игра, изготовление родословного древа.
Педагогические технологии: коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, исследовательская, проектная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций флагов, гербов разных стран. Чтение русских, мордовских, татарских сказок и мифов. Беседы о народных праздниках. Совместная работа с родителями и детьми об интересных биографических событиях; знакомство детей с именами членов семьи, семейными традициями. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Ход занятия.
Добрый день. Посмотрите сколько у нас гостей, они говорят на разных языках. Давайте поздороваемся с ними на русском, мордовском, татарском языках. (приветствие на татарском, русском, мордовском языках).
Организационный момент
Воспитатель: Дети я вижу, что у вас хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями (дети встают в круг, выполняют движения по тексту)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. (дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда мы отправимся в виртуальное путешествие. А на чем можно путешествовать? (предположительные ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (звучит стук колес поезда (слайд 1)
Первая станция «Государственная»
Воспитатель: Каждый день в детском саду вы узнаете что-то новое для себя, учитесь находить ответы на интересующие вас вопросы. Вчера мы с вами рассматривали флаги государств мира, среди них были флаг России, Мордовии, Лямбиря. Давайте попробуем их сейчас вспомнить. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери флаг».
(Делю детей на 3 команды, рассказываю правила игры. Дети подходят к столам и выполняют задание)
Воспитатель. Подойдите к столам. На столе детали флага, из них нужно собрать флаг. 1-й стол соберет флаг России, 2-й стол флаг Мордовии, 3-й стол флаг Лямбиря.
Дидактическая игра «Собери флаг»
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам рассказать о том, что символизируют цвета на флаге, который вы собрали. (представитель от каждой команды рассказывает о своем флаге (слайды2,3,4)
Воспитатель. Ребята, нам пора продолжать путешествие (звучит стук колес поезда). Следующая станция «Познавательная».
Викторина (по презентации)
1. Что вы видите на экране? (река, поля, люди – слайд5)
С чем ассоциируются эти картинки? (Родина)
2. Назовите пословицы и поговорки о Родине
3. Кто эти люди? (слайд 6)
4. Назовите праздники, которые отмечают в нашей стране. (слайд7)
5. Люди, каких национальностей проживают в Мордовии?
6. Назовите персонажей сказок татарского народа, русского народа, мордовского народа. (слайд8)
Воспитатель читает стихотворение о Родине. (слайд9)
(звучит стук колес поезда)
Следующая станция «Спортивная»
Воспитатель: Дети немного отдохнем. (дети встают около стульчиков, проводится физ. минутка.)
Физ. минутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой. (дети выполняют движения согласно текста. затем садятся на стульчики)
Воспитатель: Вы немного отдохнули, взбодрились.
(звучит стук колес поезда)
Следующая станция «Историческая». Я хочу рассказать вам притчу. (Воспитатель рассказывает притчу по презентации, фоном тихо звучит музыка «Одинокий пастух») (слайды по тексту10,11,12,13,14,15,16,17)
«Далеко, далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек – один – одинешенек. Может когда – то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.
-Кто ты? - спросил он, - как тебя зовут? Кто твои предки?
- Не знаю, - ответил человек.
-О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои корни, а ты… несчастный человек.
- Но зачем знать своих предков?
Это необходимо! Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. Он назвал меня в честь деда. Я знаю, что не случайно появился на свет, у меня есть корни, есть Родина. А тебе это неведомо.
И человек почувствовал себя несчастным, заплакал. Путник сказал:
- Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю.
Человек так и сделал. А на утро перед домом раскинулось дерево, но не простое, а родословное. Человек утешился.»
(звучит стук колес поезда)
Воспитатель: Следующая станция «Родословная». (слайд 18)
Издавна одной из традиций народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Давайте попытаемся составить свои родословные. Проходите столам. На столах лежат заготовки. Эти заготовки помогут вам составить свои родословные. Это изображение древа, изображения мужчин,женщин, детей, бабушек,дедушек
(Дети делают аппликацию, звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные древа. Сразу видно как вы хорошо знаете родных. Кто хочет рассказать о своем древе?
(Ребенок выставляет свою работу на фланелеграф и рассказывает о своей семье)
Воспитатель: Дети, для чего мы должны знать свою родословную?
Дети: Чтобы в памяти остались родные люди. (предположительный ответ)
(звучит стук колес поезда)
Воспитатель. Следующая станция «Детская». (слайд 19)
Воспитатель: Дети, понравилось вам путешествие?
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я предлагаю вам взять свои работы домой, чтобы со временем добавлять на свое древо новых членов вашей семьи. Желаю вам, чтобы ваше дерево росло и развивалось