Елена Никитина
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме : «Моя семья»
• Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• Развивающая цель: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
• Воспитывающая цель: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.
Ход занятия
1. Организационный момент.
1 слайд.
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
С добрым утром вас, друзья!
Воспитатель: «Утреннее фото»
Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!» ( дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам (широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)
2 слайд.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)
3 слайд.
Воспитатель: Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
4 слайд.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша., (бабушка)
5 слайд.
Кто научит гвоздь забить,
даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым,
сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
это наш любимый, (папа)
6 слайд.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
7 слайд.
Кто у нас остался?
8 слайд.
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Что же такое семья?
Дети: Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.
Воспитатель: А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Что означает слово «род»?
Дети: Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Игра: «Кто старше, кто моложе»
-Кто старше бабушка или мама?
-Кто младше ребенок или папа?
-Кто старше мама или ребенок?
Мама моложе, а бабушка - (старше)
-Дедушка старше, а ребенок - (моложе)
Презентация семейного альбома.
• Перед сном надев пижаму, почитать мы просим. .(маму)
• Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки у любимой. (бабушки)
• Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и ссд мой родной, любимый. .(дед)
• Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, это наш любимый. (папа)
• Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — это младший мой. .(братишка)
• Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая. .(сестренка) - Вот какая большая семья у Тани. Скажите, ребята, что такое семья? (Ответы детей).
9 слайд.
Кто как трудиться?
А теперь я предлагаю немного поиграть вместе с нами и узнать, кто как трудиться в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу -. .Кто?
Ребенок договаривает: мама и папа
10 слайд.
Воспитатель: учит уроки
Ребенок: сестра, брат
11 слайд.
Воспитатель: моет посуду
Ребенок: мама и бабушка
12 слайд.
Воспитатель: мастерит
Ребенок: папа, дедушка, старший брат
13 слайд.
Воспитатель: ходит магазин за покупками.
Ребенок: бабушка, мама, папа.
14 слайд.
Воспитатель: убирает в доме.
Ребенок: мама, сестра, бабушка.
15 слайд.
Воспитатель: читает сказку на ночь
Ребенок: мама, папа, бабушка.
16 слайд.
- Молодцы, справились с заданием!
Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Доскажи пословицу»
17 слайд.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
Семья в куче — не страшна и туча.
Согласную семью и горе не берет.
В семье разлад, так и дому не рад.
Семья без детей — что цветок без запаха.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семейное согласие всего дороже.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Согласье в семье — богатство.
В хорошей семье хорошие дети растут.
18 слайд.
Игра «Смайлик» (грустный, веселый)
Воспитатель: - Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму. Поднимете грустный смайлик, если порадует -то веселый смайлик.
- Нарисовали картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Вы помогли маме вымыть посуду;
- На прогулке испачкали куртку;
- Разбил мамину вазу;
- Поздравил дедушку с днем рождения;
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
18 слайд.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Легким бегом я бегу
И качаю головой.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
9. Дидактическое упражнение «На что это похоже?»
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, это дерево. у дерева есть корни.
Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)
Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка (изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.
Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем мы приступим к работе вспомним, как правильно нужно держать кисть (как карандаш выше ее металлической части) в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем готовую картинку изображением вниз, дальше мы окунаем кисть в клей совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т. д.)
Итог занятия
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
Что такое семья?
Что было самое интересное на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
Дети исполняют песню «У меня есть семья»