Любовь Пасичник
Конспект открытого занятия «Маша и ее тревоги» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Маша и ее тревоги» по снятию тревожности у детей 5-6 лет возраста.
Цели: обеспечить пути поиска преодоления тревоги; способствовать снижению уровня тревожности.
Задачи: учить справляться с тривогами через рисования на песке; формировать навыки выражения эмоционального настроения; развивать тактильную чувствительность.
Оборудование: песочница - деревянный ящик насыпанный песком, цветной песок, фигуры.
Ход занятия
Публикация «Конспект открытого занятия „Маша и ее тревоги“ по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
I. Приветствие.
Педагог психолог: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день. Давайте возьмемся за руки и мимикой передадим друг другу радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение «Превращение».
Психолог. Молодцы, ребята. А давайте теперь нарисуем на песке наше настроение.
(в это время слышится плачь)
Психолог. Ой ребята, вы слышите кто-то плачет, давайте посмотрим кто же это.
На экране появляется девочка, которая плачет.
Психолог: Ребята — это же девочка, давайте спросим, как ее зовут и что с ней случилось?
Девочка: Меня зовут Маша, я обещала маме прийти домой вовремя, но заигрался, а теперь боюсь, что мама меня поругает и не хочу идти домой. Ребята, а с вами такое было?
Ответы детей
Психолог: Ребята давайте поиграем с Машей в игру «Победитель тревоги»
мы с вами создадим песочный шар, а теперь туда закроем наши тревоги и злости. Теперь разрушаем шар, приговаривая «Я победила тревогу, я победила злость».
А теперь расскажите, что мы чувствуем. Маша, а ты что скажешь.
Маша: Ребята у меня тревога прошла, но я не знаю что сказать маме.
Психолог: Ребята, а как же нам помочь Маше?
Психолог. Давайте позовем песочную фею, может она нам подскажет что делать
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Педагог психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.
Педагог вместе с детьми выполняет эти действия.
— Теперь назовите свои имена. (Дети называют.) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея, приди!
Вместе с детьми выполняет действия ритуала «входа».
На экране появляется песочная фея.
Психолог: Здравствуй песочная фея, у нас в гостях девочка Маша, она заигралась и не пошла домой вовремя, а теперь не знает, как идти домой и что сказать маме. Как ей помочь.
Песочная фея: В песочнице спрятан конверт с сказкой, обыграйте ее и поймете как помочь Маше.
Психолог. Ребята давайте найдём конверт.
Ищут конверт в песке
Психолог: Давайте нарисуем и обыграем на песке эту сказку.
Рисуя на песке, психолог читает сказку
В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.
- Мама, можно я пойду погулять с друзьями? - спросил он.
- Конечно, можно, - сказала мама, - только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.
- Я обязательно приду вовремя, - сказал Зайчик и побежал гулять.
Психолог: Как вы думаете успеет ли он вернутся вовремя домой?
Ответы детей.
Психолог: Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер, и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.
Психолог: Ребята как вы думаете, что скажет мама, поругает зайчика или нет?
Ответы детей.
Психолог: Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму.
Психолог: Ребята, а как вы думайте какое настроение сейчас у зайчика и у мамы. Давайте нарисуем его на песке. А как вы думайте зайчик правильно сделал что обиделся на маму?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, а как поступить зайчику чтоб мама на него не ругалась?
Ответы детей.
Песочная фея: Ребята, а я думаю, что зайчику надо попросить у мамы прошения и сказать, как сильно он ее любит и все у них будет хорошо.
Психолог: Зайчик спрятал обиду, вышел из комнаты и сказал маме как сильно он ее любит, попросил прошение и сказал, что больше так не будет. Мама обрадовалась обняла его и сказала, что она тоже очень сильно его любит, а сердилась потому что тревожилась за него. С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.
Маша: Спасибо ребята, я теперь поняла, что мне не надо боятся я вернусь домой, попрошу у мамы прошения, и скажу, как сильно я ее люблю. Больше не буду опаздывать.
Психолог. А сейчас, ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется «Радостное расставание». Мысленно «положите» на квадратики - подносики все, что вам не нравиться в себе: злючки, ворчалки, капризульки, лентяюшки, хвастушки пр. и засыпьте песком, чтобы они никогда не возвращались и для надежности слегка прижмите получившуюся горку песка ладонью. А потом резкими движениями уберите засыпанные негативные проявления со словами «Мои….» уходите и не возвращайтесь».
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Педагог психолог. А теперь, мои милые друзья, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.
Итоги занятия:
• Кто к нам в гости приходил?
• Что случилось с Машей?
• Как мы ей помогли?