Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Игры с песком и водой» в подготовительной группе

Лариса Гуришкина
Конспект открытого занятия «Игры с песком и водой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему : «Игры с песком и водой» в подготовительной группе.

Автор: Гуришкина Лариса Владимировна, воспитатель

Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.

Публикация «Конспект открытого занятия „Игры с песком и водой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Они обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. У дошколят формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.

Как организовать игровое пространство?

Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей вовремя игр с водой.

Вода должна быть теплой.

Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.

Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники.

Обязательно иметь салфетки, полотенца.

Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться.

По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует просушить.

Правила для детей.

Нельзя намеренно выливать воду на пол.

Нельзя брызгать водой на других детей.

После игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Литература:

Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль. Академия развития, 2009.

Л. Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. АРКТИ,2005.

Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. стр. 39. Н. А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».

Конспект -занятие «Игры с песком и водой»

Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.

Задачи:

учить детей соблюдать правила игры с водой,

развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,

интерес к окружающему миру,

воспитывать доброжелательность.

Материалы и пособия к занятию.

1. Бассейн, столы для игры с водой и песком.

2. Игрушка «Капельки».

3. Ирушки для игры в бассейне : лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой.

Ведёрочки, ситечки.

4. Релаксационная музыка «Шум моря».

5. Фоновая детская музыка.

1. Часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, милые мои малыши, я очень рада вас видеть!

1. Ритуальное действие «Ладошки».

Цель: создание позитивного настроения

2. Упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: расслабление мышц тела, снятие мышечных зажимов

Приходит кукла «Капелька».

2. Часть.

Здравствуйте дети, меня зовут «Капелька», я пришла с вами познакомиться и поиграть с вами.

-Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум моря).

-Море?

-Значит, где-то неподалеку есть вода, а я люблю воду, ведь это мой дом, я там живу.

-А вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда давайте поищем мою водную Волшебную Страну.

(Нашли бассейн с водой).

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Повторяйте все за мной:

Здесь нельзя: кусаться, драться

Здесь нельзя ничем кидаться!

Никого не обижать!

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети поняли меня!

Для того, чтобы не быть мокрыми от воды, мы защитим себя непромокаемыми фартуками. А ещё нам нужны полотенца, чтобы вытирать руки.

1. Упражнение «Здравствуй водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

Давайте с ней поздороваемся.

Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке

2. Упражнение «Дождик капает».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

3. Игра «Собиратели морских сокровищ».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность

А, теперь мы достанем со дна бассейна морские сокровища, и положим их в коробочку это наши морские сокровища.

Вытирают руки полотенцем.

Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.

Вытирают руки полотенцем.

4. Игра «Вылови рыбку».

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.

5. Игра «Покатай лягушат в лодочке»

Цель: развивать воображение, творческое мышление.

6.«Игра - забава заводными игрушками для воды - лягушатами».

Цель: снятие напряжения, развитие мелкой моторики.

Лягушата уплывают на лодочке.

Часть –3.

Капелька предлагает на прощание поиграть в игру.

1. Игра «Лягушки».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки (прыгают)

Ква – ква – ква - ква

Мы поймали комара (хлопают в ладоши)

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки (прыгают)

Ква – ква – ква - ква – Вот и кончилась игра (приседают)

2. Ритуальное действие «Прощание ладошками»- До свидания

Эксперимент 1.

Воспитатель: Ребята, есть метод очистки воды, который используют в очистных сооружениях- это очистка песком. Возьмем воронку, поместив в нее песок и будем медленно выливать заранее приготовленную воду, примерно такую же, какая была у Чебурашки. (В нее мы положим бумажки мелкие палочки).

Что происходит с водой?

Где остается мусор?

Ответы детей : (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него)

Воспитатель: сделаем вывод- Что делает песок с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Воспитатель: давайте обозначим наши действия моделью (выставляет модель- водопроницаемость песка)

Воспитатель: мы посоветуем Чебурашке таким же образом очистить воду в аквариуме.

Эксперимент 2.

Воспитатель: возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем увеличительные стекла и рассмотрим из чего состоит песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета?

Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?

Ответы детей -(песочные часы)

Ответы детей (песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, легкий, желто- оранжевый)

Воспитатель показывает песочные часы :огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур – прогревания.

Воспитатель: возьмем палочки и нарисуем что-нибудь на песке, затем слегка встряхнем поднос. Что вы видите на песке?

Ответы детей : (на сухом песке рисунок не сохраняется, тк песчинки разлетаются)

Воспитатель: посмотрите на модель «сухих песчинок». Они могут стоять друг от друга на любом расстоянии.

Воспитатель: А теперь представим, что мы песчинки, встанем все вместе будем выполнять движения:

«А часы идут тик так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка,

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга,

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.

А часы идут, идут, иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят,

Если их не заведут, то они совсем встают.»

Эксперимент 3.

Воспитатель: В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? (мокрый, липкий)

Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве домов. Что вы летом делаете из песка? (крепости, куличики)

Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните емкость с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

Ответы детей: (мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок)

Воспитатель: Обозначим мокрый песок следующей моделью

(вывешивает на доску модель мокрого песка)

Эксперимент 4

Воспитатель: смешайте в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что получилось?

Ответы детей (мел окрасил песок, песок стал того цвета, что и мел)

Выводы: воспитатель предлагает вспомнить с какими свойствами песка познакомились, обращая внимание на модели.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает нарисовать картинку цветным песком.

Для этого предлагается картон, кисточки и клей ПВА, которым обводится заранее нарисованный трафарет снеговика и заполняется цветным песком

Дети выставляют готовые работы.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ. Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста Летний период – это время наиболее.

Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста»Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста» Кейс Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста Воспитатель Маслова Е. А. ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Ягодка» Новокуйбышевск.

«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» Развивающие игры с песком и водой Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома» Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома». Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный.

Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период» Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №23 Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Ознакомление с окружающим миром: игры с песком и водой. Программные задачи: познакомить детей со свойствами песка и воды, развивать приемы исследовательской деятельности, интерес к окружающему.

Памятка для родителей «Летние игры с песком и водой» Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Игры с песком и водой» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Игры с песком и водой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гуришкина (УИ 1799981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД